Программы для Андроид - Браузеры. Антивирусы. Коммуникации. Офис
  • Главная
  • Интернет
  • Привитие детям дошкольного возраста основ здорового образа жизни в разных видах деятельности. Как привить здоровый образ жизни Привить здоровый образ жизни

Привитие детям дошкольного возраста основ здорового образа жизни в разных видах деятельности. Как привить здоровый образ жизни Привить здоровый образ жизни

Почему важно для будущих мужчин начинать вести здоровый образ жизни с малых лет.

Мужчины начинают болеть приближаясь к рубежу зрелых лет. Откуда “растут корни” всех этих болячек, которые начинают доставать нас. Все эти простатиты и геморрои, инфаркты и инсульты, гастриты и колиты. Пока мы молоды, нам все по плечу. Поднять гирю, выпить бутылку водки, выкурить пачку сигарет. Но мы не думаем, что будет с нашим здоровьем дальше. И как тяжело бывает избавиться от вредных привычек!

Это будет некий обзор способов, как привить будущему мужчине здоровый образ жизни. Потом, в будущем, такой парень будет чувствовать себя настоящим мужчиной.

Бесполезно в такой маленькой статье исследовать причины каждого недуга. Этим занимаются потом обычно врачи, как, например, они выявили недавно халязион у ребенка. А разговор нужно вести вот о чем.

О здоровом питании.

Все начинается в юном возрасте, когда прививаются первые навыки. Не раз наблюдал такую картину. Маленькому мальчику готовят еду отдельно, потому что он не ест ту пищу, которые едят родители сами. Естественно, малыш продвигаясь во взрослую жизни не может есть то, что едят все. В дальнейшем едой ему будут чипсы и кока-кола. О каком мужском здоровье может идти речь!?

В старину малышей кормили едой со своего стола. Понемножечку, по крупиночке. Где-то пережевывая еду. Но пища была та самая, которую едят родители. Потом это все запивалось молоком матери. Мужчины вырастали настоящими богатырями. Зачем что-то придумывать, когда природа сама придумала все за нас. А нормальное здоровое питание обязательно принесет свои плоды.

Как будущего мужчину приучить к занятиям физкультурой?

Многие скажут: нужно самому заниматься физкультурой и тогда будет заниматься и ребенок. Но поверьте мне, своего примера тут мало.

По моим наблюдениям, чтобы приобщить будущего мужчину к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни нужно сделать вот что:

1. Создать вокруг мальчишки атмосферу, в которой в авторитете были бы занятия физкультурой и споротом. Должен быть своеобразный культ спорта. Но без особого фанатизма, а то отобьете у ребенка всякое желание заниматься.

Если ваши друзья приходят к вам и вы пьете пиво, не ждите, что вашему сыну будет нравиться посещать какие-то спортивные секции. Скорее всего, он найдет такую же веселую компанию.

2. Очень здорово влияет на желание заниматься физкультурой окружение. Особенно в тинейджерском возрасте. Подростки уже начинают пробовать табак и алкоголь. Сначала ради интереса, а потом затягивает, что за уши не оттащишь. Вот тут и помогут физкультурные секции. У мальчика не должно оставаться времени на эти глупости. Где-то надо проявить родительский, прежде всего отцовский, авторитет. Заставить идти на занятия через “не хочу”. Но делайте это осторожно, чтобы окончательно не отбить охоту.

3. Очень трудно приучить пацанов к личной гигиене. С такой проблемой сталкиваются, наверное, многие родители. А способ простой. Идете умываться -берите с собой к умывальнику своего малыша. Мой младший сын(1,5 года) с удовольствием начищает зубы, глядя на меня. Ему это нравится!

Буду надеяться, что с возрастом желание быть чистым – умываться, принимать душ, чистить зубы – у него не пропадет.

Обязательно будет продолжение этой интересной темы. Если вас заинтересовали какие-то вопросы или вы с чем-то не согласны, пишите в комментариях.

Здоровый образ жизни для детей с первых шагов

Отношение к жизни у детей начинает формироваться очень рано. В первую очередь, оно зависит от их окружения - людей, которые проводят с ними большую часть их жизни –родителей.

Здоровый образ жизни и его основы – сложное понятие для малыша. Поэтому стоит разбить его на составляющие и начать прививать правильные, здоровые привычки. Именно с них у детей начинает формироваться представление о здоровье, режим и дисциплина.

Режим дня для детей

Режим дня – это целый ряд привычек, которые ребенок должен освоить. Все начинается утром и заканчивается вечером.

    В 06:50-07:00 – подъем. Для детей время утреннего пробуждения, обычно, проходит непросто, т.к. их нервная система является еще не до конца окрепшей. Поэтому можно позволить им поваляться в постели несколько минут.

    После того, как сонные малыши окончательно проснулись и встали с кровати, следует направить их прямиком в туалет. Пусть сделают там все свои накопившиеся неотложные дела.

    Затем стоит приучить детей заправлять постель. Нельзя, чтобы это делали родители – пусть детишки учатся самостоятельности. Двух-трех минут на это им будет достаточно.

    07:10 - десятиминутная утренняя зарядка. Провести ее вместе с детьми я считаю удовольствием. Утренняя гимнастика в дальнейшем может послужить толчком к занятиям спортом. А здоровый образ жизни для детей не будет полноценным без активной жизни.

    07:20 - чистить зубы, умываться и принимать контрастный душ, который не только взбодрит, но и укрепит иммунитет ребенку.

    07:30 - время на «одеться». Если детские вещи приготовлены с вечера, то это не займет у детей много времени.

    07:35 - завтрак. Полезная и вкусная утренняя еда (каши) должна зарядить углеводами детский организм, по крайней мере, до обеда.

    После приема пищи - помыть посуду. Лучше приучить детей к мытью посуды с раннего возраста. Иначе в дальнейшем с этим могут возникнуть проблемы.

    07:45 - дети одеваются и идут в школу.

    После уроков, в 14:00-14:30, - вкусный домашний обед, за которым можно пообщаться на вольные темы.

    15:00-17:00 - посещение кружка или спортивной секции. Некоторые родители сразу после обеда заставляют детей делать домашнее задание. Дело в том, что это не совсем правильно. Послеобеденное время надо проводить активно и, если позволяет погода, на свежем воздухе.

    17:00-18:00 - подготовка школьного домашнего задания. Сделал дело – гуляй смело.

    18:30-19:30 - ужин и свободное времяпровождение. Вечер – самое подходящее время для общения. Можно обсудить с детьми их впечатления от прошедшего дня.

    До 22:00 у детей есть свободное время.

    С 22:00 до 07:00 - сон.

Каждое указание должно подкрепляться понятным объяснением «зачем и для чего?» Так для детей становится ясным, почему мама или папа хочет, чтобы они делали именно так.

По началу, для формирования этих привычек, дети нуждаются в похвале и моральной поддержке со стороны родителей. Так все усвоится намного быстрее. Похвала – неимоверно эффективная штука, намного полезнее порицания. Особенно, если слышишь ее из уст родителей.

Вот такой простой и знакомый нам с детства режим дня. Ведь наши родители тоже учили нас полезным привычкам, прививая здоровый образ жизни своим детям.

8 советов родителям

    Относитесь к своему здоровью так же, как хотели бы, чтобы к нему относились ваши дети. Для формирования здорового сознания детей это, пожалуй, самый важный момент. С этим не возникнет никаких проблем у того, кто уже ведет здоровый образ жизни.

    Необходимо улавливать и брать во внимание все образно-словесные ассоциации детей, касающиеся не только здоровья. Это очень важно, т.к. можно будет вовремя повлиять на плохие ассоциации и поддержать хорошие.

    Привычки и навыки тесно взаимосвязаны и способствуют взаимному развитию друг друга. Поэтому, приучая детей к чистке зубов, мытью рук, утренней зарядке и т.п., не стоит забывать и о навыках безопасного поведения.

    Однозначно, надо чаще хвалить ребенка. Я уже писал перед этим, что похвала – эффективная штука.

    Воспитание – многогранный процесс. Поэтому, наряду с полезными привычками и навыками, нужно развивать духовную сущность. Такие качества, как ответственность, человечность и чувство долга тоже имеют место в здоровом развитии детей.

    Не забудьте записать детей в одну из спортивных секций, которые есть в вашем населенном пункте: футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, плаванье, гимнастика, танцы и т.д. Пусть они не знают, что такое безделье и ведут активную жизнь.

    Если вы курите и (или) любите попить дома пивко с рыбкой – бросайте. Иначе вызовите интерес детей к этим вредным привычкам. Для здравомыслящего человека это должно быть понятно.

    Здоровый образ жизни для детей формируют самые близкие люди – их родители. В глазах детей они должны быть примером не только для них одних, но и для всех остальных тоже.

Помочь своему ребенку начать развивать здоровое сознание на ранних этапах - задача не из легких. Впрочем, воспитание никогда не считалось простым занятием. Я точно знаю то, что здоровый образ жизни имеет место быть в сознании наших детей - здорового и сильного поколения.

Светлана Юрьевна Пузикова, врач-эпидемиолог

Любая женщина легко может оказаться в состоянии, близком к растерянности, когда речь заходит о вакцинации ее ребенка. Тем более, очень легко растеряться при таком обилии вакцин от разных производителей, где один производитель добавляет один консервант, а другой - использует совсем другой адьювант, в одной вакцине - цельный ослабленный вирион, а в другой - всего лишь его фрагменты, несущие антигены. Очень немногим хочется досконально вникать в особенности той или иной вакцины, гораздо проще отказываться от прививок, мотивируя это их вредом.

Опасные мифы о прививках

В наш высокотехнологичный век, когда очень многие болезни побеждены тем или иным способом, когда в большинстве стран высок уровень гигиенической образованности населения, многие болезни по-прежнему представляют опасность. В наше время даже существует «теория всемирного заговора», особенно популярная в среде молодых мам и гласящая, что: «ВОЗ давно скооперировалась с фармакологическими компаниями с целью сократить население планеты»; «абсолютно все вакцины вредны для здоровья прививаемых и кто-то из-за той или иной вакцины становится инвалидом, а кто-то -не сможет впоследствии иметь детей.

Но, по здравом размышлении, становится ясно, что Всемирной организации здравоохранения это совсем не нужно, так как занимается она совершенно другим, и цели у нее другие. И именно своим бездействием, например, отсутствием гуманитарных акций и поставок вакцин в страны третьего мира, отсутствием государственных программ по бесплатной вакцинации в той или иной стране - гораздо проще повысить смертность от инфекционных заболеваний.

О чем мы не задумываемся, тиражируя мифы

Многие ли из вас знают, что инфаркты и инсульты часто являются последствиями недавно перенесенного «на ногах» гриппа? А многие ли знают, что доля таких инфарктов и инсультов в общей смертности в мире выше, чем от «чистых» инфарктов и инсультов? А сколько грипп дает осложнений, вы знаете? Среди них та же пневмония, отиты с потерей слуха, обострение хронических заболеваний, гастритов и пиелонефритов, вплоть до отказа того или иного органа. Так что банальным запретом на вакцины от обычного гриппа ВОЗ может добиться сокращения населения мира в разы, и не нужен будет ни «свиной», ни «птичий» грипп - хватит сезонного. Кто окажется в группе риска? Правильно - самые слабые: дети до 3 лет (когда формируется иммунитет), старики, беременные женщины. Так что сложно согласиться, что ВОЗ таким изощренным способом, как недешевая вакцинация, стремится нас всех поубивать и стерилизовать. Для этого существуют другие способы и другие организации.

Но откуда тогда столько осложнений от прививок?

К этому вопросу надо добавить еще один: «Почему очень многие боятся и отказываются от них?» Мы часто слышим об осложнениях. Но давайте разберемся - что именно называть осложнением. Существует так называемая поствакцинальная реакция, которая может проявляться как на месте введения вакцины, так и некоторыми общими реакциями (повышение температуры тела, снижение аппетита и т. д.). Все возможные поствакцинальные реакции прописаны в инструкции к вакцине. Часто поствакцинальная реакция принимается обывателем за осложнение. А развитие именно осложнения - то есть стойкого и длительного нарушения функции какого-либо органа, как правило, очень и очень редкое явление. С чем связано развитие тяжелых поствакцинальных реакций и различных осложнений? Конечно, развитие осложнений от вакцинации может быть связано с виной медработника - неправильное введение той или иной вакцины, неправильное ее хранение или разведение, еще реже осложнения развиваются из-занизкого качества самой вакцины.

Как правило, все вакцины, поступающие в учреждения, проходят серьезные доклинические и клинические испытания на государственном уровне и все, не соответствующие государственному стандарту хоть по какому-либо показателю и несущие потенциальный вред здоровью (как, например, превышение уровня содержания консерванта, запрещенный адьювант или стабилизатор и т. д.) - не допускаются к реализации. Все вакцины на своем пути от производителя до прививаемого транспортируются в особых условиях, с тщательным соблюдением «холодовой цепи» и проходят множество тестов на пригодность к использованию.

В первую очередь то, от чего зависит развитие той или иной реакции или осложнения после прививки - это состояния здоровья того, кому проводят вакцинацию.

А от чего зависит наше здоровье?

Нет, на первом месте не пресловутая экология, на которую принято сваливать все беды и проблемы со здоровьем. На первом месте - образ жизни. Скажите честно, многие занимаются спортом? А многие придерживаются предписанных врачом диет и правильного питания или просто идут на поводу у своих желаний? А, может быть, многие задумываются о том, какую воду и из какой тары мы пьем? А кто-то,конечно, соблюдает режим труда и отдыха и за компьютером работает не более 3 часов подряд, да и спать ложится вовремя. Но очень у многих есть вредные привычки, которые вроде бы и привычками вредными называть не принято - это:

  • сидячий образ жизни (да-да, а ведь для здоровья каждый человек должен в день делать не менее 10 000 шагов);
  • употребление в больших количествах крепких напитков (кофе, чай и даже шоколад);
  • недостаточное употребление обычной воды (а ее надо в среднем выпивать в день не менее 2 литров, вода из чая-кофе-супа-сока не считается);
  • пищевые привычки - употребление большого количества сладостей, жирного, жареного, соленого, копченого. Это все перегружает работой желудочно-кишечный тракт и, как итог, многие страдают избыточным весом и такими заболеваниями желудочно-кишечного тракта как панкреатит, желчно-каменная болезнь, гастриты, колиты, запоры и т. д..

К вопросу о еде - тем более стоит задуматься, что очень многие продукты питания для удобства бывают упакованы в различную тару. Скажу сразу, что абсолютно инертной и безопасной считается лишь стеклянная тара - замораживание, нагрев этой тары не вызывает миграции молекул упаковки внутрь упакованного в нее продукта. Этого нельзя сказать о металлической таре. Тот же зеленый горошек в банке, тот же «милкис» в жестяной баночке становятся опасными при определенных температурных режимах, а так же при малейших механических повреждениях, как, например, небольшая вмятинка. Почему? Да потому, что все эти баночки изнутри покрыты лудом - этакой тонкой пленочкой, которая препятствует миграции металла из упаковки в продукт, а при механическом дефекте она рвется в месте дефекта, при температурном воздействии за пределами весьма узких рамок - трескается. Понятно, что попив разок-другой напиток из такой баночки - мы не отравимся сразу, но у металлов есть свой «эффект накопления», и при постоянном поступлении в организм в избыточном количестве, например, алюминия - может пострадать «главный санитар организма» - печень.

Пластиковая упаковка, целлофан и полиэтилен так же небезопасны - при нагревании данной упаковки происходит разрушение диеновых связей и часть полимера съедается вместе с продуктом питания. Есть еще очень много причин, чтобы не отмахиваться беспечно от здорового образа жизни. Ведь именно в здоровом теле - здоровый дух. И именно от состояния здоровья, нас самих и наших близких, зависит наше счастье. Ведь именно о здоровье молятся в первую очередь, не так ли?

Экология и генетическая предрасположенность

Почетное второе место во влиянии на наше здоровье разделяют экология и генетическая предрасположенность. Но тут рассказывать, наверное, можно бесконечно. Экология - это наша среда обитания - воздух, вода, почва. А генетика - хоть и не самая изученная область медицины, но все же легко объясняет, почему у лиц с высоким риском развития сахарного диабета - возникает сахарный диабет.

Состояние медицины

На третьем и очень важном месте состояние медицины - а именно качество и доступность, состояние гигиенической грамотности населения и сознательности в выполнении лечения.

Многие ли знают, как быстро формируются антибиотикоустойчивые виды возбудителей, и почему современная наука постоянно занята поиском и созданием новых антибиотиков? В нашей стране возникновение такой ситуации связано с широкой доступностью антибиотиков в аптечной сети, где любой антибиотик можно купить без рецепта врача - были бы деньги. Именно поэтому многие занимаются самолечением, порой не долечив банальную ангину до стадии, что вроде бы горло уже не болит, а пить антибиотик на 4-й и 5-й день уже как-то не хочется… Ведь у многих так было, не так ли? Да даже добросовестно пойдя к врачу и получив назначение пить вот эти таблетки 10 дней, а вот этим спреем пшикать 5 дней по 3 раза в день, все ли четко и неукоснительно соблюдают данное предписание? А ведь оно взято не с потолка, а подтверждено клиническими исследованиями, что вот при таких - то инфекциях (на которые действуют вот эти конкретные антибиотики) нужно принимать это лекарство именно в такой дозе и именно столько дней. Вот и получается, что полечился человек 2 дня из 5, горло не болит, возбудитель не добит, но он выжил под воздействием вот этого антибиотика и стал злее. В следующий раз на него этот антибиотик подействует в бОльшей дозировке или не повлияет вообще. Да и раз микроб не добит, значит человек становится носителем данной инфекции на какой-то срок, а у вынашиваемой бактерии есть уже устойчивость к антибиотику, и теперь кому-то из заразившихся этот антибиотик не поможет. Микробы тоже умеют приспосабливаться.

Состояние здоровья: от условно здорового до здорового

Конечно, немногие ведут здоровый образ жизни, организм же всех остальных «захламлен» и отравлен кофеином, тяжелыми металлами, холестерином и прочим. Вроде бы серьезных заболеваний нет, но организм справляется на пределе компенсаторных возможностей, а человек считается «условно здоровым». И состояние действительно здоровья сильно отличается от «условно здорового», так как по определению, состояние здоровья - это состояние полного физического, биологического и психологического благополучия. А условно здоровый человек в шаге от болезни.

Ну и что, что человек не абсолютно здоров, ведь заболевания пока нет и, казалось бы, какая разница. А разница есть. Представьте, что есть чашка - и это наш организм. И в эту чашку складываются все негативные факторы, что могут сказаться на здоровье - у условно здорового человека эта чашка практически полная, достаточно бывает небольшого фактора, и чаша переполняется и получается болезнь.

Объяснять то, что вакцинация - является операцией, вряд ли стоит. Все сомневающиеся в пользе прививки и так давно это знают. Но, как перед любой плановой операцией необходимо пройти полное обследование и получить заключение на разрешение и необходимость операции, так и перед вакцинацией необходимо пройти обследование и получить разрешение на прививку.

Чем бывает опасна вакцина и почему она особенно опасна для хронически больного или условно здорового человека и даже здорового человека?

Любая вакцина состоит из двух частей: биологическая (это сам возбудитель, только ослабленный, но живой, или его кусочек, тогда это мертвая вакцина) - эта часть является носителем антигенов и стимулирует выработку специфичных к данному антигену антител, и химическая часть (это различные консерванты, адьюванты, стабилизаторы), призванная обеспечить сохранение биологической части в безопасном для человека состоянии длительное время (что необходимо для транспортировки вакцины с завода по производству до прививаемого). Любая из частей вакцины может стать опасной для человека, если он не переносит какой-то из ее компонентов. Поэтому, я полагаю, прививаться следует в состояние здоровья или «условного здоровья» или тщательно подобранной конкретно для этого человека вакциной. В настоящее время существует огромный выбор вакцин и широкий спектр возможностей для обследования, вплоть до того, что можно сдать кровь на переносимость конкретно данной вакцины.

«К чему вся эта морока и зачем я буду рисковать и прививать своего ребенка от дифтерии, кори или краснухи? Ведь болеет этими инфекциями не так уж и много народа, а если мы заболеем, то ведь можно купить антибиотик и вылечиться, это ведь не смертельно, ведь не в глухом ауле живем, куда вертолетами лететь от больницы 3 часа?» - признайтесь, такая мысль мелькала у многих. И вправду, казалось бы, ну зачем все эти сложности, риски, когда мы моем руки каждые пять минут и в любой момент можем купить антибиотик. К тому же ни одна вакцина не даст 100% гарантии, что привившись ею, вы не заболеете данной инфекцией (кроме, пожалуй, вакцины от бешенства, но там особый случай, там вакцина является единственным способом избежать смерти в случае заражения). Да, это правда. Но правда и в том, что вакцина оберегает от развития тяжелых форм заболевания и его осложнений.

Итак, почему нужны вакцины?

Как ни парадоксально звучит, но именно потому, что нас на этой планете итак слишком много. Потому, что очень развита система миграции и перемешивания населения, туризм, авиация, поезда, пароходы - всё это способствует быстрому распространению любой инфекции, в том числе нетипичной для данного уголка земли.

«Мы часто моем руки и соблюдаем правила гигиены!» - в свою защиту скажут противники прививок. Но далеко не все инфекции передаются через грязные руки, существуют еще воздушно-капельный,воздушно-пылевой пути инфекции, алиментарный, водный, трансмиссивный, трансплацентарный, аэрозольный, через грудное молоко и через одежду и так далее. К тому же, задумайтесь - в среднем человек трогает свое лицо 1 раз в минуту в период бодрствования (исключить смело можно лишь хирургов - у них привычка соблюдения стерильности рук, выработанная годами), но моем ли мы лицо каждые 5 минут?

«Существует много способов лечения этих инфекций, и если мы заразимся, то будем пить антибиотики»,- приведут еще один аргумент в свою пользу борцы с прививками. Да, существует, не спорю. Есть много антибиотиков, бактериофагов, противовирусных препаратов, готовых сывороток, но и тут существует ряд сложностей. Сложность первая - далеко не все терапевты и педиатры помнят про то, как выглядят эти самые вакциноуправляемые инфекции и тот же коклюш обзовут ОРВИ, а корь - ветрянкой и будут лечить не всегда эффективными препаратами. Сложность вторая - многие возбудители имеют устойчивость к лекарственным препаратам, и тогда рассчитывать приходится только на антибиотики «резерва» и прочие резервные и очень сильнодействующие лекарства, да на собственные силы организма, которые в период болезни истощаются куда быстрее у непривитых, нежели у привитых от данной инфекции. Сложность третья - хорошо, если не возникнет осложнений при заболевании той или иной управляемой вакциной инфекцией, а если возникнет? Четвертая сложность заключается в том, что не каждое лекарство организм может хорошо переносить. К тому же, могут сильно пострадать различные органы и системы организма (начиная от банального СИБР или в простонародии - дисбактериоза, до токсического поражения почек или анафилаксии), ведь в любом лекарстве имеются свои консерванты, адьюванты или стабилизаторы…, не только в вакцине, и в пачке антибиотика их куда больше, чем в 1 дозе вакцины.

Таким образом, своевременная и грамотно подобранная программа вакцинации убережет от тяжелых форм заболевания той или иной инфекцией и сэкономит кучу денег. Поверьте, любая вакцина в настоящее время значительно дешевле курса лечения от данной инфекции, да и для здоровья безопаснее 1 курс вакцинации, чем 1 курс лечения кучей лекарств.

«Да мы вообще не заразимся! Редко кто болеет у нас в городе той же дифтерией, тем же полиомиелитом, а уж про столбняк вообще никто не слышал, да и болеют тяжело корью или краснухой лишь избранные проценты»,- вот, пожалуй, последний аргумент от избегающих прививок. Ну что ж, кто-то любит рисковать и играть в рулетку с Богом на свое здоровье и здоровье близких. Мы не знаем на самом деле сколько человек в нашем окружении привиты от той или иной инфекции, а ведь именно они формируют живой заслон от инфекции для тех, кто не привит. И пока в этом заслоне нет дыр - вы в безопасности. Когда появилась дыра - осталось столкнуться с носителем инфекции (это может быть недавно переболевший человек, человек, болеющий в легкой или стертой форме или просто хронический носитель инфекции, а при нынешних объемах миграции и туризма, в том числе из стран со слабо развитой системой вакцинации, где уже сформировался высокий уровень носительства, это сделать просто), реализовав один из механизмов передачи возбудителя (у каждой инфекции он свой, и возбудитель может сохраняться в окружающей среде различное время и разная заражающая доза нужна и много еще факторов), а дальше остается только полагаться на собственные силы организма, знания врачей и эффективность лекарственных препаратов.

«Но ведь прививать начинают таких маленьких, а им и так тяжело, ведь они же еще растут»,- скажут оставшиеся скептики. А в каком же возрасте тогда прививать? Когда люди здоровее всего? Когда у них нет еще хронических заболеваний и они здоровы, а не «условно здоровы»? Открою вам страшную тайну - с каждым годом в мире рождается все меньше и меньше совсем здоровых детей. А вакцина рассчитана не на хронически больных, когда неизвестно в каком тонком месте продырявится мешок здоровья, а на здоровых или хотя бы «условно здоровых» людей.

«А как же быть тем, у кого УЖЕ есть какие-то серьезные или хронические заболевания?»

А тем, кто имеет хронические заболевания прививание должно проводиться вне периода обострения и под прикрытием лекарственных препаратов. То есть, сначала необходимо добиться максимально стабильного и благополучного состояния. И, кстати, люди страдающие от хронических заболеваний, в первую очередь должны подумать о вакцинации, ведь их организм уже истощен в борьбе с болезнью, и их естественная защита организма по сравнению со здоровым человеком - крайне мала, а следовательно, люди с хроническими заболеваниями беззащитны перед инфекцией.

Именно, исходя из всего вышесказанного, я выступаю за прививки. К счастью, имеющийся выбор вакцин и лабораторного оборудования позволяют провести грамотное обследование человека перед операцией вакцинации и индивидуально подобрать тот или иной вид вакцины, дабы минимизировать риск развития осложнения вакцинации.

Сейчас, можно и нужно интересоваться вакцинами, а не полагаться «на авось» и на то, что посоветует участковый врач - в распоряжении врачей поликлиники далеко не весь перечень имеющихся вакцин, врачи не всегда хорошо осведомлены о всех видах вакцин и у них далеко не всегда есть время на качественную беседу с вами о вакцинах (за 15 минут, положенных на осмотр-опрос пациента и описание результатов этого в карте - невозможно уложиться). Поэтому не ругайте педиатров, терапевтов, а просто помните, что ответственность за свое здоровье несешь в первую очередь ты сам и именно ты сам больше всех заинтересован в поиске ответа на вопрос, какой вакциной и когда тебе прививаться. Поэтому не стесняйтесь спрашивать инструкции на вакцины, просить направления на обследования и не жалейте рубля, вложенного в профилактику - ведь это кирпич, вложенный в фундамент здоровья, и он с лихвой себя окупит в случае столкновения с возбудителем.

Прививайтесь грамотно и будьте здоровы!

Каждый из ответственных родителей хочет, чтобы его ребенок стал успешным в жизни, научился ценить ее мгновения, был добрым и воспитанным человеком, когда вырастет. Для этого необходимо прививать полезные навыки. Эта статья расскажет о 6 привычках, которым родители должны обучить своих детей. С их помощью шансы на то, что ребенок станет успешным в будущем, значительно повышаются.

Если учить своих детей вы будете время от времени, то, скорее всего, они просто забудут обо всем этом. Чтобы информация была надежно усвоена детьми, следует выделять на нее время в течение всего развития. Идеальным вариантом будут летние каникулы и отпуск у родителей. Общение с ребенком должно происходить в игровой обстановке, что позволить гораздо быстрее усвоить все эти полезные привычки и навыки.

Умение контролировать личное время

Во взрослой жизни управление своим личным временем является приоритетной задачей. Как привить такую привычку своему ребенку? Нужно определить для него временные рамки для каких-либо занятий. Например, чтобы поиграть в планшет или компьютер у него будет период с 17-00 до 20-00. Для уроков следует установить свои временные рамки и так далее. Старайтесь сделать так, чтобы ребенок вкладывался в них. Нельзя позволять ему поиграть за компьютером «еще 5 минут». Так он научится ценить свое время и будет гораздо продуктивнее в учебе, спорте и прочее.

Сопереживание

Ребенок должен понимать, когда плохо другим людям, животным, школьным товарищам. Тогда он вырастет заботливым взрослым, на которого будут равняться его дети. Для этих целей подойдет личный пример – помогите пожилым людям, покормите бездомную собаку или кота, отдайте ненужные вещи в детский приют.

Защита природы

С самого раннего детства следует приучать своих детей к порядку на природе. Расскажите им, что нельзя выкидывать банки из-под сока, пакеты и прочий мусор на улице, отучите ломать ветки на деревьях и кустарниках, обижать беззащитных животных. Объясните своему чаду, что нужно беречь воду, нельзя загрязнять воздух и окружающую природу.

Научите ребенка позитивно мыслить

Это важнейшая привычка, которая поможет добиваться успеха во многих начинаниях. Чтобы малыш не вырос неуверенным в себе человеком, следует с детства учить его видеть прекрасные вещи вокруг себя. Это могут быть красивые цветы на клумбе, радуга, восход солнца и прочее. Вечером попросите ребенка перечислить, что он видел и чувствовал хорошего за целый день. Это все отложится в подсознании, и он вырастет позитивным человеком.

Принципы правильного питания и здорового образа жизни

Это, наверное, самый сложный пункт из нашего списка. Все дети любят различные сухарики, чипсы, газированные напитки. Отучить в один момент от всего этого не получится. Все следует делать постепенно. Родители сами должны быть приверженцами этих принципов, так как если они фанаты чебуреков и Кока-Колы, то заставить ребенка есть отварное мясо и овощи будет очень сложно. Стимулируйте малыша заниматься спортом и физкультурой. Это можно сделать только на своем примере.

Умение искать выход из сложных ситуаций (самостоятельность)

Пробуйте прививать ребенку самостоятельность при обучении в школе. Для маленьких детей это может быть поиск потерявшейся игрушки и прочее. Умение рассчитывать на самого себя поможет ребёнку в будущем взрослом мире ориентироваться и не зависеть от окружающих.

И самое главное правило! Чтобы ребенок все эти принципы впитал в себя, как губка, следует придерживаться их самому – быть для малыша примером. Если папа постоянно курит и пьет пиво, мама кричит и сорит на природе, то ничему хорошему научить своего ребенка не получится. Он будет копировать ваше поведение!

Алина Селихова
Привитие детям дошкольного возраста основ здорового образа жизни в разных видах деятельности

Воспитатель - удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она

дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы

родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не

понимая Даже собственных детей. Детский мир намного интереснее,

безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя - не

разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, то есть воспитатель

должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.

Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с

государственным образовательным стандартом , который определяет

требования к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста . В

своей работе с детьми ориентируюсь на новые подх0ды к проблемам

образования , на инновационные методики и новинки методической

литературы.

Понимая требования, выдвигаемые современным информационным

обществом, стараюсь активно использовать современные информационно-

компьютерные технологии в профессиональной деятельности .

С интересом знакомлюсь с передовым опытом коллег и научной,

познавательной литературой, через журналы, методическую литературу и

через интернет. Активно участвую в обсуждении насущных вопросов на

педсоветах, семинарах.

Постоянно занимаюсь самообразованием целенаправленно работаю по

расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию

имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в

свете современных требований педагогической и психологической наук. Я

должна в течении учебного года или другого периода времени углублённо

заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые

затруднения или которая является предметом моего особого интереса.

Интересуюсь и работаю по теме - воспитание у дошкольников стремления

вести здоровый образ жизни , обучение детей правилам поведения на

дороге, никогда не пропадет интерес к экологическому воспитанию. Я

человек творческий и очень важно для меня вырастить творческих и с

активной жизненной позицией детей .

На протяжении последних двух лет работаю над темой

самообразования : «Привитие детям дошкольного возраста основ здорового

образа жизни в разных видах деятельности ». Считаю ее актуальной, так как

безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему

современности. А учесть, что дети - наиболее незащищенная часть

населения, познающая, исследующая окружающий мир, и как следствие

зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью , поэтому

актуальность формирования основ обеспечения безопасности

жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Чем старше дети,

тем чаще родители оставляют их дома одних, отпускают гулять около дома

на игровую площадку, а если живут рядом с какими-либо объектами

социального обеспечения (магазин, аптека и т. д., дают какие-либо

поручения, и поэтому проблема безопасности жизнедеятельности по праву

становится главной. И наша цель - подготовить ребенка к безопасной жизни

в окружающей среде - природной, техногенной и социальной.

Обучение детей правилам безопасного поведения должно проходить

на всех этапах жизни человека , и я начинаю эту работу с дошкольного

возраста , учитывая психологические основы развития ребенка :

Происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и

взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека;

Идет процесс познания ценностей и смыслов жизни , формирования

основ безопасного поведения.

В исследованиях Т. И. Бабаевой, Л. И. Божович, Н. Ф. Головановой и др.

отмечается, что сфера отношений «родители-воспитатели» является

определяющей в дошкольном возрасте , Общение, контакты, совместная с

взрослыми деятельность имеют первоочередное значение для формирования

мотивов безопасного поведения и накопления опыта детей.

Рано ожидать от дошкольников , чтобы они сами находили безопасное

решение в той или. иной ситуации. Это решение им нужно подсказывать.

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности

и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с

повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности,

нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.

Исходя из этого, я поставила цель :

формирование у детей умения обеспечивать собственную безопасность и

приучать к здоровому образу жизни .

Нельзя упускать время! Наверстать его, потом будет трудно. Каждая

наша недоработка, касающаяся вопросов личной безопасности ребенка,

впоследствии может обернуться бедой. В связи с этим необходимо больше

внимания уделять организации различных видов деятельности по

приобретению детьми опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь

применить в реальной жизни . П. Лич, П. Статмен в своих исследованиях

отмечают, что преимущество дошкольников в обучении персональной

безопасности состоит в том, что дети любят правила и целиком

придерживаются их. Если правила кем - то забываются, то малыш мгновенно

реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет

взрослым обучить его.

Для решения поставленной цели определила задачи :

1. Систематизировать знания Детей о безопасном поведении в быту.

2. Формировать у дошкольников понятие - здоровье и его безопасность в

связи с правильным питанием.

З. Пополнить развивающую среду предметами, дидактическим материалом

для практического применения, исследования их детьми.

Свою работу по воспитанию навыков безопасного поведения и ЗОЖ у

детей я начала с выявления уровня их знаний и интересов, которая

проводилась в форме беседы, наблюдений, игр-путешествий.

Для решения поставленных задач данного направления, начиная со 2

младшей группы, я разработала перспективный план по основам

безопасности жизнедеятельности и привитию навыков здорового образа .

жизни , который состоит из блока «Помоги себе сам» и включает цикл

мини-проектов : «Витамины на грядке» , «Чистота - залог здоровья » ,

«Опасный петушок» , «Красный, желтый, зеленый» , «Если хочешь быть

здоров » и совместной деятельности педагога с ребенком . Согласно интересам

детей он дорабатывался, что привело к разработке другого блока «Если

дома я один», «В гостях у Светофорчика» , «Береги свое здоровье » , «Огонь

друг или враг», В него вошли темы «Опасность подстерегает» , «Опасные

предметы», «Школа пешехода» , «Пешеход на улице» , «Сохрани свое

здоровье », «Витамины укрепляют организм» , «От маленькой искры большие

пожары», «Его величество ток» и др. Каждый блок заканчивается

интересным мероприятием : развлечением, итоговым заданием, выставкой,

вернисажем, театрализованным представлением.

Так же использую в своей работе парциальную программу :

«Основы безопасности детей дошкольного возраста » Стеркиной Р. Б. ,

Авдеевой, Князевой.

Формирую привычку у детей к здоровому образу жизни . Использую

закаливающие процедуры : «дорожки здоровья » , физические упражнения

после сна, воздушные солнечные ванны, а так же дыхательную

гимнастику, динамические паузы.

Постоянно работаю над оснащением предметно - развивающей среды. В

зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформляются

или обновляются различные центры. Развивающая среда - это система

материальных объектов деятельности ребёнка , функционально

моделирующая содержания развития его духовного и физического обмена.

Пытаюсь обеспечить потребность детей участвовать в совместной

деятельности со сверстниками , а также побыть Одному, для этой цели есть

так называемый «уголок уединения» . Постоянно тематика шр меняется.

Считаю, что, Детский сад, а конкретно группа, должны предоставлять детям

возможность не только изучать и узнавать окружающий мир, но и жить в

гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.

Для успешного решения поставленных задач в группе создана

комфортная обстановка, что позволяет детям свободно проявлять свои

желания и развивать способности и интересы. Созданы условия для охраны и

укрепления здоровья и физического развития детей.

В группе расширили книжный запас. Пополнили картотеку иллюстраций

альбомами, составленными из рисунков детей на тему : «Малышам об огне» ,

«Правила поведения при пожаре» . Составляя коллекцию предметов, которые

помогают тушить пожар и предметов, которые могут стать причиной пожара,

дети закрепляли знания по безопасности при пожаре. А пластилиновая

выставка опасных предметов помогла пополнить знания об их большом

наличии Дома и закрепить правила пользования шин.

Семья и детский сад - два воспитательных института, каждый из

которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный

социальный опыт. Только во взаимодействии друг с другом мы можем

создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой

мир, выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице,

дома, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.

В этих целях широко использую :

Информацию на стендах для родителей : «Сделай поездки ребенка

безопасными», «Правила на всю жизнь » , «Огонь - друг и враг

человека»;

- консультации : «Пять ступеней к безопасности вашего ребенка» , «Как

уберечься от пожаров», «Полезные ягоды» ;

- памятки : «Праздник без последствий» , «Автомобильные кресла для

- выпуск стенгазеты : «Новый год - без пожара» , «Зеленый огонек» ;

Составление альбома совместно с р0дителями «Лекарственные цветы» ,

«Опасные растения» , «Грибы съедобные - несъедобные» , «Не играй

огнем», «Красный, желтый, зеленый» , «Новые дорожные знаки глазами

детей» в который вошли рисунки, загадки, стихи, фотографии;

Семинары - практикумы, на которых р0дителей знакомлю с объемом

предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного

движения, пожар - это не шутка и здоровье ребенка т . д.);

- деловые игры и тренинги : «В гостях у Светофорчика» , «От маленькой

искры бывает большой пожар».

Всю предлагаемую информацию родители получают на консультациях

собраниях , на наглядной агитации.

Дошкольный возраст является наиболее оптимальным для привития

первичных навыков в отношении безопасности и ЗОЖ.

В результате совместной работы я предполагаю, увидеть следующие

результаты к выпуску ребенка в школу :

Иметь представление :

О необходимости безопасного поведения и здорового образа жизни ;

О значимости разнообразной пищи для здоровья и ее безопасности ;

Дети должны знать :

Некоторые правила здорового образа жизни и безопасного поведения;

некоторые правила разумного поведения в различных ситуациях и

оказании первой медицинской помощи;

взаимосвязь питания и здоровья человека ;

Дети должны уметь :

Соблюдать правила безопасного поведения и здорового образа жизни .

В настоящий момент в группе наработан обширный материал по

воспитанию навыков безопасного поведения дошкольников и ЗОЖ у

«Жизнь - это то , что люди больше всего

берегут».

Ж. Де Лабрюйер



Лучшие статьи по теме