Программы для Андроид - Браузеры. Антивирусы. Коммуникации. Офис
  • Главная
  • Браузеры
  • Чем полезно заниматься с ребенком первый месяц. Развитие ребенка в первый месяц: Специальные упражнения Занять ребенка до 1 месяца

Чем полезно заниматься с ребенком первый месяц. Развитие ребенка в первый месяц: Специальные упражнения Занять ребенка до 1 месяца

Развиваем зрение

Прикрепите к детской кроватке двигающуюся музыкальную игрушку

В те моменты, когда малыш не спит и находится в хорошем настроении, он остановит взгляд на игрушке и будет следить за ее движениями. Это вызовет у ребенка интерес к окружающему миру за пределами кроватки. Движущиеся музыкальные игрушки особенно привлекают внимание малышей.

Перемещайте фонарик взад и вперед

Прикройте фонарик красным или желтым полиэтиленом. Медленно поводите им из стороны в сторону перед лежащим на спине ребенком. Сначала малыш задержит взгляд только на мгновение, но затем начнет следить за фонариком.

Покажите язык

Некоторые двух-трехнедельные малыши могут подражать взрослым, когда те высовывают язык. Попробуйте проделать это.

Развиваем слух

Повесьте колокольчик

Повесьте цветной колокольчик так, чтобы ребенок мог видеть, как он двигается, и слышать его звук. Это позволит малышу связывать красивое увиденное с приятным звуком. Если колокольчик повесить над кроваткой, то сначала некоторое время малыш будет смотреть на него, а затем уснет.

Танцуйте под музыку

Ваш ребенок обрадуется знакомому покачиванию и потряхиванию, к которым он уже привык. Слушайте музыку, держа ребенка на руках и тихонько пританцовывая.

Потрясите погремушкой рядом с малышом

Осторожно потрясите погремушкой справа и слева от ребенка. Сначала сделайте это тихо, а затем громче. Спустя какое-то время малыш поймет, что звук, который он слышит, доносится откуда-то извне. Он начнет искать глазами источник звука. (Если в жестяную банку из-под сока положить несколько сухих горошин, получится отличная погремушка).

Развиваем осязание

Положите ребенку на ладошку палец или погремушку

Если вы вложите в ладошку ребенка палец или деревянную палочку, он обхватит их пальчиками.

Понимаем своего ребенка

Период младенчества – время, когда и ребенок и родители приспосабливаются друг к другу. Забота о малыше заставляет взрослых по-новому организовывать свой распорядок дня. Новорожденный как физически, так и психологически адаптируется к жизни вне материнского тела. Неотъемлемой частью этого процесса является саморегуляция ребенка. Он учится самостоятельно регулировать степень своей активности, так чтобы плавно переходить от состояния сна к бодрствованию и наоборот. В первые недели после рождения ребенка много сил у вас будет уходить на то, чтобы помочь малышу освоить эти переходные состояния.

Бодрствующий ребенок реагирует на звуки, пристально глядя на лица окружающих, и кажется, что у него внимательный и разумный взгляд. В такие моменты энергия малыша направлена на то, чтобы воспринимать информацию, и тогда у родителей появляется возможность заниматься и общаться с ним. Однако слишком интенсивные упражнения могут утомить ребенка. Новорожденный не может сам выйти из состояния возбуждения. Поэтому особенно важно, чтобы родители вовремя почувствовали, что малышу необходим отдых. Если его ротик морщится, кулачки сжимаются и он нервно перебирает ножками, значит пришла пора отдохнуть.

Периоды активности и покоя в жизни ребенка должны перемежаться. Правильно составив распорядок дня, вы поможете своему малышу естественным способом переходить от одного состояния к другому. После кормления, например, можно подержать его в вертикальном положении, прислонив к плечу, или, взяв на руки, тихонько покачать.

Иногда ребенок может прийти в состояние покоя и после сильного крика. Если проснувшийся малыш начинает капризничать и видно, что он вот-вот расплачется, родители, как правило, всячески пытаются этого не допустить. Однако в некоторых случаях целесообразнее будет дать возможность покричать как следует. Видимо, плач снимает у ребенка напряжение и помогает ему перейти из одного состояния в другое. Даже если сразу после дремы он заплачет, пропустив состояние спокойного бодрствования, наплакавшись он может обрести его.

Однако, как правило, новорожденному бывает очень трудно выйти из состояния крика без посторонней помощи. Всем детям нужно помочь успокоиться. Однако при этом к каждому из них необходим индивидуальный подход.

Одни дети затихают, если родители заботливо берут их на руки или заворачивают в теплое мягкое одеяльце. Другие, наоборот, раздражаются при любом ограничении свободы и гораздо быстрее успокаиваются, когда их кладут на плоскую поверхность, не укрывая и не препятствуя их движениям. Большинству детей нравится, когда их носят или качают. Однако к каждому малышу необходимо иметь свой подход. Подумайте, какие из перечисленных способов лучше всего подходят вашему ребенку:

Ходить по комнате, прижав малыша к плечу
Держать ребенка на весу, покачивая из стороны в сторону
Держать его у плеча и ритмично похлопывать по спинке
Положив ребенка себе на колени, ритмично двигать ими вверх и вниз или из стороны в сторону, или ласково похлопывать малыша по ягодицам
Сидя в кресле-качалке, положить ребенка лицом вниз себе на колени или, прижав к плечу, держать в вертикальном положении, медленно раскачиваясь
Быстро и ритмично раскачиваться в кресле-качалке
Положить ребенка в коляску и катать ее взад и вперед
Прогуляться, положив ребенка в коляску или в слинг/кенгуру
Положить ребенка в подвесной домашний гамачок и тихонько покачать
Покатать ребенка в машине

Звуки, так же как и движения, действуют на детей успокаивающе, но и здесь у малышей есть свои предпочтения. Некоторые быстрее успокаиваются, когда слышат непрерывные звуки тиканье часов, шум стиральной машины, звуки, имитирующие биение сердца, и т. д. Другие лучше реагируют на негромкий разговор, монотонное пение или тихий шепот. Есть и такие дети, которым нравится музыка -колыбельные, записи классических произведений, мелодии из музыкальных шкатулок.

До сих пор мы говорили о том, как заботливые и любящие родители помогают новорожденным адаптироваться в жизни вне материнской утробы. В свою очередь ребенок также оказывает влияние на жизнь взрослых. Он помогает им приспособиться к их новой роли – родителей. С рождением ребенка они приобретают новый социальный статус, и между ними и малышом строятся очень тесные отношения.

Ребенок может сообщить о своем внутреннем состоянии только двумя способами – улыбаясь и плача. Процесс развития этих способов практически одинаков. В первые недели жизни малыша они возникают как бы сами собой, что отражает его реакцию на те физиологические процессы, которые происходят в его организме. Крик является признаком дискомфорта или боли, улыбка – свидетельством того, что ребенок находится в состоянии покоя и получает удовольствие. Постепенно баланс начинает смещаться. Плач и улыбки все больше регулируются внешними факторами, и в результате ребенок начинает, конечно, еще без слов, непосредственно общаться с родителями.

Особенно интересно наблюдать, как меняется улыбка в первые один-два месяца жизни ребенка. Первоначально блуждающая улыбка появляется на личике малыша во время сна. Затем в возрасте двух недель он начинает улыбаться, когда его глаза открыты, что обычно происходит после кормления. При этом улыбка, как правило, сопровождается стеклянным отсутствующим взглядом. К третьей-четвертой неделе в улыбке происходят качественные изменения. Ребенок реагирует на громкий голос родителей, с которыми у него устанавливается визуальный контакт, и в конце концов младенец награждает взрослых вполне осознанной улыбкой.

Ребенок, который большую часть времени доволен, спокоен и находится в контакте с окружением, вселяет в родителей уверенность и оптимизм. Нервный и капризный малыш, которого нелегко успокоить, несмотря на заботливое отношение взрослых, доставляет им гораздо больше проблем. Те родители, у которых появился первенец, нередко связывают раздражительность ребенка с тем, что они неопытны и не умеют правильно с ним обращаться. Как только они поймут, что повышенная возбудимость малыша зависит от внутренних физиологических процессов, происходящих в его организме, они вновь обретут уверенность в себе. Это поможет им пройти через испытания, которые ожидают их в первые недели жизни ребенка. Методом проб и ошибок родители приобретают опыт и находят собственный способ успокаивать своего малыша – пеленать, энергично укачивать или же просто дать возможность ему какое-то время как следует покричать, пока он не уснет. Очень важно, чтобы родители с самого начала понимали, что трудности, испытываемые ребенком в первый год жизни, никак не связаны с особенностями его поведения и характера в будущем.

В течение первого месяца жизни малыша большинство родителей испытывают подчас отрицательные эмоции. Молодая мать, страдающая от постоянного детского плача, измученная родами и бессонными ночами, может впасть в депрессию или стать раздражительной по отношению к другим членам семьи. Отцу, несмотря на его горделивую улыбку, может иногда казаться, что младенец не только ограничивает его свободу, но также лишает внимания и заботы жены. По мере того как дети взрослеют, их сон длится дольше, а родители приспосабливаются к другому распорядку дня. По окончании первого трудного периода, когда только складываются отношения между родителями и малышом, члены семьи в полной мере смогут вознаградить друг друга радостью общения.

Повседневные дела

Время кормления

Сохраняйте хорошее настроение

Независимо от того, кормите вы ребенка грудью или из рожка, старайтесь делать это так, чтобы и ребенок и вы чувствовали себя спокойно и удобно. Помните, что малыш лучше вас знает, когда он уже насытился, поэтому не делайте попыток заставить его съесть еще немножко. Избегайте принуждения, чтобы не потерять доверие ребенка.

Протяните руку и дотроньтесь

Пока малыш ест, ласково поглаживайте ему головку, плечи и пальцы рук, тогда кормление у него будет ассоциироваться с вашими нежными прикосновениями. Некоторые дети во время еды любят слушать пение, а другие, услышав мамин голос, перестают сосать. Если вашего ребенка легко отвлечь, отложите пение на время перерыва в еде или пока малыш будет срыгивать.

Купание

Первые ванночки

Купайте малыша в детской ванночке. (Посоветуйтесь с доктором, прежде чем купать ребенка в первый раз.) Во время купания тихонько напевайте, ласково потирая его мягкой губкой или тряпочкой. Если ребенок скользит и ему нужна мягкая подстилка, положите на дно ванночки полотенце.

Общение через прикосновения

После купания хорошо заняться массажем. Используя детский крем или растительное масло, осторожно помассируйте малышу плечи, руки, ноги, ступни, спину, живот и ягодицы. Продолжайте делать это, пока ваш ребенок находится в хорошем расположении духа.

Пеленание-одевание

Поцелуи в животик

Меняя малышу пеленки, ласково поцелуйте ему животик, пальчики на руках и ногах. Эти нежные прикосновения помогают ребенку научиться осознавать части своего тела. При этом он не только ощущает свое тело, но и чувствует вашу любовь.

Разденьте ребенка

Не кутайте малыша. Если в комнате 20-25 градусов, он будет хорошо себя чувствовать в легкой рубашечке и пеленке. Дети перегреваются, потеют и ощущают дискомфорт, если их одеть слишком тепло.

Время отдыха

Включите ребенку радио

Укладывая малыша в кроватку, включите радио, магнитофон или заведите музыкальную шкатулку. Тихая музыка успокоит его.

Запишите на пленку шум стиральной машины

Вместо того чтобы покупать дорогостоящую игрушку, издающую звуки, запишите на пленку шум посудомоечной или стиральной машины. Монотонный гул, который слышит ребенок, поможет ему успокоиться и заснуть.

Дайте малышу музыкальную игрушку

Если с самого раннего возраста в сознании ребенка связывать время сна с мягкой музыальной игрушкой, она станет неотъемлемым элементом этого процесса.

Становясь старше, некоторые дети сопротивляются, когда их кладут в кроватку, а эта игрушка поможет им успокоиться и заснуть.

Используйте пустышку

Перед сном дайте малышу пустышку. Дети, которые с раннего возраста привыкли к пустышке, умеют засыпать самостоятельно. Если ваш ребенок отказывается от соски, то сначала ее можно класть ему в рот только на несколько минут, пока он не привыкнет. Если малыш продолжает упорствовать, найдите другой способ.

Прогулка в коляске

Если погода позволяет, возьмите ребенка погулять, катая его в коляске. Постоянное движение поможет ему заснуть.

Игра теней

Ночью дети часто просыпаются. Оставьте гореть ночную лампу – мягкий свет позволит ребенку наблюдать за причудливыми очертаниями окружающих предметов.

Пеленки и мягкие подушки

За последние несколько месяцев утробного состояния ребенок привык спать в тесноте. Поэтому он будет хорошо себя чувствовать, если его запеленать или обложить подушками. Во многих магазинах продаются подвесные гамачки, которые можно укрепить внутри обычной детской кроватки. Некоторые из них снабжены специальным устройством, создающим у ребенка иллюзию биения материнского сердца. Ритмичные звуки напоминают малышу те, которые он слышал, находясь в утробе матери; это успокаивает его, и он засыпает.

Возраст, мес. Физическая активность Зрение и слух Психологический и эмоциональный аспекты, речь
1 Основана на рефлексах Может на несколько секунд фокусировать взгляд на маме или предмете Способен узнать запах мамы и отличить его от других
2 Может 10-15 секунд , лежа на животе, сжимает кулачки, совершает первые хватательные попытки Фокусирует взгляд на предметах, рассматривает их Улыбается близким
3 Удерживает голову в вертикальном положении, лежа на животе опирается на предплечья, хорошо сжимает и разжимает пальцы, хватает и удерживает игрушки Легко распознает источник звука и света, поворачивается к нему Активно проявляет радость при встрече с близкими, двигая ручками и ножками улыбаясь, издавая различные звуки.
4 , лежа старается приподнять верхнюю часть тела, поддерживает при питье Видит не только общую картину, но и детали. Фокусирует взгляд на движущихся предметах Может проявлять настороженность при встрече с незнакомцами. Подолгу гулит, совершает попытки имитировать звуки
5 , берет игрушку из рук взрослого Видит удаленные на несколько метров предметы. Начинает интересоваться телевизором, (горящим экраном) Понимает интонацию речи родителей, может возмущаться, если мама уходит
6 Перекладывает игрушку из рук в руки, может недолго , встает на четвереньки Любит звучащие и яркие игрушки Знает свое имя, активно лепечет. Перестает плакать, когда берут на ручки
7 Может встать у опоры, тянется к маме или желаемому предмету, сидит без поддержки, ползает Пианино, барабан, труба и другие - лучшие друзья Знает несколько привычных предметов в доме и может их показать, любит книжки с картинками и простые игры, осваивает звукоподражание
8 Ходит вдоль опоры При вопросе пытается найти взглядом знакомый предмет или человека Произносит слоги «ма-ма», «ба-ба» и т.д.
9 Садится и встает на ножки, держась за опору. Ходит при поддержке за обе руки Реагирует на запреты, активно подражает звукам, расширяет словарный запас. Узнает многие известные ему предметы
10 Может сделать несколько шагов, уверенно стоит Увлеченно играет, реагирует на других детей на площадке, любит разбрасывать игрушки, знает некоторые части тела
11 Любит двигаться всеми доступными способами, начинает танцевать под музыку Понимает одобрительную и строгую интонацию в голосе родителей Показывает пальчиком на предмет, машет “привет”, ”пока” ручкой, утвердительно кивает или отрицательно машет головой
12 , поднимая предметы с пола наклоняется, а не садится Активно выражает свои желания, проявляет требовательность, учится , держать ложечку, выполняет простые просьбы

Что делать с малышом в первый месяц?

Первый месяц жизни практически полностью уходит на и адаптацию к окружающему миру. Когда этот важный этап пройден, смело можно начинать занятия, которые помогут крохе развить полезные навыки и узнать больше обо всем, что находится рядом.

Решая вопрос, как развивать ребенка в 1 месяц жизни, не стоит слишком усердствовать и перегружать ребенка - кроха пока не может держать головку, неспособен долго фокусировать взгляд и очень быстро устает.

Полезные занятия:
  1. слух. Чтобы развивать это чувство, необходимо ласково разговаривать с малышом, петь ему колыбельные, читать потешки. Пищащие громкие игрушки пока стоит отложить до более старшего возраста. Исключение делают лишь для очень тихих погремушек - ими можно звенеть то со стороны левого ушка, то - с правового. Крайне полезно . Для правильного формирования слуха достаточно ежедневно уделять около четверти часа для такого прослушивания;
  2. зрение . Специалисты советуют развешивать над кроваткой черно-белые изображения, например, картинки с шахматами или спиралями. Также можно использовать несколько ярких некрупных игрушек базовых цветов (красного, синего, зеленого, желтого, белого). Их нужно демонстрировать малышу сначала статично, а чуть позже - двигая вверх, вниз, вправо, влево, по кругу и т.д.;
  3. осязание . Кроха пока не может брать в ручки предметы, поэтому ими можно дотрагиваться до ладошек, пяточек, животика. Главное - чтобы они были разнофактурными (шелестящими, мягкими, чуть жесткими и т.д.).

Как физически развивать ребенка?

Адекватные позволяют укрепить мышцы спины, шеи, живота, а также помогают и нарушения пищеварения.

Полезные занятия:

  1. выкладывание на животик . Начинают с одной минуты, постепенно наращивая до 10-15;
  2. . Упражнения, разрешенные в 1 месяц: сгибание и разгибание рук и ног, подъем верхних конечностей и опускание их вниз, аккуратное разведение ножек в бедрах;
  3. . Оптимальное время для его проведения - до . Нежными движениями поглаживают ручки, ножки, животик и спинку (по часовой стрелке);
  4. плавание . Можно приобрести специальный и упражняться в собственной ванной либо посещать бассейн. Грудничковое плавание практикуют многие оздоровительные водные центры, расположенные в крупных городах.

Даже если невролог посоветовал профессиональный , это не повод отказываться от домашних занятий, ведь во время их проведения налаживается тесный эмоциональный контакт между малышом и мамой.

Игры для младенцев и грудничков

Игра для малыша - прекрасный вариант познания мира, взаимодействия с окружающими и просто способ провести время весело и с пользой.

Интересные развивающие игры для новорожденных:

  • учимся говорить «агу» . Необходимо взять грудничка на руки, удобно его расположить и, смотря в глаза, «агукать». Со временем малыш начнет повторять за взрослым. Таким же способом подросшего ребенка можно учить слогам, а затем - слова;
  • чтение потешек . Сначала можно просто декламировать их крохе, а со временем, «включать» его в процесс. Например, рассказывая «ладушки», брать маленькие ладошки и хлопать ими;
  • . Их можно начинать с двух недель:
    • упражнение 1 : разместить кроху на мяче в положении на животе, грудь, головку и бедра слегка прижав. Ладонью на спинке зафиксировать ребенка на фитболе, а затем качать его в разные стороны;
    • упражнение 2 : аналогично первому, но кроха должен лежать на спинке;
  • отличное решение для родителей - . Хорошо, если игрушки на нем будут двигаться. Мобиль поможет научить кроху фокусировать взгляд на предмете;
  • «толокашки» . Задача: положив младенца на ровную поверхность на животик, подставлять ему под ножки ладони, чтобы он мог от них отталкиваться, имитируя первые ползательные движения;
  • с двух месяцев можно играть в «ку-ку» . Мама прячет лицо за пеленкой, собственными ладонями или прочим на несколько секунд, затем выглядывает;
  • стимулирование хватательного рефлекса . Самым маленьким погремушки и небольшие игрушки в руки может класть мама, чуть позже кроха будет сам брать и держать разнообразные предметы. Занятие это предельно простое, но очень и развития координации движений.

Мобиль на кроватку для новорожденных

Когда кроха подрастет, можно рассказывать о предметах в доме, например: «это зайка», «это цветок», «это телевизор». Начинать рекомендуется с того, что всегда стоит на одном месте и имеет достаточно крупные габариты. Подходящий возраст: от трех месяцев.

Можно предлагать уже «взрослые» игры - кубики, пирамидку, крупы для перебирания, на манке, пищащие и поющие развивайки и многое другое.

Детки, с которыми не играют и не занимаются, позже начинают не только говорить и осваивать многие умения и навыки, но и ходить.

Уход и воспитание малыша до 12 месяцев

В течение первого года меняется несколько раз. Если новорожденные спят по 16-17 часов в сутки, делая лишь кратковременные перерывы на сон и кормление, то детки в годик отдыхают 1-2 раза в день, а также ночью.

То специалисты рекомендуют всячески проявлять свою любовь, ласку и заботу - с первых дней ребенок чувствует отношение к нему со стороны взрослых и буквально впитывает эти эмоции. Ему крайне важно чувствовать, что для мамы и папы - он центр вселенной и всего мира.

Видео по теме

Все, что нужно знать о первом месяце жизни ребенка, в видео:

Младенец очень быстро растет, поэтому каждый день ему требуются новые игры и занятия. Приведенные в статье упражнения подходят для малышей первых месяцев жизни - с их помощью они будут познавать мир быстрее и радовать маму и папу своими открытиями и успехами.

Появление ребенка в семье приносит радостные хлопоты вкупе с толикой тревоги.

Родителей беспокоит множество вопросов, их восприятие малыша всегда субъективно, мама и папа пытаются сравнивать развитие своего ребенка со средними, весьма условными нормами. Как он должен развиваться, почему так много спит, видит ли он, слышит ли…

Как играть с новорожденным, какие игрушки будут ему интересны и нужны ли вообще игрушки новорожденному? Беспокойство совершенно иррационально, поскольку не поддается контролю и возникает из-за невозможности понять свое ненаглядное чадо.

Надо ли развлекать младенца или как перестать беспокоиться

Еще неделю назад ваш малютка слышал и «видел» мир из благополучной «маминой колыбели», он был как бы в защитном «коконе», мир вне мамы был неинтересен и неопасен. Но состоялся «выход в свет», и теперь новорожденного окружают другие звуки, запахи, цвета, движения. Казалось бы, малютка должен «впитывать» новые ощущения всем существом своим, но он спит почти сутками, просыпаясь на «покушать». Что можно успеть в те минуты, когда он не спит? И надо ли его как-то развлекать, может, песенки петь или сказки рассказывать?

От рождения до месяца жизни

  • прежде всего, надо успокоиться и принять тот факт, что действительно в первый месяц жизни младенец будет много спать. Это период адаптации к новому состоянию, новорожденные тратят много сил на привыкание к другому образу жизни, поэтому им нужен крепкий сон. Когда младенец бодрствует значительную часть суток, но не плачет, оживлен и активен - это исключение, которое напрямую связано с его физиологией, причин для беспокойства нет. Если же отсутствие сна сопровождается криком, плачем - посещение педиатра не будет лишним;
  • конечно, есть и врожденные рефлексы, но все же малышу необходимо время на «перестройку» систем организма. За минуты бодрствования малыш должен получить самое главное - мамину любовь, тепло и защиту. Мамин голос, ее запах, улыбка, бережные прикосновения помогут младенцу адаптироваться быстрее. Специально настраивать себя на игру с ребенком одной-двух недель от роду бессмысленно, и беспокоиться о том, что вы упустите какой-то важный период для развития - не стоит. Скорее наоборот, чем больше вы будете стараться развлечь ребенка, тем быстрее он устанет, и тем острее будет реакция на утомление. Хорошо, если ваша попытка закончится только плачем малютки, но могут быть и более серьезные последствия;
  • потратьте время «НЕ сна» на гигиенические нужды (переодевание, подмывание, воздушные ванны), но при этом разговаривайте, пойте песенки, ребенку ваш ласковый спокойный голос необходим! Можно сделать легкий массаж или просто оставить лежать в кроватке, но при этом постоянно говорите с ним. Вы можете ничего не услышать в ответ, но ребенок вас услышит, это его зона комфорта, не лишайте его уверенности, максимально сохраните тот особый контакт, который объединял вас до его рождения;
  • будьте уверены, малыш видит, чувствует и слышит все, что происходит рядом с ним. Если он просто смотрит, как вам кажется, в «никуда», на деле в возрасте до месяца, младенец учится фокусироваться на объемном созерцании предмета. Вмешиваться в столь сложный процесс не надо, но и наблюдать постоянно одно и то же, каждый день - это уже не познание, не развитие, не развлечение, поэтому объект наблюдения надо менять.

Ребенок к месяцу четко не видит, он только учится фокусировать взгляд на крупных предметах, игрушках, движениях людей, поэтому не надо часто менять обстановку возле кроватки, лучше больше гулять с малышом. Разговаривайте, чаще берите его на руки, ходите с ним по комнате, даже танцуйте - потратьте время с пользой для малыша и себя.

Ребенок в 1 месяц может следить взглядом за предметом, поворачивать голову на звук, «петь» гласные звуки, отзываться на голос мамы подобием гуления. Он меньше спит, больше времени проводит в наблюдениях, значит, нужны игры, которые будут не только развлекать малыша, но и развивать. Развлекать малютку можно только в период хорошего настроения, когда его ничто не беспокоит, он здоров, сыт и всем доволен. В противном случае самая забавная игра будет только раздражать дитя. Слезы и крик - это лишь самая малая «награда» за игру в тягость.

Простые развивающие игры для младенцев до трех месяцев

Тактильные (игры-прикосновения) дают максимум впечатлений, во время такой игры можно поглаживать ненаглядное чадо по животику, касаться стоп, ладошек. Все игры подобного плана позволяют младенцу видеть лицо мамы и одновременно ощущать ее, слышать мамин голос. Во время игры надо напевать, дети превосходно чувствуют ритм попевок, потешек народного фольклора, мелодичность которых успокаивает. Мамы развлекают новорожденного играми-прикосновениями с момента рождения, первый раз взяли на руки - и вот он, контакт, понятный и близкий.


  • Возьмите малыша на руки, старайтесь быть в его поле зрения, пусть он смотрит на вас или хотя бы в вашу сторону. Лицо мамы - это главный объект изучения для маленького человека, гримасничайте, чаще улыбайтесь, медленно поворачивайте свою голову в стороны. Уже в 2 месяца в ответ на улыбку ребенок будет улыбаться сам, сможет следить за вашими движениями, поворачиваться на ваш голос.
  • Развлекать малютку можно и во время массажа или пеленания. Погладьте его ладошку, ласково пощекочите пальчики, назовите по имени, возьмите на руки и покачайте, прижмите бережно к груди - это развивает чувство защищенности и баланса. Добавьте музыку - ребенок сам «подскажет», какая музыка ему приятна. Покачайте его вверх-вниз («качели»), но не поднимайте младенца высоко, чуть выше маминых глаз. Пощекочите губами животик, ласково спросите «а чей это животик? Моего (имя) животик». Чтобы развлечь кроху не обязательно покупать сложные яркие игрушки, иногда достаточно тактильных игр с мамой.

Игры - наблюдения за мамой входят в развлекательный «рацион» ребенка почти с рождения, ее лицо он видит во время кормления, укачивания, гигиенических или лечебных процедур.

  1. Положите малыша в кресло-шезлонг для новорожденных, перенесите кресло на кухню, в моменты бодрствования дитя с удовольствием будет за вами наблюдать. Двигайтесь медленно, чтобы он успел зафиксировать взгляд на вас, покажите яркое полотенце, миску, блестящую ложку - это все интересно, занимательно и познавательно в соединении с вашими «рукодельными» попевками («я взяла ложку, она такая красивая, я буду помешивать кашу, а потом приготовлю…» - и дальше все в ритмичном темпе "ля-ля-ля, ля-ля-ля").
  2. Перенесите кресло в комнату, где вы отдыхаете, «расскажите», что вы будете делать. Да, скорее всего, младенец быстро уснет, но он будет рядом с вами, и когда проснется, снова увидит ласковое доброе лицо мамы (игра во время просыпания «кто у нас проснулся? (имя) проснулся, мамочку увидит, песенку услышит»). Импровизируйте, главное ваш голос, интонация, и немного названий предметов - это уже познание мира через ваши действия и слова.
  3. Наклоняясь над крохой можно напеть простые слоги (ля-ля-ля, гу-гу-гу, та-та-та), вы подготовите «почву» для гуления, он будет повторять следом за вами, но делайте все медленно, чтобы у малыша было время «сосредоточиться» на повторение.
  4. Цветные игрушки, мобили, развивающие коврики, гелевые шарики, неваляшки будут полезны трехмесячному малышу, но все дозировано, не в «утомляющем» избытке. Погремушку вкладывайте в ладошку малютки, он рефлекторно ее сожмет, потом откинет - это развитие моторной функции, чуть позже ребенок будет удерживать погремушку дольше, будет тянуться к ней (игры «посмотри, что у меня есть» с погремушками, колокольчиками, неваляшками и проч.). Чем проще форма подвесных игрушек, тем легче малышу будет их «ловить», тем дольше он будет играть сам.
  5. Надутые гелием шарики - это вообще находка для рассматривания, выбирайте одноцветные шарики, привяжите их к кроватке. Шарики будут двигаться от малейшего дуновения, кроха сможет наблюдать за ними долго, к тому же шарики одного цвета можно заменить или вообще убрать на время, а потом снова привязать, но уже поближе к малютке. Когда он сможет дотянуться до ленточки (обычно это происходит в два-три месяца), веселье продолжится - шарик будет «прыгать» даже при сжимании ленточки в кулачке.

На бумажных одноразовых тарелках можно нарисовать смешные рожицы, ребенок будет их рассматривать, если «личиками» двигать (на обратной стороне тарелки приклейте резинку, чтобы надевать на ладонь) - кроха будет следить за ними взглядом. Игры «Что это такое? Личико такое, улыбочка на личике, вот идет личико гулять…» и продолжайте импровизацию. Только однотонные игрушки, черно-белые или чуть позже цветные - это позволит малютке «увидеть» разницу цветов, можно даже заметить, какой цвет для него приятен больше других.

Любую «развлекалочку» держите на расстоянии в 40-50 см, не ближе! Можно взять в руки яркую погремушку и покачивать ею в стороны, когда кроха «увидит» игрушку - начать медленно двигать ее в стороны, чуть позже вверх-вниз. У всех новорожденных дальнозоркость, поэтому нельзя подвешивать мобиль непосредственно над головой младенца, повесьте его чуть впереди и выше. Можно сделать самодельную подвеску с погремушками, привязанными на разной высоте, и снова напевайте, привлекайте внимание крохи - «вот висит игрушка, игрушка погремушка, красивая игрушка, веселая игрушка».

Ребенок хорошо слышит с рождения, но находить источник звука не умеет. Развлекайте его звуком колокольчика, постукиванием барабанных палочек друг о друга, потопыванием во время «танцев» с крохой, и напевайте все, что вы делаете. Знакомство с миром идет быстрее, если мама вовремя начнет играть с младенцем.


Простые правила для любой игры

  1. Если видите, что кроха устал - срочно заканчивайте любую игру, а на время сна вообще убирайте игрушки, которые он может случайно задеть.
  2. Развлекать малютку звуковыми игрушками, мобилями, музыкой, звоночками во время бодрствования можно и нужно, но спать ребенок должен в тишине.

Простые игры, простые развлечения и мама - это все, что жизненно необходимо младенцу в первые месяцы, не надо ничего усложнять. Дитя вырастет быстро, успейте насладиться временем, когда ему не надо ничего, кроме мамочки.

Еще вчера будущую маму интересовали вопросы, касающиеся ее собственного правильного питания, а роды представлялись чем-то нереальным. После появления малыша на свет возникают новые проблемы, включающие этапы развития новорожденного – одним режимом отдыха и приема пищи не обойтись, поскольку малыши уже с первых дней жизни способны впитывать минимальное количество информации.

Подходящее время для обучения

Молодые мамы могут не согласиться развивать ребенка с 1 месяца, ведь единственное занятие, которое его увлекает – сон. Младенцы спят до 18 часов в сутки, в остальное время кушают или принимают водные процедуры после смены очередного подгузника. Тем не менее, не так сложно найти всего несколько минут, чтобы играть даже с месячным малышом. Желательно заниматься развитием в моменты, когда ребенок покушал, отошел от сна и не капризничает.

На игры с новорожденным достаточно отвести около 10-15 минут, чтобы дать толчок для умственного и эмоционального развития. После общения кроха наверняка заснет и даст возможность маме уделить внимание себе и домашним хлопотам.

Правильная стимуляция природного интереса у детей 1 месяца жизни станет хорошим стартом для формирования гармоничной личности.

Движения

Обычные выкладывания на живот способствуют укреплению мышц живота, спины и позвоночника, являются отличной профилактикой колик и нарушений пищеварения. Ребенка необходимо расположить на твердой и ровной поверхности, аккуратно придерживая голову. Не всем детям по душе подобные манипуляции, поскольку упражнение требует определенных усилий. Можно нежно поглаживать спинку, избегая области позвоночника, и тихо разговаривать.

Сначала процедура должна длиться не более 1 минуты, затем постепенно время увеличивается до 10-15 минут, но тут важно следить за реакцией и настроением новорожденного. Для повышения интереса к упражнению рекомендуется использовать яркие игрушки, которые привлекут внимание карапуза.



Физическая активность нужна даже новорожденному – врачи рекомендуют выкладывать его на живот, делать нежный массаж, сопровождающийся поглаживаниями

Мышцы шеи и головы укрепляются, если периодически носить месячного ребенка на руках, расположив его вертикально . Необходимо при этом слегка придерживать голову грудничка, поскольку до 3 месяцев он не способен самостоятельно ее фиксировать.

Педиатры рекомендуют носить младенцев в первые дни жизни, поддерживая ягодицы и шею – кроха должен полностью расположиться на руках взрослого, одной рукой при этом поддерживается затылок, а другой – ягодицы. Ручки и ножки находятся в свободном положении, а туловище может немного сгибаться.

Тактильные ощущения

Лучше всего тактильные ощущения у младенца формируются посредством прикосновений , которые заменяют любые игрушки. Прикасаться можно к различным частям тела: ножкам, ручкам, шее, щечкам. В качестве стимулирующих средств используется вата, перышко, мех – это позволит ребенку научиться отличать нежные прикосновения от мягких и познакомиться со щекоткой.

В первый месяц нужны занятия на развитие кисти , для чего полезно поглаживать тыльную сторону ладони от запястья к пальчикам. После манипуляции следует вложить в кулачок ребенка небольшую погремушку или маленькие игрушки, предлагая их поочередно. У погремушки должна быть короткая ручка, поскольку длинную малышу трудно удерживать. Можно протягивать через кулачок ткани различной текстуры или жгутик с завязанными на нем узелками. Не стоит недооценивать подобные игры, ведь развитие речи напрямую зависит от моторики пальцев.

Визуальное восприятие

Зрение новорожденного не позволяет ему фокусировать взгляд на конкретном предмете, а окружающий мир младенец видит размыто. Во время игры важно очень близко склоняться над малышом, чтобы лицо взрослого находилось на расстоянии 30 см. Как только будет понятно, что ребенок зафиксировал лицо родного человека, можно медленно поводить головой вправо и влево, звать кроху по имени, щелкать языком или причмокивать. Такие действия будут намного эффективней самой дорогой игрушки, поскольку помогут вызвать слежение и внимание.



Чтобы ребенок лучше воспринимал слова, жесты и визуальные образы родителей, желательно не просто стоять над кроваткой, а склоняться поближе к крошке

Постепенно в 1 месяц следует вводить в обиход игрушки, отличающиеся друг от друга фактурой, цветом и звуком. В этом возрасте ребенок различает клетку и полоску, черно-белые оттенки, желтый и красный цвета. Покупать однотипные игрушки не имеет смысла, ведь можно занять малыша общением с родителями. Среди основных приемлемых вариантов опытные мамы выделяют:

  1. Игрушки, которые можно повесить над манежем. Необязательно крепить сразу целую карусель, достаточно одной яркой детали, чтобы карапуз учился фиксировать взгляд. Менять игрушки желательно 2 раза в неделю.
  2. Игрушки, которые крепятся на резинке. Просто висящий предмет может быстро наскучить ребенку, а двигающиеся игрушки вызовут интерес. Не нужны особые навыки для использования такой игры, чтобы развлечь кроху: резинку достаточно натянуть и отпустить.
  3. Игрушки, которые можно перемещать. Здесь понадобится присутствие взрослого и наличие цветной игрушки, которую нужно плавно передвигать от одного края манежа в другой.

В 1 месяц груднички с большим интересом рассматривают черно-белые узоры и картинки : спирали, изображение шахматной доски.

Если нет времени ежедневно заниматься развитием ребенка, следует развесить картинки на стене рядом с детской кроваткой. Однако не стоит утешать себя, что малыш развивается самостоятельно с таким же успехом, как и при играх со взрослыми. Общение помогает крохе быстрей освоиться в незнакомом для него мире.

Слуховое восприятие

Для того чтобы сосредоточился слух у новорожденного, в первый месяц жизни необходимо петь ему колыбельные . При отсутствии вокальных способностей можно поставить негромкую классическую музыку или звенеть погремушкой слева и справа от малыша. На самом деле младенцу вовсе не важно, какие песни и как поет мама – ему просто приятно слышать ее голос. Замирание и остановка движений являются верным сигналом, что ребенок прислушивается к новым звукам.

Речевое восприятие

Наиболее подходящим временем для занятий считается бодрствование крохи после кормления. Необходимо взять его на руки, чтобы он принял позу «эмбриона» и смотрел в лицо взрослому, далее нужно издавать звуки «агу» , подражая карапузу, делая паузы на 1-2 минуты. Понадобится несколько повторов, чтобы получить ответную реакцию новорожденного.

Во время «диалога» полезно поглаживать малыша, тормошить его, приближать к своему лицу. Если играть, когда ребенок лежит в кроватке, следует подвесить игрушки мордочками вниз, чтобы младенец мог рассмотреть их. В течение первых дней желательно использовать крупные черно-белые предметы, заменяя их затем на цветные.

Речевой контакт со взрослым всегда вызывает у новорожденного бурю эмоций. Он обращает внимание на говорящего, радуется общению, улыбается и гулит. Особая чувствительность проявляется, когда диалог ведется с детской манерой речи. Любящая мама для передачи всей своей нежности чаще всего использует приемы сюсюканья, обращаясь к своему ребенку. Среди первых потребностей карапуза психологи отмечают:

  • ласку;
  • любовь;
  • нежность;
  • заботу.

Понадобится всего несколько дней, чтобы между мамой и малышом установилась крепкая эмоционально-чувственная связь. Не стоит прислушиваться к советам старшего поколения о вреде быстрого реагирования на плач младенца. Важно как можно быстрее отозваться на крик, чтобы кроха ощущал полную защищенность и безопасность . Новорожденный может испытывать дискомфорт по разным причинам: боль, голод, мокрые пеленки, полный подгузник. Не следует забывать, что в первый месяц жизни окружающий мир пугает карапуза, и нужно обеспечить ему гармоничную атмосферу.

Среди успокаивающих методов применяется пустышка и укачивание на руках , что также иногда считается неприемлемым, однако нет ничего плохого в том, чтобы грудничок смог реализовать сосательный рефлекс или погрузился в привычное состояние, когда он мягко покачивался внутри маминого живота. Не нужно бояться, что лишнее прикосновение избалует новорожденного. Намного страшней, если с первых дней малыш почувствует себя одиноким только потому, что бабушка запрещает маме подходить часто к манежу. Когда ребенок оказывается на руках, активизируются отделы нервной системы, связанные с органами слуха и зрения. Прямой контакт с мамой лучше всего стимулирует полноценное развитие крохи.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог

е бойтесь проявить излишнюю нежность – это никак не может повредить психологическому состоянию карапуза. А внимание к ребёнку, развивающие игры до года и всевозможные игрушки помогут ему увереннее перейти годовалый рубеж навстречу интересному и пока загадочному миру.

Когда в семье появляется ребёнок – это огромная радость, бессонные ночи и колоссальная ответственность родителей за здоровье и развитие малыша. Успешное развитие ребёнка до года зависит от многих факторов, но основным из них является то, как с рождения занимаются с ребёнком, сколько времени ему посвящают, какие развивающие игры и занятия используют, а также то количество любви, которое направлено на маленького человечка. Не бойтесь проявить излишнюю нежность – это никак не может повредить психологическому состоянию карапуза. А внимание к ребёнку, развивающие игры до года и всевозможные игрушки помогут ему увереннее перейти годовалый рубеж навстречу интересному и пока загадочному миру.

Какие развивающие игрушки выбрать ребёнку до года?

1) Все игрушки для детей до года должны иметь яркую окраску и чёткие очертания, рисунок: если это собака, то она должна быть похожа на собаку! Игрушки разных цветов позволят малышу различать первыми именно такие цвета.

2) Прочность и безопасность. Игрушками стучат, их бросают, их кусают и обсасывают, а значит, материал, из которого они изготовлены, должен быть безопасен.

3) Разнообразие материалов для игрушек – игрушки для ребёнка до года можно выбрать из разного материала (пластмасса, ткань, дерево, резина)

4) Простота выбора игрушки. Учитывая, что новорождённый ничего не знает об окружающем его мире, любой предмет может стать объектом исследования (ложки, баночки, бусы мамы).

5) Ограничение количества игрушек для одного раза. Предложите две – три и поменяйте их через недельку, чтобы они не успели надоесть малышу.

Что нужно знать маме про игру с ребёнком до года?

1) При первом опыте игры, да и вообще все действия малыша неуклюжи и медленны. Многие родители пытаются помочь ему, чем только расстраивают карапуза, который должен сам исследовать каждый интересный объект. Предоставьте ему такое право: пусть не быстро и не с первого раза, но малыш освоит любую игру и игрушку. Не надо его торопить и пытаться форсировать процесс.

2) Попробуйте вызвать интерес к игрушке. Если ребёнок пассивно лежит, не стоит вкладывать игрушку в его ручку, пусть он сам попробует дотянуться и взять её.

3) Место для игры может быть где угодно: на диване, в кроватке, на полу, в стульчике для кормления и даже в «кенгуру». Малыш обследует новые места и запоминает окружающий мир.

Развивающие игры для ребёнка в 1 месяц (игры и потешки для новорожденного)

Разговор с ребёнком. Говорите с малышом постоянно, когда заходите в комнату, когда переодеваете или купаете его. Меняйте интонацию и тембр голоса. Тихий голос успокоит, а громкий – привлечёт внимание.

Мамино лицо. Когда ребёнок сфокусирует взгляд на мамином лице, медленно двигайтесь в разные стороны – малыш будет поворачивать за вами голову и следить взглядом.

Наблюдатель. Возьмите яркую игрушку и водите ею перед лицом малыша из стороны в сторону, по кругу, по вертикали. Расстояние от лица должно быть примерно 25-30 см. Когда ребёнок сможет взглядом следить за одним направлением движения, дайте ему отдохнуть. Потом попробуйте другое движение.

Я слышу маму. Когда вы идёте по комнате, где лежит ребёнок, подайте голос и позовите по имени карапуза. Меняя направление – отзывайтесь каждый раз. Малыш учиться следить за вашим передвижением и развивает слух.

Не забудьте про массаж, в этом возрасте он не менее важен, чем развивающие игры для новорожденного. Чем чаще вы прикасаетесь к телу ребёнка (во время переодевания, кормления, купания), тем спокойнее и увереннее чувствует и ведёт себя ребёнок.

Развивающие игры для ребёнка в 2 месяца

Колокольчик. В два месяца ребёнок поворачивает головку, лёжа на животе, слышит и различает звуки. Позвонив в колокольчик, повесьте его на одной из сторон кроватки, сверху. Потом, услышав звоночек, малыш будет поворачивать головку в ту сторону.

Ласковые варежки. Во время бодрствования карапуза погладьте его ручки разными образцами ткани: вязаными варежками, шёлковым платочком, кусочком меха. Это поможет формироваться осязанию ребёнка.

Попрыгун. Пришейте к любой мягкой игрушке резинку и подвесьте над кроваткой. Пусть игрушка «попрыгает», а малыш будет с интересом следить за ней взглядом.

Стишки. Пора начинать знакомит ребёнка с простенькими стишками, потешками, песенками и прибаутками. Есть прибаутки на любое действие: на массаж (потягушечки, порастушечки), на купание (Водичка, водичка, умой моё личико: чтобы глазки блестели, чтобы губки алели, чтоб кусался зубок, улыбался ротик). Ребёнок с удовольствием будет отвечать вам гугуканьем».

Фигурное плавание. Положив голову ребёнка на ладонь, попробуйте «поводить» его по поверхности воды в разные стороны, описывая восьмёрку, вправо-влево. Эта развивающая игра для ребёнка в 2 месяца поможет пространственному ориентированию малыша, а такая близкая ему водная среда поможет снять гипертонус и просто доставит удовольствие.

Развивающие игры для ребёнка в 3 месяца

Занятия на мяче. Ребёнок уже может достаточное время лежать на животике и какое-то время держать головку. Положив его на большой надувной мяч, покачайте его вперед-назад, осторожно, вправо-влево. Развивается ориентация в пространстве и вестибулярный аппарат.

Возьми игрушку. Положив малыша на живот, разложите передним 2-3 яркие игрушки и погремите ими. Если карапуз пытается дотянуться до одной из них, подставьте ладонь под стопу ножки – почувствовав опору, будет попытка оттолкнуться. Эта развивающая игра для ребёнка 3 месяца поможет ему раньше начать ползать.

Слушаем музыку . Включайте разную музыку: весёлые детские песенки, классическую, колыбельные. Старайтесь в такт звучания совершать какие-то действия (хлопать в ладоши, кружиться с ребёнком на руках, раскачиваться, подпевать).

Чудо-браслет. Наденьте на ручку (или ножку) малыша браслет из трикотажной ткани, на которой нашиты колокольчики, бубенчики. Развитие координации, изучение своих ручек и ножек, а также ориентация в пространстве будет намного интересней.

Не забывайте про массаж! С потешками и стишками.

Развивающие игры для ребёнка в 4 месяца

Ответь мне . Мама наклоняется над ребёнком и нараспев повторяет стишки с долгими гласными буквами (Петушо-о-ок, петушок, золотой гребешо-о-ок). Получается чёткое произношение гласных. Ребёнок в ответ будет «гулить».

Отдай игрушку . Взрослый берёт игрушки с разной фактурой и поочерёдно вкладывает их в ручки малыша, лежащего на спине. В развивающей игре следует обратить внимание на правильный захват, а именно положение большого пальца руки. Легонько забирайте игрушку и давайте другую. Происходит подготовка для мелкой моторики – напряжение и расслабление ручки, изучаются разные материалы.

Зеркальце. Если у вас есть игрушки с отражающими зеркальными вставками, закрепите их на кроватке. На расстоянии примерно 25 см от личика ребёнка. Рассматривать своё отражение очень интересно и в таком возрасте.

Мобили. Их можно развешивать и раньше, с 2-х месяцев. Развивается мелкая моторика, умение сосредоточить взгляд, тактильные ощущения. Развешивать можно не только игрушки, но разные бытовые предметы (бутылочки, щетки, ложки, фигурки зверей и птиц).

Ребёнок пытается или уже умеет переворачиваться на живот и обратно. Хвалите его и предлагайте первые книжки с большими яркими картинками.

Развивающие игры для ребёнка в 5 месяцев

Мячи. Тряпичный : с его помощью развивается хватательный навык, координация движений рук и глаз. С пупырышками поможет развить мелкую моторику. Со встроенным бубенчиком – развитие слуха. А чуть позже, в 6 месяцев малыш обычно уже сам может играть с мячом, лёжа на животе или сидя на руках у мамы.

Спрятался. Развивающая игра для ребёнка 5 месяцев «ку-ку». Мама прячется от ребёнка за свои ладошки и потом с возгласом «ку-ку», открывает их.

Попрыгаем. Малыш с удовольствием стоит на ножках, если его придерживать. Читая ему стишок, давайте ему приседать и подпрыгивать. Обязательно придерживайте ребёнка.

Называем игрушки. Протягивая разные игрушки, чётко называем их и отдаём ребёнку. Тренируется память и развиваются тактильные ощущения.

Развивающие игры для ребёнка в 6 месяцев

Кнопочки на игрушках, коробочки. Открывание-закрывание коробочек, нажатие на кнопки обычно очень нравятся малышам в таком возрасте.

Ладушки . Классическая игра в ладошки со стишками.

Все интересующие предметы . Начался период активного исследования и если это не опасно для здоровья, позволяйте ребёнку брать и трогать различные предметы и вещи. Исследуя мир, мы развиваемся.

Развивающие игры для ребёнка в 7 месяцев

Мешочки с крупой. Маленькие мешочки, наполненные различными крупами (гречка, горох, фасоль, рис). Дайте их вашему малышу и они помогут в развитии мелкой моторики, дают возможность исследования, их можно хватать, жевать, бросать.

Молоточек. Игрушка с пищалками на концах. Детки в 7 месяцев любят стучать такими игрушками об пол. Весело и полезно для координации движений.

Барабан. Любая кастрюлька, миска и деревянная ложка подойдут для игры. Малыш ударяет по разным «барабанам» и слышит разницу в звуках. Полезно для развития слуха и логики.

Книжки и кубики из ткани, «шуршалки» вызовут интерес, разовьют внимание, полезны для мелкой моторики. Показывайте книжку ребёнку, потом он сможет рассматривать её сам.

Развивающие игры для ребёнка в 8 месяцев

Пластиковые бутылки с крупами или водой. Их можно крутить и трясти. Звук и вид перекатывающейся крупы или булькающей воды стимулируют развитие зрения и внимание.

Музыкальные игрушки . Помогут развить мышление и слух. Ребёнок поймет связь между действием и полученным результатом: нажав на кнопку, выскакивает игрушка или играет музыка.

Кубики, посуда, пищащие игрушки. Все, что можно уронить на пол. Развивается способность к познанию и мелкая моторика. Немного позже, примерно в 9 месяцев, можно немного усложнить эту развивающую игру и учить кидать предметы специально (мяч в ведёрко, игрушку в коробку).

Свет. Если есть настольная лампа, позвольте малышу включать и выключать её, нажав на кнопку или потянув за шнурок торшера. Действия озвучивайте: «Свет загорелся!» «Выключили лампочку!»

Третий лишний. Дайте в руки малышу две игрушки. А затем предложите ещё одну. Заинтересованный ребёнок должен сообразить освободить одну руку, чтобы взять предложенную игрушку.

Развивающие игры для ребёнка в 9 месяцев

Игрушки для ванной . Ребёнок достаточно хорошо сидит и может самостоятельно купать утят и корабли в ванной. Помогите ему – покажите, как плавают и ныряют игрушки.

Пирамидки и кубики. Несложные пирамидки с малым набором колец. Развивает моторику, познание, синхронизацию действий глаз и рук. Из кубиков учим строить башню и разрушаем «Бабах!»

Матрёшки развивают моторику и формируют понятие размера. Показывайте малышу, какая фигурка маленькая как она прячется в большую.

Коробка с отверстиями для проталкивания игрушек внутрь. Если уже всё спрятали, пусть ребёнок попробует открыть коробку и найти, куда подевались все игрушки. Похвалите его обязательно.

Копилочки. Коробочки или баночки с прорезями, в которые можно класть мелкие предметы (пуговицы, прищепки, шарики).

Развивающие игры для ребёнка в 10 месяцев

Машинки на устойчивой основе. Купите вашему десятимесячному малышу подвижную машинку на колёсиках. Покажите, что если её толкнуть, она укатится по полу. Для такой развивающей игры великолепно подойдут инерционные машинки. Катание вперёд и назад учат совершать базовые движения, необходимые и девочкам, и мальчикам.

Игрушки музыкальные (барабан, пианино). Происходит развитие слухового восприятия, координации. Играть лучше под стишки или песню.

Конструкторы. Несложные варианты развивают моторику, логику, мышление.

Тряпочные игрушки или куклы , у которых крупные черты лица. Игра познакомит ребёнка с названиями части тела, лица. Предложите показать, где у куклы глазки, носик. Если у малыша не получается показывать, делайте это вместе с ним, водя его ручкой и указывая названные части лица.


Развивающие игры для ребёнка в 11 месяцев

Каталки. Игрушки на колёсиках, которые на прогулке можно везти впереди себя (колесо, бабочка). Учат ходьбе, равновесию, понятию опоры и движения.

Игрушки с механическим заводом (машинки, поезда, мышки). Развивают моторику и логику. Предложите малышу самому завести игрушку.

Игрушки со спортивным уклоном (качалка в виде коня, машинка, на которой можно ехать сидя). Развивается координация, навыки ходьбы, бега. Эта развивающая игра для ребёнка в 11 месяцев должна проводиться под присмотром взрослых . Благодаря ней ребёнок постигает ориентацию тела в пространстве.

Развивающие игры для ребёнка в 12 месяцев

Кубики, мячи, прищепки, рисование, лепка – это всё можно смело предлагать маленькому исследователю.

Грабли. Рассыпьте по столу не крупные игрушки и покажите, как можно песочными грабельками всё сгребать в кучку или со стола в коробку.

Ботинок. Предложите ребёнку самому надеть ботинок. Помогайте ему справится с этой задачей и обязательно похвалите его, даже если практически всё сделали самостоятельно. Это отличное упражнение для ребёнка до года на развитие моторики, терпения и самостоятельности.

Альбом с фотографиями родных, близких и самого малыша займёт его внимание. Узнавание лиц развивает память. Только проследите, чтобы малыш случайно не порвал и не помял ценные семейные фотографии.

Все развивающие игры до года по месяцам для конкретно указанного возраста можно использовать и позже, в возрасте постарше, главное – интерес к ним ребёнка. Не забывайте про музыку и массаж в любом возрасте – массаж полезен для здоровья, а музыка развивает творческое начало.

Читайте также:

Это интересно!

Просмотрено

О самом важном: Моторное развитие детей до года

Детская психология, Советы родителям

Просмотрено

“Прежде, чем сказать это ребенку, скажи это себе!”

Просмотрено

Становление меня как бабушки, живущей на большом расстоянии, разбило мне сердце – сначала!



Лучшие статьи по теме