Артефакты Ел ТороThe Artifacts of El Toro

Артефакты Ел Торо

Полвека в неизвестности

Read More

The Artifacts of El Toro

A half-century in obscurity

Read More

About the fakes

About the fakes of El Toro artifacts: article 01

     Since there are no official archaeological El Toro artifacts, the topic of falsification is today one of the most pressing and complex. The difficulty is that there is no verified source of the database for analysis. In these conditions each El Toro artifact is a “suspected” artifact.

     As you know, history of falsification of ancient, including pre-Columbian, objects is replete with many examples of ingenious fakes, many of which are still kept in museums and private collections.

     Unfortunately, it should be recognized that, despite the relatively young age of the topic of El Toro artifacts, falsification of these artifacts has become a mass phenomenon. Mexican public organization Nahui Ollin, led by Dr. Pablo Enrique Garcia Sanchez testifies about this, in particular.  For example, on their blog “Las Piedras de Ojuelos” they put the following information:

     «August 6, 2014 … On arrival in Ojuelos we were amazed to find a craft copies of some of our artifacts thst have already been found in tunnels and in the lands of Ojuelos, Jalisco. About 20 local workshops offer these items to the tourists visiting the city. Hence the distrust of some experts who believe that all things that come from Ojuelos, are artisanal items to decorate office desks.


Pic.01 Studing of fake artifacts

     In our campaign we study the copies that are made in Ojuelos. We inspect about 20 items produced by local artisans that are well done and very similar to the originals, but topography, proportions and material are markedly different. These features explains researcher Dr. Garcia Sanchez.”

     «August 14, 2014 Dr. Pablo Enrique Garcia Sanchez transfer information from Ojuelos Jalisco where we are doing research… There is a big difference between the original and not original item. You can see it by yourself. There was a lot of controversy regarding the authentic items and handicrafts, which are produced in Ojuelos, Jalisco. Artifacts provided by Dr. Garcia Sanchez were found in Aztec tunnels and of course they are original, because they have passed a series of studies and were analyzed in specialized companies. Also in recent weeks we have shown in the program “lost paradise of Atzlan” the items that were produced by local craftsmen, our investigation showed that about 20 local workshops in Ojuelos produce them in commercial purposes.”



Pic.02-03 Fake Artifacts – screenshots from videos of Dr. Pablo Sanchez :    1) Encontramos piezas falsas en Ojuelos – Aztlan Paraíso Perdido 060814 – 2014

2) Más artesanías ojuelenses – Aztlán El Paraíso Perdido 2014

     One of the methods to detect forgeries is the microanalysis of carving on the stone products. The photo shows examples that Dr. Garcia Sanchez demonstrates in his TV shows, traces of stone procimage02processing on the true and false artifacts of El Toro.



Pic. 04 Microanalysis of artifacts conducted by  Dr. Pablo Sanchez 


Pic.05 Copies of El Toro artifacts in local souvenir shop, Ojuelos, Mexico 

   The local research group “Grupo Fortaleza Aztlan” informs about fakes of the artifacts also. In particular, it claims that massive falsification of the artifacts started about 5 years ago due to excessive interest in the issue of the Maya Calendar, and messages about shooting by Mexican actor and producer Raul Julia-Levy a sensational documentary film about visits of aliens in the past.



Pic.07 Fake El Toro artifacts

     It is obvious that the problem of counterfeiting of El Toro artifacts seriously complicates their study. After getting of the new materials we are planning to continually return to this important topic.


  • Nancy L. Kelker, Karen O. Bruhns  “Faking Ancient Mesoamerica”, 2009, Coast Press.
  • Karen O. Bruhns “Faking the Ancient Andes”, 2010, Coast Press.


About Artifacts

The artifacts of El Toro: general information      Unusual artifacts of El Toro can be found mainly in the group of high El Toro hills, located in 5-6 km […]

Read More
About Project

About the Project This project started in October 17th 2013, when a member of the forum “Night” opened a new discussion topic on the forums of the Laboratory of Alternative […]

Read More
About research methods

About research methods of the artifacts of El Toro       It is known that the artifacts of El Toro were found in graves without archaeological support and stratigraphic analysis. […]

Read More
Nahui Ollin and El Toro artifacts: Article 01

Nahui Ollin and El Toro artifacts: Article 01       The history of El Toro artifacts is largely connected to the efforts of Dr. Pablo Enrique Garcia Sanchez and Mexican […]

Read More
Grupo Fortaleza Aztlan and El Toro artifacts: Article 01

Grupo Fortaleza Aztlan and El Toro artifacts: Article 01       A significant contribution to the study of the artifacts makes a local Mexican initiative group “Grupo Fortaleza Aztlan”, which for the […]

Read More

Артефакты Ел ТороThe Artifacts of El Toro

Артефакты Ел Торо

Полвека в неизвестности

читать дальше

The Artifacts of El Toro

A half-century in obscurity

читать дальше

О подделках

О подделках артефактов Эл Торо: статья 01

     Учитывая необычность артефактов Эл Того и отсутствие официальных археологических свидетельств их находок, тема фальсификации артефактов  является на сегодня одной из наиболее актуальных  и сложных. Сложность темы определяется прежде всего отсутствием верифицированной  исходной базы  для анализа. В этих условия по сути каждый артефакт Эл Торо является «подозреваемым».

     Как известно, история фальсификаций античных и в том числе  «доколумбийских» американских артефактов изобилует массой примеров чрезвычайно хитроумных и мастерских подделок, многие их которых до сих пор хранятся в музеях и частных коллекциях (1-2 ).

     К сожалению следует признать, что несмотря на относительно «молодой» возраст темы артефактов Эл Торо, подделки этих артефактов стали массовым явлением. О об этом, в частности, свидетельствуют материалы мексиканской общественной организации Nahui Ollin, руководимой доктором Pablo Enrique Garcia Sanchez. Так, например, на своем блоге “Las Piedras de Ojuelos” (http://laspiedrasdeojuelos.blogspot.com) они поместили следующую информацию:

     «6 Августа 2014 … По прибытию в Ojuelos мы были изумлены, найдя  ремесленные копии некоторых наших артефактов, которые уже были найдены в  туннелях и на землях Ojuelos, Jalisco.  Около 20 местных мастерских предлагают эти предметы туристам, посещающим город. Отсюда возникает недоверие у некоторых экспертов, которые верят, что все что исходит из Ojuelos  это кустарные предметы для украшения офисных столов.   

image00

Pic.01 Изучение поддельных артефактов

     В нашем походе мы изучаем копии, которые производятся в Ojuelos. Мы осматривает около 20 предметов, произведенных местными мастерами, которые хорошо сделаны и очень похожи на оригиналы, однако рельеф, пропорции и материал заметно отличаются.  Эти особенности объясняет исследователь доктор Pablo Garcia.”

     «14 Августа, 2014 Доктор Pablo Enrique Garcia Sanchez ведет передачу из Ojuelos Jalisco где мы проводим исследование… Существует большая разница между оригиналом и неоригиналом. Вы можете сами в этом убедиться. Было много полемики относительно подлинных предметов и ремесленных, которые производятся в Ojuelos Халиско. Артефакты, представленные доктором Garcia Sanchez были найдены в ацтекских туннелях и безусловно оригинальны, потому что они прошли серию исследований и подвергались  анализу в специализированных компаниях. Также в течение последних недель мы показали в программе «Потерянный Рай Ацтлана» предметы, которые были произведены местными мастерами и наше расследование показало, что в Ojuelos около 20 местных мастерских производят их в коммерческих целях.»

1)Видео: Encontramos piezas falsas en Ojuelos — Aztlan Paraíso Perdido 060814 — 2014

image02image01image04

Pic.02 Cкриншоты фальшивых артефактов

2)Видео: Más artesanías ojuelenses — Aztlán El Paraíso Perdido 2014

image03image06

Pic. 03 Cкриншоты  фальшивых артефактов

     Одним из методов выявления подделок  является микроанализ резьбы на каменных изделиях. На фото приведены примеры, которые демонстрирует доктор Garcia Sanchez в своих видео, следы обработки на подлинных и фальшивых артефактах Эл Торо.

image05.image08

Pic. 04 Микроанализ артефактов Эл Торо

image07

Pic.05 Торговая витрина в Ojuelos с копиями артефактов

     О подделках артефактов Эл Торо сообщает также местная исследовательская группа Grupo Fortaleza Aztlan. В частности утверждается что массовая фальсификация артефактов началась примерно 5 лет назад на волне ажиотажного интереса к проблеме окончания Майского Календаря, сообщениям о съемке сенсационного документального фильма о посещениях в прошлом инопланетян мексиканским актером и продюсером Raul Julia-Levy    и первых широких публикациях в сети материалов о необычных находках в районе холмов Эл Торо, Ojuelos.

 

     Примеры поддельных артефактов Эл Торо (фото Grupo Fortaleza Aztlan)

image09

Pic.07 Фото поддельных артефактов

     Очевидно, что проблема подделок артефактов Эл Торо серьезно осложняет их исследование. По мере поступления новых материалов, мы планируем постоянно возвращаться к этой важной теме.

Литература

  • Nancy L. Kelker, Karen O. Bruhns  “Faking Ancient Mecoamerica”, 2009, Coast Press.
  • Karen O. Bruhns “Faking the Ancient Andes”, 2010, Coast Press.

Learner

Об Артефактах

Артефакты Эл Торо: общие сведения      Необычные артефакты Эл Торо находят в основном на территории группы высоких холмов Эл Торо, расположенных в 5-6 км к юго-востоку он небольшого Мексиканского […]

читать дальше
О проекте

История этого проекта началась 17 октября 2013 года, когда участник форума “Night” открыла на страницах форума Лаборатории Альтернативной Истории (ЛАИ) новую тему для обсуждения “Невозможные майянские” артефакты”. Итоги более чем […]

читать дальше
Методы

О методах исследования артефактов Ел Торо      Очевидно, что имеющиеся в настоящее время артефакты Ел Торо (исходя из предположения их подлинности) были изъяты из мест находок без научного археологического […]

читать дальше
Nahui Ollin и Артефакты Эл Торо: Статья 01

Nahui Ollin и Артефакты Эл Торо: Статья 01      Как следует из представленной в сети информации, история артефактов Эл Торо во многом обязана деятельности доктора Pablo Enrique Garcia Sanchez […]

читать дальше
Grupo Fortaleza Aztlan и артефакты Эл Торо: Статья 01

Grupo Fortaleza Aztlan и артефакты Эл Торо: Статья 01      Заметный вклад в изучение артефактов Эл Торо вносит местная мексиканская инициативная  группа «Grupo Fortaleza Aztlan» , которая уже на […]

читать дальше