Программы для Андроид - Браузеры. Антивирусы. Коммуникации. Офис
  • Главная
  • Камеры
  • Что значит эмансипированная девушка. От "клепальщицы рози" до бриджит джонс. Особенности эмансипации в России

Что значит эмансипированная девушка. От "клепальщицы рози" до бриджит джонс. Особенности эмансипации в России

Под эмансипацией изначально (от лат. е mancipatio ) понимали освобождение сына от отцовской власти. Затем этот термин стали использовать в социологии для определения понятия - освобождение от зависимости, угнетения, предрассудков.

Эмансипация женщин - это предоставление женщинам равноправия в общественной, трудовой и семейной жизни; стремление к равным правам мужчин и женщин. Зачем? Исторически сложилось представление о том, что женщина должна сидеть дома у очага, заниматься домашним хозяйством и детьми. Кстати такое поведение заложено на генетическом уровне женщин, просто об этом забыли. С развитием человечества, женщины стали развиваться вместе с ним и «сидение у очага» стало мало интересным занятием.

Женщины попросили равных прав с мужчинами, чтобы вести активную общественную жизнь, но при этом забыли о том, что их никто не освободил от их привычных обязанностей по рождению и воспитанию детей, приготовлению еды, ведению домашнего хозяйства и заботе о мужчине. Нагрузок стало в два, а то и три раза больше, а гормональные ресурсы те же. Просто теперь эти ресурсы перераспределились и стали обслуживать социальные потребности женщин.

При высоких социальных притязаниях, при высоком уровне стрессов гормональный актив будет перераспределен на гормоны поддержания гомеостаза (чтобы выжить) и гормоны борьбы (андрогены), чтобы занять положение в обществе.

На женские гормоны ресурсов не останется и начнутся все известные нам гинекологические заболевания: нарушения менструальной функции, гормональный дисбаланс, отсутствие овуляции, бесплодие, невынашивание, аборты, разводы, неполные семьи, женская нереализованность.

Заходя на мужскую территорию, начав карьерный рост, получая образование, делая бизнес, соревнуясь с мужчинами в чем либо, женщина должна понимать, что делает она это за счет своего прогестерона, который пойдет на выработку мужских половых гормонов, что всегда будет в ущерб ее женскому предназначению, а, следовательно, и здоровью.

Если такой ее выбор социальной реализации осознанный, то и делать это она должна исключительно по-женски и всегда оставаться при этом женщиной , сохраняя себя и свою женскую природу, и энергию.

Если у девочки с момента наступления менархе появились проблемы с менструациями, маме нужно обратить внимание на то, что же на самом деле происходит с ее ребенком, сколько нагрузок получает неокрепший мозг и тело девочки, сколько она спит, что есть, как проводит время, насколько велико бремя ответственности за оценки в школе и сколько испытывает различных стрессов. От того как пройдет становление менструальной функции зависит дальнейшее отношение девочки, а потом уже и женщины к ее женскому предназначению, к тому, что она женщина.

Обратите внимание на то, какие изменения происходят в вашем организме, когда количество стрессов зашкаливает. Изменяется состояние кожи, появляется угревая сыпь (влияние андрогенов), появляется раздражительность и всегда бывает нарушение менструального цикла в виде внезапных кровотечений, задержки очередной менструации, сбоя в ритме циклических кровотечений, на ряду со всеми соматическими проявлениями стресса – повышением артериального давления, отеками, нарушением в сердечно-сосудистой системе и других жизненно важных органах.

При стрессах женский организм всегда получает «удар снизу», как напоминание, что пора снизить нагрузки и заняться собой, просто отдохнуть.

Любые функциональные нарушения быстро проходят и менструальный цикл восстанавливается.

При длительно существующих стрессах, нагрузках, нарушениях в гормональной системе женщины функциональные изменения перерастают в болезни, такие как эндометриоз, миома матки, патология эндометрия и онкогинекология.

Заявив о своей свободе, женщина получила не свободу и равенство с мужчинами, а свободу от своего !

Результатом такой свободы мы и «наслаждаемся» в последнее время в виде снижения рождаемости, роста числа абортов, роста гинекологической и онкологической патологии, неудовлетворенности людей своей жизнью и отсутствием ощущения простого человеческого счастья как у мужчин, так и у женщин.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Феминизм и эмансипация – что это за понятия, чем они отличаются и в какой взаимосвязи они находятся, и есть ли она вообще? То, каким на сегодняшний день сложилось общество и отношения между представителями разного пола, формировалось историей всего мира. Мысль, озвученная когда-то давно о том, что неравенство полов обязано своим происхождением насильственному подчинению женщин мужчинами породила такое явление, как эмансипация. Об этом подробнее и поговорим.

Франция

Возникновение женского движения за освобождение от угнетений, какой-либо зависимости и ограничений берет свое начало в далекой и своенравной Франции. В 1830 году в разгар июльской революции появился и сам термин «émancipation de la femme». Во времена развития эмансипации создавались особые женские клубы, где участницы движения защищали свои права в особых печатных органах. Лидеры женского движения даже предложили представительницам своего пола надеть мужские костюмы, чтобы избавиться от внешних различий полов. Подобным жестом женщины в брюках окончательно ввели мужчин в полное негодование, чем и спровоцировали принятие постановления лишить женщин права иметь свои собрания. Вскоре и женские клубы были закрыты. Казалось бы, стоило поутихомирить свой пыл, но француженки решили продолжить сей неравный бой.

После того, как женщинам предоставили свободу и «право голоса» они потребовали полное уравнение в правах. В дальнейшем можно предположить, что эмансипация рождает такое понятие, как «феминизм». Если процесс эмансипации предполагает освобождение от гнета и зависимости, то феминизм – это общественно-политическое движение, целью которого является предоставление женщинам всей полноты гражданских прав. Вот такая история.

Россия

Несколько позже движение за свободу и права женщин почтило своим присутствием и Россию. Революция 1917 года стала самым крупным событием для эмансипации русских женщин. Опыт борьбы большевичек показывает эффективный пример преодоления притеснения представительниц «слабого» пола. Индустриальное развитие общества радикально изменило взгляды на семью и сознание российских женщин.

Старая семейная экономическая модель базировалась, прежде всего, на производстве благ для семейного потребления. Дамы проводили свою жизнь в пределах дома. Единственное общество, с которым им приходилось общаться, была семья. Однако в дальнейшем машинная индустрия полностью разрушает отдельное домашнее производство, чем вынуждает женщин искать работу уже вне дома. Вот здесь они начинают осознавать и ощущать всю степень угнетения, которая не ощущалась в семье. Раскрывается правда о наличии меньшего перечня прав, чем у мужчин. Все это заставляет их стремиться защищать свои интересы. Надо отметить, им это удалось.

Подведем итоги

Чем ближе я к сорока годам, тем больше знакомых ровесников разводятся. Некоторые уходят не к молоденьким, но большинство – просто уходят. Потому что больше не могут.

Потому что жизнь с современной эмансипированной женщиной не оправдывает психозатрат взрослого и уже давно не гиперсексуального мужчины.

«Счастливы единицы, да и то хрен разберешь - счастливы они или так хорошо научились обманывать сами себя»
Остальные терпят. Из соображений ответственности и жадности: а что будет с детьми, а что скажут родственники, а как я буду жить, если отдам или разделю «нажитую в совместном браке» квартиру, дачу, машину?

Напомню, сразу после 23 февраля я написал гадостей про нас, мужиков. И обещал, как только отгремит 8 марта, написать гадостей про женщин. Но я обманул. Я не буду писать про женщин гадости. Я просто напишу о мужском счастье. Слышали о таком? Я тоже не слышал.

«10 способов сделать женщину счастливой». «20 возможностей довести ее до оргазма». «100 слов, которые хочет слышать твоя любимая». Бренд «Женское счастье» лезет из всех щелей − только уворачивайся. Что же касается счастья мужского, то социальный запрос на это дело под негласным табу. О том, как сделать мужчину счастливым, если кто и заикается, то снова женщины. Либо через шовинистическое «хи-хи», либо через гламурное «сю-сю». Чтобы на эту тему всерьез, публично и на русском языке говорили сами мужчины, я не слышал ни разу. Мы убедили себя в том, что подобные дискуссии − это признак слабости. И чтобы преодолеть это заблуждение, нужно слишком много смелости и неполиткорректности − в современном мире столько не бывает.

На самом деле, эта презумпция тишины − из почетной коллекции устаревших гендерных стереотипов, которые еще держатся только потому, что никому не пришло в голову их сломать. Если транскрибировать это ложное мужество в женский дискурс, получится что-то вроде: «Наша женская доля − любить и терпеть». С тех пор как такие высказывания были популярны, женская эмансипация сделала огромный шаг вперед. Настолько огромный, что, похоже, пришло время для эмансипации мужской.

Нет, я не зову никого на митинг, не предлагаю сочинять прокламации и бороться за права мужчин. Я просто сейчас предложу и тебе, мужчина, и тебе, женщина, найти весомый ответ на один нехороший вопрос. Звучит он вот как: «А зачем нам вообще человек женского пола − со всей его сегодняшней культурно-идеологической нагрузкой − после того, как этому человеку исполняется 40 лет и он окончательно теряет единственное, что в нем было женского − внешнюю привлекательность? Что нам теперь с ним делать?»

− Сам посуди, − вещает мне за стаканом безалкогольного мохито очередной ровесник, который вчера подал на развод. − Почему я должен и дальше все это терпеть?! Давай смотреть на вещи со здоровым цинизмом, отбросив всю эту любовь-морковь, которую евреи придумали, чтобы денег не платить. Полный пакет женских услуг в Москве стоит сегодня от 30 до 100 тысяч рублей в месяц − в зависимости от их качества. Вариантов до фига, и я могу себе позволить любой. Секретарша с интимом, к примеру, стоит 70−80 тысяч. Добавляем сюда 10 тысяч какой-нибудь тетушке за еженедельную уборку на дому − и возникает вопрос: «Зачем мне эта бледная, неадекватная истеричка, которая к тому же еще и курит в квартире?» Другой вариант: снимаю за 30 тысяч какой-нибудь раскомплексованной студентке хорошую квартиру с правом регулярного посещения по пятницам. Наконец, можно просто стать постоянным клиентом элитного борделя.

− А семейный уют? А дети? А душевное тепло?

− Да, это дорогого стоит. Но ведь нет уже ничего − ни тепла, ни уюта, ни воспитания матерью в своих детях уважения к отцу! − ровесник вдруг завелся так, будто в стакане у него не мохито, а водка с пивом. − Нет и быть не может! Потому что 90 процентов женщин большого города, даже если они выросли в провинции, очень быстро становятся такими же, как моя жена. А оставшихся слишком мало, чтобы рисковать и вступать с ними в брак. Что ты с ней сможешь сделать, если она впадет в неадекват? Закон, культурные нормы − все не на твой стороне. Ты можешь только уйти. Понеся большие потери.

Пакет женских услуг как альтернатива браку с эмансипированной особой − взгляд, конечно, варварский, но все более популярный, а потому заслуживающий осмысления. Дальше слабонервным женщинам лучше не читать, потому что сейчас я включу на полную мощность холодный душ мужского прагматизма.

Для чего мужчина вступает в брак? На этот вопрос есть ответ романтический и неверный. На самом деле, в любом союзе мужчины и женщины неизбежно включается некая экономика взаимоотношений, некое «ты мне − я тебе» − и нарушение этого неписаного регламента неизбежно ведет если не к разрушению брака, то уж точно к исчезновению любви. Представьте себе, к примеру, что ваш мужчина уходит в безоговорочный пассив, теряет стремление хоть в чем-то доминировать на жизненном поле. Каковы будут ваши действия? Правильно, он очень скоро увидит потухшие глаза своей супруги. Точно так же и женщина, если растеряет в себе все женское, кроме половых органов, рано или поздно убьет себя в глазах мужа. Быть безответственной по отношению к мужчине − это ее право, данное ей законом РФ и не оспариваемое культурными нормами. Но после 35−40 наступает период отмирания иллюзий, природа расставляет все по местам. У подавляющего большинства мужчин теперь нет ни одной причины для того, чтобы искренне продолжать с такой женщиной постоянные отношения. Те, кто успел вляпаться, начинают испытывать непреодолимое желание уйти. Потому что единственное «я − тебе», которое было у этой женщины, − это ее красота неземная, которой больше нет. А значит − если только ее спутник жизни не обладает маниакальным терпением − такая женщина обречена на развод. Мужчина просто не может ее не бросить. Оставаясь с женщиной без малейшего «я − тебе», он теряет в собственных глазах право называться мужчиной. Но с точки зрения закона и морали, он оказывается при этом в полном дерьме. Того самого современного закона и современной морали, которые не возражают против безответственного отношения женщины к мужчине.

Это проблема, о которой мы, мужчины, почему-то молчим, как рыба об лед. Покажите мне статью в каком-нибудь глянцевом журнале с вот таким заголовком: «100 причин терпеть женщину в своем доме после 40 лет». Или таким: «10 причин терпеть женщину в своем доме после 40 лет». Или хотя бы таким: «5 причин терпеть женщину в своем доме после 40 лет».

Нет таких публикаций. И причин таких нет. Кроме одной единственной. Но о ней не принято писать в глянцевых журналах.

Терпеть женщину после 40 лет в своем доме можно только в том случае, если после 40 лет она НЕ теряет своей женской привлекательности. И в 50 лет не теряет своей женской привлекательности. И в 60, и даже в 90.

Если она понимает, что женская привлекательность − это не только лицо, грудь и ягодицы. И даже не общие взгляды и духовное родство − понятия, которыми так любит манипулировать эмансипированная женщина. Женская привлекательность − это умение зарядить собой воздух. Гармонизировать мир хотя бы в пределах отдельно взятого дома. Не насиловать мужскую и женскую природу, а дать своему избраннику то, без чего он не может чувствовать себя счастливым мужчиной: уважение, легкое доминирование, покой. И без истерики требовать от него всего того, без чего не может быть счастлива ни одна женщина в мире, как бы она себя ни позиционировала. Это чувство защищенности и все, что из него вытекает − нежность, щедрость, верность.

Уважаемые девушки и женщины, вы, конечно, можете и дальше экспериментировать и тешить себя иллюзией, что ваш эксперимент удачный. Я даже не удивлюсь, что ваше мнение подтвердит ваш муж. Вот только уверены ли вы, что он еще ни разу не забивал в поисковике фразу «секретарша с интимом»? Или «аренда квартиры, оплата натурой»? Правда, уверены? Точно-точно? Поговорим лет через десять.

Мифы о женском счастье, или Как сказку сделать былью Ардзинба Виктория Анатольевна

Эмансипированные женщины

Эмансипированные женщины

Когда в обществе на протяжении многих столетий происходит явное разделение сфер жизни по половым признакам и один пол ставят «выше» другого, подавляя и ущемляя в правах тех, кто «ниже», в конце концов, появляется момент, когда эти самые «низы не хотят жить по-старому» и им становится неважно, могут или нет «верхи» продолжать жить так, как жили. Веками подавляя женщин в своих правах, мужчины добились того, что женщины, стремясь восстановить справедливость, стали бороться за освобождение – сначала из-под отцовской власти (так появилась эмансипация как явление еще в Древнем Риме), а потом и из-под власти своих мужей. Ведь девушка, выходя замуж, как бы переходила «из рук в руки», то есть, вырвавшись, как ей казалось, из-под опеки отца, она тут же попадала в собственность мужа. В конце концов, терпеть подобное положение вещей стало невозможно, и началась борьба за равноправие полов во всех сферах жизни общества. Так появился феминизм (от латинского femina – «женщина») – женское движение, борющееся против дискриминации и требующее уравнивания прав с мужчинами. Первая волна феминизма прокатилась по Северной Америке еще в конце XVIII века в период войны за Независимость. Одной из родоначальниц этого движения стала Эбигейл Адамс – супруга второго президента США Джона Адамса.

Мужская часть населения вовсе не хотела сдавать свои позиции, стараясь задавить женскую эмансипацию еще в зародыше, и долгие годы замужняя американка не могла, например, подписывать контракты от своего имени, владеть собственностью и даже распоряжаться собственной зарплатой.

Мощная волна женского движения, тем не менее, докатилась и до Франции, охваченной в тот момент революционными настроениями. В 1789 году, во время Великой Французской революции, в свет выходит «Декларация прав человека и гражданина», в которой с первых же строчек провозглашается равноправие: «Все люди рождаются свободными и равными в правах». Тут можно было бы вздохнуть с облегчением: «Наконец-то!» Но… рано радуетесь, товарищи женщины! Дело в том, что подобная фраза в «Декларации» вступала в противоречие со специальным декретом, который как раз-таки урезал женщин в правах. Оплошность необходимо было исправить, и в свет выходит целый ряд актов, разъясняющих гражданам, кто не входит в категорию «свободных и равных». Как вы уже успели догадаться, женщины в эту категорию не вошли.

Такой отказ вызвал бурю негодования среди французских женщин, и, как следствие, – началось движение в защиту политических прав женщин, пробудив к жизни такое общественное явление, как феминизм. Возглавила французских феминисток одна из родоначальниц течения – Олимпия де Гуж, французская писательница и журналистка. Она предложила составить «Декларацию прав женщин», потребовав лишить всех мужчин привилегий перед женщинами. За эти «вольные» мысли и призывы к равноправию Олимпия де Гуж расплатилась собственной жизнью – в 1793 году по ложному доносу ее отправили на гильотину. Феминистская волна постепенно стала сходить на нет.

Однако старания Олимпии были не напрасны – во Франции упразднили право первородства и мужского преимущества; дети, независимо от пола, стали равны в правах наследования, законодательно был установлен развод. Правда, развестись можно было, только уличив одного из супругов в неверности. Если «неверной» оказывалась жена, то обиженный муж запросто мог отправить ее за решетку и получить развод. В случаях, когда ярость мужа захлестывала его настолько, что он убивал обманувшую его жену, закон был полностью на его стороне – «несчастного» рогоносца прощали. Если же муж, при живой жене, приводил в дом еще одну женщину, на него налагался штраф, и в этом случае отвергнутая жена могла получить развод. Но женщине все еще предписывалось подчиняться мужу: он определял ее местожительство после развода и имел больше прав на детей.

Аналогичная ситуация складывалась и в Англии, где одной из основоположниц движения за права женщин была Мэри Уоллстонкрафт – первый теоретик феминистского движения у себя на родине. Причину подавленного положения женщины в обществе она видела в невозможности получить достойное образование и отсутствии самореализации. Мэри Уоллстонкрафт считала, что единственную зависимость женщина может ощущать только от Господа Бога.

Вторая волна феминизма заметно начала набирать обороты уже во второй половине XIX века. Представители движения для достижения своих целей требовали проведения социально-экономических и юридических реформ. Женщины стали говорить о социальном праве – праве на образование и труд. Уже говорилось о внутренней и внешней свободе женщин. И эти настроения в обществе принесли свои плоды: стали расти не только образованность женщин, но и их самосознание. Пытаясь искоренить глубоко проникшее в сознание ложное мнение о мужском превосходстве, женщины уже не просто претендовали на равное положение с мужчинами, но и увидели свою главенствующую роль в развитии общества. А уж этого мужчины не могли принять никак!

Между тем, экономическое развитие и, в частности, механизация фабрик и заводов сделали свое дело: потребовалось все больше и больше рабочих рук, стала нужна уже не столько физическая сила, сколько образование и навык. Женщин начинают привлекать на «мужскую» работу, и они гордо встают к станкам, считая, что добились желаемого результата – права на физический труд наравне с мужчинами.

Но и этого оказалось мало! Женщина продолжала бороться за предоставление ей избирательных прав, она решила получить доступ и к политической жизни общества. Раньше считалось, что женщине не нужно иметь право голоса, так как ее во всем обеспечивает мужчина. Ситуация изменилась, когда женщины сами стали зарабатывать, а значит, и самостоятельно обеспечивать себя. В борьбе за свои права они даже стали объединяться в профсоюзы, устраивать забастовки и митинги протеста. Мужчины всячески пытались не сдавать свои позиции, высмеивая женщин и предлагая «несогласным» бросить борьбу и выйти замуж. Но если раньше замужество считалось панацеей – женщины вынуждены были выходить замуж за более богатых мужчин, чтобы обеспечить себя и будущих детей, то со временем эта необходимость отпала. Женщины стали в состоянии сами заботиться о своем будущем.

Мужчины пытались не замечать феминистских волнений, считая, что они не смогут разрушить сложившийся общественный порядок – женщины все еще не имели права голоса на выборах, а значит, не имели необходимых возможностей, чтобы повлиять на ход событий. Борьба полов продолжалась, и вот уже в 1888 году создается Международный совет женщин, и к началу XX века в него входят такие страны, как Австралия, Великобритания, Норвегия, Нидерланды и США. Женщины упорно, пусть не так быстро, как хотелось, отвоевывали свои права.

В 20-х годах ХХ столетия движение за женское равноправие развернулось и в ряде стран Азии. В те же годы женщины США и Европы, наконец, добиваются избирательных прав, растет их занятость на рынке труда, и феминистское движение естественным образом идет на спад.

Новая, третья, волна женского движения за независимость поднялась уже после Второй мировой войны. Несмотря на огромные достижения феминизма, все же по-прежнему во всех сферах жизни главенствовали мужчины. Равноправие было больше на бумаге, чем в настоящей жизни. Эпицентром появления новой волны опять стали США. В 60-е годы ХХ столетия началась заметная борьба с различного рода дискриминацией. Американское общество начало склоняться к демократизации и изо всех сил пытаться бороться с расизмом. Возродилось и феминистское движение. Только действовать новое поколение женщин стало несколько экстравагантным способом: они появлялись в обществе в вызывающих одеждах, разбрасывали листовки с провокационным текстом, устраивали на улицах «площадной театр». Их задача была – всколыхнуть чопорную общественность.

Подобные действия имели не только позитивные, но и негативные последствия. С одной стороны, они пробуждали общественное самосознание, с другой – своими «выходками» позволяли противоборствующей стороне делать нелестные выводы о себе. Феминисток стали обвинять в половой распущенности и оголтелом, бездумном стремлении к власти. Потребовалось достаточно времени, чтобы, как говорится, «отделить зерна от плевел», и тогда проявилась вся серьезность вопроса: теоретические обоснования, повлекшие за собой грамотные практические действия. Начались исследования в области «женского вопроса», множились различные программы, позволяющие понять всю глубину данной проблемы.

И вот уже к 80-м годам ХХ столетия Международным женским сообществом принимаются документы, призывающие к ликвидации женской дискриминации во всех ее формах и проявлениях. Признается свобода женщин, в том числе и свобода выбора своего предназначения. Если раньше ей предписывалось быть женой и матерью, то теперь она была вольна сама делать свой выбор. В документах говорилась о том, что материнство – это не обязанность, а право свободной женщины. Мужчинам пришлось, в конце концов, потесниться и впустить женщин на Олимп власти. И хотя делали они это неохотно, это была бесспорная победа. Женщины получили наконец-то право не только распоряжаться своим телом, но и собственной жизнью.

В России феминизм долгое время считался частью рабочего и социалистического движения. Самостоятельно это явление в нашей стране не рассматривалось, не получив широкого развития. В 1905 году около 30 либерально настроенных петербургских женщин образовали «Союз равноправия женщин», который просуществовал до 1908 года. Русские деятельницы этого движения, в отличие от зарубежных товарок, не противопоставляли себя мужчинам, используя в своих целях общественные структуры, созданные мужчинами.

После 1908 года в рядах женского движения произошел раскол. Представительницы пролетарского женского движения во главе с А. М. Коллонтай настаивали на признании женщин полноценными субъектами, с равными с мужчинами правами, тогда как либеральные феминистки не хотели приравнивать женщин к мужчинам, признавая их отличия и защищая их полное право иметь таковые.

В 1917 году деятельность всех феминистских движений была объявлена вне закона специальным декретом.

В 1920-е годы государство, провозглашающее семью ячейкой общества и пропагандируя «материнство, как социалистическую обязанность», постепенно взяло на себя роль отца, поддерживая женщину в любом статусе – независимо от того, замужем она или нет, главное, она должна трудиться наравне с мужчинами.

Вот таким образом социалистическое государство понимало равноправие полов, решая «женский вопрос». Женщина стала более ориентирована на общественно-политическую и производственную жизнь. Это привело к ослаблению семейных устоев и снижению рождаемости. Впоследствии с этим стали бороться, так как стране, постоянно готовящейся к войне, нужна была многочисленная армия: в 1935 году в СССР прекратили производство контрацептивов, в 1936-м запретили аборты (кроме «медицинских показаний»), а вернули это право над контролем рождаемости только в 1955 году, с 1944-го и вплоть до 1965 года разводиться было возможно только через суд.

Как реакция на «советскую эмансипацию» в середине 1970-х годов в СССР началось возрождение феминизма. Причем термин «феминизм» ассоциировался в обществе с пережитком советского прошлого, то есть с чем-то негативным, идеологическим, и при этом привнесенным с Запада. Организации, отстаивающие интересы женщин, предпочитали называть себя «женскими».

Вопрос преодоления мужского превосходства над женщинами актуален и до сих пор. Справедливости ради следует заметить, что изначально мужчины не пытались бороться с женщинами. Они избрали другой путь – воспевание их добродетелей. Возведя женщину на пьедестал, они возвеличивали ее образ, слагали возвышенные стихи и оды. Но женщина – это не объект для поклонения и все время не может стоять на постаменте в кругу рассматривающих ее обожателей. Какой живой человек это может выдержать? Приятно, конечно, послушать комплименты, но, в конце концов, ноги-то устают! К тому же спуститься на бренную землю и передохнуть ей никто не предлагал. Только там, наверху, находясь в другой плоскости, она должна была вдохновлять и поддерживать мужчин, которые видели ее роль исключительно в создании и сохранении семейного очага, продолжении рода и воспитании детей. Вот и раздавалась на все лады мужская разноголосица, воспевающая главное предназначение женщины – материнство и заботу о мужчине: «Только будь возле меня, любимая, и я подарю тебе звезду!»

В бесконечной борьбе полов, в стремлении стать равной мужчине, нас подстерегает важная опасность – мы можем незаметно «перегнуть палку». Желание быть наравне с мужчиной может превратиться в потребность быть КАК мужчина. Увлеченно стремясь к справедливости, мы рискуем растерять по дороге все те женские качества, которыми нас наделила природа. И тогда мы не приобретаем что-то новое, а, наоборот, теряем. В то же время, принимая общественное мнение о распределении обязанностей, деля их на «женские» и «мужские», мы поддерживаем миф о женской доле, делая свою жизнь рутинной и несчастной.

Ей жить бы хотелось иначе,

Носить драгоценный наряд…

Но кони все скачут и скачут.

А избы горят и горят…

Н. Коржавин

Может быть, стоит подумать о себе, о том, чего мы хотим в этой жизни на самом деле? И потом, оглядевшись по сторонам, мы сможем обратить внимание на тех, кто действительно в состоянии и коня усмирить, и пожар потушить? В конце концов, есть у нас профессиональные пожарные, конюхи и табунщики. Пусть покажут, на что они способны. А уж мы, женщины, отойдем в сторонку, нежно посмотрим, ласковое напутствие дадим да платком кружевным вслед помашем.

Из книги Как научиться жить на полную мощность автора Доббс Мэри Лу

Женщины и деньги Женщины традиционно отказываются от возможности принимать финансовые решения, возлагая на мужчин право управлять и распоряжаться их будущим. Исследования показывают, что отсутствие финансовой осведомленности и финансового контроля нередко

Из книги Частные визиты автора Решетников Михаил Михайлович

Мертвые женщины - … Мой отец был очень известным артистом. Правда, недолго. Тогда, в середине восьмидесятых, таких было много. На сцене и в «ящике» он выглядел лет на тридцать, хотя ему уже тогда было за пятьдесят. Моя мать пела в самом главном в нашем городе привокзальном

Из книги Женская мудрость и мужская логика [Война полов или принцип дополнительности] автора Калинаускас Игорь Николаевич

Женщины - богини Тут все тоже достаточно просто, как все, что находится в первопричине. Путаница и так любимые всеми сложности обычно начинаются на уровне следствий. Мужчина, оказавшись на краю, на острие и постоянно в зоне риска, обращается к женщине в поисках матери. В

Из книги Ошибки аиста автора Маркова Надежда

ЗАПАХ ЖЕНЩИНЫ Марина – приятная женщина лет тридцати пяти, с фарфоровой кожей, шоколадными, блестящими глазами и вальяжной купеческой леностью. Запрос ее состоит в том, что ей трудно найти себя в жизни, внутри нее живет ощущение бессмысленности всего и страх перед

Из книги Любовь по правилам и без, или Как организовать свою личную жизнь автора Ром Наталья

Женщины и «узы» Итак, женщина совершает ошибку, когда обижается на нежелание мужчины «решиться». Но еще большую ошибку она совершает, когда пытается его заставить и старается ускорить этот процесс.Вместо того чтобы радоваться уже достигнутым результатам – дружбе,

Из книги Выбрасываем старые ботинки! [Даем жизни новое направление] автора Бетс Роберт

ЖЕНЩИНЫ И ЯРОСТЬ В конце этой главы я хочу показать тебе еще раз на двух примерах, какие опустошительные и болезненные масштабы может иметь наше прежнее обращение с эмоциями. Маленькие девочки, став взрослыми женщинами, так до сих пор и не могут позволить себе быть

Из книги Как оставаться молодым и жить долго автора Щербатых Юрий Викторович

Из книги Венера в мехах / Представление / Работы о мазохизме автора Фрейд Зигмунд

Из книги Пол и характер автора Вейнингер Отто

Из книги Хочу замуж [или Я не брошу курить ради тебя] автора Лузина Лада

Из книги Секс и город Киев. 13 способов решить свои девичьи проблемы автора Лузина Лада

Женщины-«кошки» и женщины-«собаки» Издавна человечество делилось на две половины: тех, кто любит кошек, и тех, кто любит собак. Конечно, существуют личности, равно благоволящие к обоим видам или поведенные исключительно на рыбках и канарейках, так же, впрочем, как и

Из книги Путь настоящего мужчины автора Дейда Дэвид

16. ЖЕНЩИНЫ НЕ ЛГУТ Держать свое слово - удел мужественных по своей сути мужчин и женщин. Женственные же не придают такого значения своим обещаниям, навлекая на себя несправедливые обвинения во лжи. Не только слова, но и сами факты занимают в их сознании весьма скромное

Из книги Я - женщина автора

Мужественность женщины Хочу быть мужественной Почему многие женщины в своем поведении стремятся проявлять больше мужественности, чем женственности?Долгое время женщина считалась второсортным существом и полностью принадлежала мужу, она была заложницей своей

Из книги Я - женщина автора Шереметева Галина Борисовна

Из книги Я - мужчина [Для мужчин, и немного про женщин] автора Шереметева Галина Борисовна

Женщины Итак. Когда-то в давние времена женщины жили в своем ограниченном мире. Может, это была даже другая планета.Мир женщины представлял собой прекрасную поляну, сплошь покрытую разными цветами, ягодами и фруктовыми деревьями. На этой поляне, в тесном окружении своих

Из книги MMIX - Год Быка автора Романов Роман

Современная женщина имеет слишком много обязанностей. Ей мало быть "тенью мужчины", ей нужно быть личностью свободной, сильной и уверенной в завтрашнем дне. Но в связи с реалиями сегодняшнего дня возникает такое понятие, как "эмансипированная женщина". Это словосочетание зачастую трактуют неправильно, обвиняя прекрасный пол в стервозности, наглости и самовлюбленности. Вот и хочется выяснить, плюсов или минусов больше в эмансипации? Может быть, за спиной мужа все же спокойнее?

Сильная, смелая, как лебедь белая…

Какой должна быть сильная женщина? На этот вопрос каждый человек ответит по-своему. Чаще всего упоминаются такие черты характера, как решительность, выносливость, работоспособность, умение быстро ориентироваться по ситуации и отвечать за свои поступки. Получается, что женственность и нежность больше не в цене?

С этим можно спорить без конца, но всё-таки стоит попробовать нарисовать образ современной успешной женщины. Она красива и ухожена, любит свою работу или, по крайней мере, терпит её и ставит цели по достижению новых карьерных высот. Она имеет большой гардероб, так как часто выходит в свет и не может позволить себе демонстрировать вещи прошлого сезона. Кроме того, современная дама всегда имеет собственное мнение по любому поводу, а потому во многих моментах может обойти мужчину.

Но остаётся под вопросом личная жизнь такой дамы. Если она столь успешна, то рядом с ней должен быть равный либо превосходящий её мужчина. А если найти такого не получается, то сильная женщина рискует остаться одинокой.

Можно ли вернуть матриархат?

Когда-то давно женщины взяли верх над обществом. После этот период назвали матриархатом. Многие и сегодня считают, что это был золотой век человечества. Наиболее древние литературные источники о матриархальных обществах - это древнегреческие мифы об амазонках. Эти сильные воинственные женщины являются фантазийной выдумкой авторов, но они вдохновляют многих современных дам на свободный образ жизни, отказ от рождения детей и приоритет карьере.

Но выдумка могла оказаться правдой, что подтверждают недавно обнаруженные захоронения на юге России. Там, в курганах, найдены могилы знатных женщин, внутри которых есть драгоценное оружие, мечи, луки и стрелы. Помимо оружия, в могилах были бронзовые и серебряные зеркала, а также золотые серьги, детали веретена и костяные гребни. Что это значит? Что женщины оставались нежными и любящими красоту. Так чем отличаются от них современные амазонки? Получается, что не сильные изменения претерпела история эмансипации.

Разберемся в терминологии

Что такое эмансипация? Этот термин латинского происхождения обозначает освобождение сына от отцовской власти. В социологии с его помощью объясняют освобождение от зависимости и предрассудков. В гражданском праве есть такое понятие, как «эмансипация несовершеннолетних». Под ним понимается признание несовершеннолетнего дееспособным в связи с родом его занятий. По сути, данный термин употребляется в тандеме с любой социальной группой, но женская борьба за эмансипацию обусловлена дискриминацией прекрасного пола и их рвением в вопросах равноправия.

С тем, что есть проблема, не поспоришь. Вспомните, сколько существует стереотипов касательно женской логики, ума и капризов. А как приходится хитрить дамам, чтобы, не дай бог не затронуть мужскую самооценку. К примеру, женщина не должна зарабатывать больше мужчины, не должна уметь вкрутить лампочку, зато всегда должна к приходу возлюбленного подавать обед из трех блюд и радовать чистотой квартиры. Но почему же мужчинам надоедают такие женщины? Если дама смотрит своей половине в рот и выполняет все капризы, то будет ли он видеть в ней желанную женщину? Вряд ли! С такой точки зрения эмансипированная женщина - это свободный человек, имеющий право на собственную жизнь. Есть ли минусы такого положения?

С обывательской точки зрения

Итак, эмансипированная женщина - хорошо или плохо? Однозначный ответ давать будет опрометчиво, но в любом случае нельзя ударяться в крайности. Если женщина использует ненормативную лексику, курит сигары как паровоз, а на свидания ходит в мешковатых тренировочных штанах, то она с натяжкой может рассчитывать на то, что мужчины будут видеть в ней нежную фею. Но и ванильная красотка в мини и на сумасшедших каблуках не вызовет серьёзного к себе отношения. Искать золотую середину сложно, но вполне реально. Вот как определить ту грань, где заканчивается эмансипация?

А есть ли равноправие?

Сейчас для женщин нет запретных путей. Они работают и зарабатывают наравне с мужчинами. Женщина может купить себе квартиру и внедорожник. Женщина может виртуозно освоить навык парковки своего автомобиля, пойти на курсы единоборств и даже самостоятельно сделать ремонт. Зачем ей в таком случае мужчина? Исключительно для любви? Получается, что мировое равновесие покачнулось, и женщина перестала быть зависимой. Она слишком занята, чтобы планировать длительные отношения, а потому спокойно ищет приключений на одну ночь.

А нужна ли нам независимость?

Вот это верный вопрос! Так ли важна нам независимость? Зачем женщинам работать асфальтоукладчицами, самостоятельно забивать гвозди в стену и отказываться от своей сущности? Эмансипированная женщина - это реакция на инфантильность мужчин, их нежелание принимать серьёзные решения и их завышенную самооценку. Процесс эмансипации затронул и сильную половину человечества. Мужчины осваивают типично женские профессии, прекрасно готовят и даже уходят в декретный отпуск, чтобы супруга могла реализоваться в профессии. В таких семьях лидирует независимая женщина, и наличествует ведомый супруг. Гармония сохраняется, а зависимость остаётся, но немного меняется «полярность».

Классификация по типам

Можно выделить основные типы эмансипированных женщин. Они условные и корректируемые, но основные черты типажа очень наглядно проявляются.

Первый тип - женщина-мужчина. Это чрезвычайно самостоятельная женщина. Карьеристка. Она предпочитает деловой стиль, в меру сдержанный, но с толикой сексуальности. Она сама водит автомобиль, активно пользуется всевозможными гаджетами. В любви не особо требовательна, но добиваться её придется долго, так как она очень любит свободу.

Второй тип - женщина-кошка. Несмотря на кокетливое название, этот тип тоже не держится за мужчину. «Кошка» независима и уверена в себе. Она четко сознает собственную сексуальность, но совершенствует себя исключительно ради собственного удовольствия. Кошка любит себя, она слишком занята, чтобы прислушиваться к чужому мнению.

Наконец третий тип - это женщина-феминистка. В отличие от предыдущих, она негативно относится к сильному полу и воспринимает в штыки любые посягательства на её территорию. Она не приемлет явно сексуальной одежды, готовит и убирает очень редко. Предпочитает фастфуд.

Не хочу работать, а хочу платьице!

Возможно, эмансипированная женщина - это явление, созданное искусственно. Просто дамы норовят напомнить о себе, всколыхнуть в мужчинах инстинкт охотника, а сами хотят ощутить внутреннюю свободу. Но ведь действительно современная дама испытывает слишком большое давление общества. Она всем и всегда должна. Должна хорошо учиться, чтобы быть примером для младших братьев. Должна строить карьеру, чтобы не стать «клушей» без зачатков самореализации. В самый золотой возраст - 25-30 лет - женщина должна выйти замуж и родить ребенка, иначе другие люди будут называть её старой девой. Весь свой век женщина тратит на уход за собой, изнурительный спорт и косметические процедуры. Получается, что времени на отдых нет. И тут на выручку приходит «эмансипация», придерживаясь которой, можно отказаться от обязательств и хотя бы посвятить время себе.

Прелесть быть независимой

Так, может быть, независимая женщина не выживет в современном мире? Ведь все вокруг настроены против неё и в один голос твердят, что без мужа, детей и вечного борща на плите жизнь пуста и бессмысленна. Но ведь эмансипация не подразумевает полный отказ от мужского внимания, явный протест против всего или другие радикальные моменты. Независимая женщина всего лишь уважительно относится не только к другим, но к себе. Она помнит о своих желаниях, может пренебречь работой в угоду отдыху. Она ценит свою семью, но не прогибается перед ней. Вот это и есть золотая середина и та самая грань, за которой эмансипация уходит в крайность.

С мужской точки зрения

Мужчины прочно усвоили тот факт, что женщины жаждут равноправия. Но почему-то это не вдохновило их на подвиги, а, наоборот, успокоило. Мужская логика проста: эмансипированная женщина и семья несовместимы, так что и подбирать ключи к этой крепости бессмысленно. В итоге мужчины забыли о том, что такое ухаживания, перестали носить избранниц на руках. Даже интимная близость перестала быть чем-то особенным. В среднем она ожидается уже на третьем свидании. Разве это та реальность, о которой мечтает женщина? В том случае, когда мужчина обретает женские черты, его половина волей-неволей становится эмансипированной.

Со стороны дамы

А что для дамы значит термин «эмансипированная женщина»? Это комплимент? Оскорбление? Или просто констатация факта? Так уж выходит, что каждая успешная в работе и личной жизни красавица должна быть сильной, иначе она подведет супруга, родителей, друзей. Не слишком ли большая нагрузка на хрупкие женские плечи? А ведь дамы во многом остаются старомодными. Они ценят, когда им уступают место в транспорте, открывают двери или подают руку. Женщина слабее мужчины априори. И подчеркнуть это действиями - не признак эмансипации. Институт семьи для прекрасного пола по-прежнему ценен и важен, а потому им приятно, что мужчина бережет их чистоту до свадьбы. Даже если женщина сама ищет партнера на ночь, она отметит тот факт, что избранник соблюдает мало-мальски приличия.

Быть за спиной мужа не стыдно и не утопично, а потому даже эмансипированная женщина может поддерживать своего супруга, разделять его мечты и доверять ему свою жизнь и своих детей. Но при этом нельзя забывать о себе. Если не терять интерес к себе, то и окружающие не смогут проигнорировать вас. Мужчина должен оберегать свою любимую, заботиться о ней, но не соревноваться с ней.

Самый спорный вопрос, который любят обсуждать феминистки, - это женская работа по дому. Почему все обязанности по обустройству жилья ложатся на слабый пол? На самом деле это не так, и любой уважающий себя и свою даму мужчина не откажется разделить такие хлопоты. Но разница в том, что для эмансипированной женщины это не повинность, а норма. Она просто знает, что не обслуживает своего мужчину, а облагораживает свой угол. Так что эмансипация - это хорошо, но при условии, что женщина не теряет себя, а лишь находит, причем как в собственных глазах, так и для окружающих.



Лучшие статьи по теме