Программы для Андроид - Браузеры. Антивирусы. Коммуникации. Офис
  • Главная
  • Другое
  • Во время проведения примерки проверяют. Проведение примерки поясных изделий. Примерка изделия и устранение дефектов

Во время проведения примерки проверяют. Проведение примерки поясных изделий. Примерка изделия и устранение дефектов

Подготовка изделия к первой примерке проводится в последовательности:

· проверка кроя;

· прокладывание копировальных строчек на деталях изделия по линиям швов и конструктивным линиям;

· смётывание нагрудных вытачек, швов, складок;

· стачивание вытачек, швов, складок, которые не изменяются при примерке;

· ВТО деталей, создающая форму изделия;

· изготовление прокладочных деталей, обработка бортовых и утепляющих (для зимнего пальто) прокладок;

· соединение полочек и нижнего воротника с клеевыми прокладками;

· временный монтаж включает в себя операции:

Смётывание частей полочек, спинки, рукавов и замётывание швов;

Смётывание боковых и плечевых срезов изделия;

Замётывание низа изделия и рукава;

Вмётывание нижнего воротника в горловину;

Вмётывание рукава в пройму (в женских правого, в мужских левого);

В изделиях на перегибистые фигуры, на фигуры с разным уровнем плеч к примерке следует вметать оба рукава.

При временном монтаже изделия должны быть примётаны все декоративно–конструктивные детали изделия, определяющие фасон изделия: накладные карманы, манжеты, планки; изделие должно быть тщательно отутюжено.

1.1.8 Проведение первой примерки.
Внесение изменений после первой примерки в МК и шаблоны

Порядок проведения примерки :

1. уточнение посадки изделия на фигуре;

2. уточнение формы и пропорций изделия с учётом индивидуальных особенностей фигуры заказчика;

3. уточнение формы, размеров и положения декоративно–отделочных деталей;

4. выявление технологических дефектов изделия.

Уточнение посадки изделия на фигуре

Изделие надевают, расправляют, совмещают середины переда и скалывают их булавками на линии груди, талии и петель.

Примерку женских изделий выполняют по правой стороне, мужских – по левой. Сначала необходимо установить причину возникновения дефекта, а затем приступать к переколке.

При правильной посадке линии середины полочек, спинки и боковых швов должны быть вертикальными, линии груди, талии и бедер – горизонтальными. При этом не должно быть заломов и перекосов.



Во время примерки, прежде всего, уточняют передне-задний и боковой баланс изделия, форму и длину рукава.

Неправильная посадка изделия на фигуре заключается в неверном расположении бортов полочек (они могут расходиться или излишне находить одна на другую).

Уточнив длину рукава, его форму и ширину вверху и внизу, рукав отделяют от проймы. Чтобы достичь баланса, распарывают плечевой шов, выпускают или забирают запасы в высшей точке плечевого шва и горловины. При этом следует обратить внимание на то, как полочка облегает фигуру на плечевом участке, в области горловины, груди и проймы, а спинка – в области горловины, лопаток и проймы. Затем проверяют правильность соотношения ширины горловины спинки и полочки, правильность расположения и направления плечевого шва, в женских пальто и жакетах – длину и раствор нагрудных вытачек, длину и раствор вытачек на спинке (от плечевого шва) и величину посадки плечевого шва спинки.

Перекосы плечевого шва устраняют перемещением спинки и полочки относительно друг друга.

Затем уточняют направление боковых швов. В изделиях, прилегающих и полуприлегающих по талии, проверяют, соответствует ли линия талии фигуры линии талии изделия; при этом на уровне намеченной линии талии вытачки и рельефы должны иметь наибольший раствор.

На фигуре, имеющей отклонения от условно-пропорциональной, и на фигуре с несимметричными сторонами уточняют обе стороны изделия.

Если пройма мала, её отмечают мелом и подрезают участки ткани, которые заламываются. Намечают линию втачивания рукава и накалывают рукав, уточняя положение по окату и вдоль рукава, чтобы на нём не было заломов. Рукав накалывают по трём точкам: против плечевого шва и по подмышечным углам со стороны спинки и полочки. Затем уточняют ширину рукава и подкалывают низ.

Затем уточняют форму, размеры и положение декоративно–отделочных деталей изделия. Форму и пропорции изделия сверяют с рисунком модели. Для уточнения формы изделия могут быть изменены боковые швы, вытачки, рельефы и другие конструктивные линии. Изменяя, таким образом, соотношения ширин спинки и полочки можно зрительно завуалировать недостатки фигуры.

Важным этапом примерки является уточнение положения петель, формы лацкана и воротника, а если распарывались плечевые швы – то и линии соединения воротника с горловиной. Уточняют высоту стойки и ширину воротника сзади посередине, на уровне плечевых швов и в концах, проверяют степень прилегания к шее.

Уточнив положение линий боковых швов, силуэт, низ изделия, уточняют форму и положение на основных деталях карманов, клапанов, пат и т.д. Форму и размеры отделочных деталей можно уточнить на примерке, но они могут быть полностью изготовлены к примерке.

При обмелке изделия сухим мылом или мелом отмечают новое положение линий, ставят контрольные знаки для соединения деталей. Изделие размётывают, намеляют и подрезают по новым линиям, вносят изменения в лекала.

Особенностью и преимуществом индивидуального пошива одежды является возможность провести примерки, во время которых можно проверить правильность посадки изделия на фигуре, уточнить положение отдельных деталей, устранить дефекты, вызванные ошибками при снятии мерок, изготовлении чертежа.

Перенос линий выкройки на детали кроя

Все контурные линии выкройки и маркировки можно перенести на Детали швейного изделия различными способами. Выбор способа зависит от того, нужно ли видеть линии только на изнаночной стороне деталей кроя, или они должны быть и на лицевой стороне. Важно также учитывать вид и свойства материала.

Перенести линии выкройки быстро и аккуратно можно с помощью резца с колесиком и копировальной бумаги (рис. 73, о), цвет которой должен быть контрастным цвету ткани. После раскроя сложенные лицевыми сторонами внутрь детали кроя с приколотой булавками выкройкой накладывают на разложенную копировальным слоем вверх бумагу и проводят колесиком резца по всем контурам выкройки, внутренним линиям и меткам. Контуры выкройки должны проявиться на обратной стороне в виде точек. Этот способ нельзя применять для тонких тканей.

Так же переносят линии на вторую деталь.

Перенос линий выкройки копировальными строчками (рис. 73, б) вы научились выполнять в 6 классе. Это трудоемкий способ, и применяют его для тонких тканей или для того, чтобы линии были видны на лицевой стороне.

Рис. 73. Перенесение линий выкройки на детали кроя: а - колесиком резца; б- копировальными стежками-силками; в- прямыми стежками; г - булавками

Перенос линий выкройки можно выполнить с помощью прямых стежков ниткой контрастного цвета, стежки прокладывают по следу колесика, разъединив детали (рис. 73, в).

Опытные портные при переносе контуров выкройки пользуются булавками. Булавки вкалывают насквозь через два слоя ткани в точках пересечения прямых линий выкройки, переворачивают детали кроя и соединяют точки, обозначенные булавками, с помощью линейки и портновского мелка (рис. 73, г). При переносе кривых линий булавки вкалывают так часто, как это необходимо для того, чтобы выявить контуры линии. Этот способ неприменим для очень тонких тканей, так как булавками можно вызвать раздвижку нитей.

Сметывание изделия для первой примерки

При подготовке изделия к примерке соединение деталей выполняют вручную стежками временного назначения или на швейной машине стежками длиной 5-6 мм, позволяющими быстро разъединить детали. Такое временное соединение деталей называется сметыванием. В начале и в конце ручных строчек необходимо сделать два-три обратных закрепляющих стежка, иначе при проведении примерки нитки разойдутся и шов распорется. Сметывать изделие нужно на столе, а не на весу.

Сметывание среднего шва спинки

Если изделие имеет на спинке средний шов, то перед сметыванием детали спинки складывают лицевыми сторонами внутрь и, совместив намеченные контуры, скалывают их булавками, которые располагают поперек шва. Параллельно намеченной линии шва, отступив на 1 мм в сторону срезов деталей, прокладывают прямые ручные стежки (рис. 74). Разрез под застежку перед примеркой не сметывают.

Рис. 74. Сметывание среднего шва спинки

Сметывание вытачек

Если вы выбрали модель с вытачками, следует знать правила их обработки.

Чтобы сметать простую вытачку (идущую от среза), нужно сложить деталь лицевой стороной внутрь по средней линии, совмещая боковые линии и контрольные надсечки. Затем сколоть булавками и проложить прямые стежки по боковой линии (рис. 75, а).

Чтобы обработать сплошную вытачку (расположенную в середине Детали), ее сметывают, начиная от одного из концов вытачки (рис. 75, б).

Рис. 75. Сметывание вытачек: а - простой; б - сплошной

Сметывание плечевых срезов

Соединяя спинку и перед, детали кроя складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивают плечевые срезы, скалывают булавками, после чего сметывают со стороны спинки (рис. 76). Если деталь спинки имеет плечевые вытачки, их обрабатывают перед сметыванием плечевых срезов и заутюживают в сторону середины детали. Обычно плечевой срез спинки для лучшего облегания лопаток делают немного длиннее, чем срез полочки. Излишек длины при сметывании немного припосаживают, укорачивают до образования легкой выпуклости.

Рис. 76. Сметывание плечевых срезов со стороны спинки

Сметывание боковых срезов

Для соединения изделия по боковым срезам спинку и перед складывают лицевыми сторонами внутрь, совмещают контрольные метки, уравнивают срезы и, сколов булавками, сметывают со стороны переда (рис. 77).

Рис. 77. Сметывание боковых срезов со стороны переда

Соединение лифа с юбкой

В изделиях, отрезных по линии талии или бедер, лиф вкладывают в юбку так, чтобы обе детали были обращены друг к другу лицевыми сторонами. Уравнивают их срезы по талии, совмещают контрольные метки и боковые швы и скалывают булавками. Сметывают детали со стороны юбки (рис. 78).

Рис. 78. Сметывание лифа с юбкой

Заметывание подгибки низа

Припуск на подгибку перегибают по линии низа на изнаночную сторону и заметывают (рис. 79).

Рис. 79. Заметывание подгибки низа

Практическая работа № 20

Подготовка изделия к примерке

Материалы и инструменты: детали кроя, швейные нитки, игла, наперсток.

  • Перенесите все контурные, внутренние линии и контрольные точки на детали кроя любым из изученных способов.
  • Сметайте детали изделия, заметайте нижний срез.

Контроль

  • Контурные линии и контрольные точки деталей швейного изделия совмещены.
  • Концы строчек хорошо закреплены.

Новые понятия

Резец с колесиком, копировальная бумага, сметывание.

Контрольные вопросы

1. Какой способ перенесения линий выкройки на ткань вы выбрали? 2. По какой линии прокладывают сметочные строчки? 3. Для чего нужно выполнять закрепление концов строчек?

Тема: Подготовка изделия к первой примерке.

Примерка изделия и устранение дефектов.

Цель:

    Научить учащихся подготовке изделия к примерке;

    Ознакомить с приёмами соединения плечевых срезов, из которых один должен иметь посадку;

    Ознакомить с наиболее характерными недочётами, выявленными в результате примерки;

    Научить правильно проводить примерку, устранять недочёты, выявленные в результате примерки;

    Развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля. Умение работать с инструкционными картами, приспособлениями;

    Развивать творческие способности, координацию движения рук;

    Воспитывать у учащихся внимательность, точность, аккуратность, самостоятельность, любовь к швейному делу.

Класс 7а

Методическое оснащение урока:

    Мультимедийный проектор;

  • Образец плечевого изделия, подготовленного к примерке;

    Инструкционные карты: «Подготовка изделия к первой примерке», «Проведение первой примерки», «Устранение дефектов после первой примерки»;

    Презентация «Подготовка изделия к первой примерке»;

    Таблицы основных недочётов плечевого изделия;

    Таблицы по ТБ;

    Крой изделия;

    Коробочки с швейными принадлежностями;

    Рабочие тетради;

Методы обучения: объяснение, показ трудовых приёмов, показ наглядного материала, практическая работа.

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: информатика, ИЗО, черчение, математика, литература.

Ход урока:

I . Организационный момент :

Проверка присутствующих, их готовность к уроку.

II . Повторение пройденного материала :

каждая из бригад подготовила кроссворд (д/з) для другой бригады.

III . Изучение нового материала сопровождается презентацией :

Учитель:

Сегодня на уроке мы продолжим работу по изготовлению плечевого изделия. На прошлом уроке чем мы с Вами занимались? Занимались подготовкой деталей кроя к обработке. Сегодня подготовим изделие к первой примерке, проведём первую примерку, устраним дефекты после первой примерки, если они возникли. Слайд И так запишите тему сегодняшнего урока: «Подготовка изделия к первой примерке. Примерка изделия и устранения дефектов».

Слайд Цели урока

Наша задача выполнить подготовку изделия к первой примерке так, чтобы во время её было как можно меньше недочётов. Чтобы изделие хорошо сидело на фигуре, очень важно правильно соединить между собой его детали, т.е. точно выполнить соединительные и краевые швы. К первой примерке должны быть смётаны вытачки, складки, рельефы, боковые и плечевые срезы, низ подогнут и замётан. Рекомендуется смётывать детали кроя тонкими нитками.

На фабриках индивидуального пошива прогрессивная технология рекомендует применять С-М 1822 кл. для смётывания изделия к примерке из тканей не обладающих повышенной растяжимостью, скольжением, прорубаемостью под иглой. Применение С-М 1822кл. снижает объём ручных работ в среднем на 30 минут на ед. изделия.

Мы с вами будем готовить изделие к примерке ручным способом последующей последовательности.

Слайд Подготовка изделия к примерке

Длина стежка, см

Подготовить крой к смётыванию: сколоть срезы деталей лицом внутрь; начинать от талии (вверх и вниз), от середины переда или спинки – влево и вправо, совмещаем контрольные знаки. Булавки ставить поперёк линии с интервалом 5-6 см. на прямых участках и 1-2 см. - на кривых.

Сметать плечевые срезы спинки и полочки, сделав посадку по плечевому срезу спинки. Смётывать со стороны спинки. Высшие точки горловины спинки и полочки должны совпасть.

Сметать боковые срезы спинки и полочки, совмещая линию талии. Смётывать со стороны спинки.

Подогнуть низ рукава по линии низа на изнаночную сторону и заметать.

Подогнуть низ изделия по лини низа на изнаночную сторону и заметать.

Учитель: Как проходит смёточная строчка? (Смётывают от намеченной линии на 1 мм к срезам). Кто выполняет раскрой? (закройщик). А кто смётывает? (сметчица).

Показ трудовых приёмов: бригаде №1 я показываю трудовые приёмы, бригада №2 в это время записывает последовательность выполнения работ по подготовке изделия к первой примерке. Затем бригаде №2 показываю трудовые приёмы, бригада №1 делает запись в тетрадь.

Повторение техники безопасности с иглой, ножницами.

Физминутка

IV . Практическая работа

Учащиеся выполняют практическую работу «Подготовка изделия к первой примерке» по инструкционным картам.

V . Изучение нового материала

Учитель: вы подготовили изделие к первой примерке, теперь давайте её проведём. Кто делает примерку, как называется профессия? (закройщица). Примерку женского плечевого изделия выполняют по правой стороне фигуры. Места, где необходимо внести исправления, отмечают булавками, располагая их поперёк шва. После примерки все исправления, если они имеются, переносят на левую сторону изделия.

Слайд: эскиз «Примерка изделия»

Слайд: Проведение первой примерки

Последовательность выполнения работ

Надеть изделие; сколоть застежку, совмещая средние линии, начиная от талии, вверх и вниз.

Проверить положение средних линий переда и спинки относительно центра фигуры.

Проверить посадку изделия по фигуре – прилегание по линии горловины, плечевым швам, по линии груди, талии, бёдер.

Уточнить ширину изделия.

Уточнить положение плечевых швов, чтобы они не были смещены к переду или спинке.

Уточнить положение бокового шва.

Отметить мелком форму и глубину выреза горловины.

Уточнить длину и ширину рукава.

Проверить положение линии талии.

Уточнить длину изделия по всему нижнему краю от пола с помощью линейки.

Показ трудовых приёмов по проведению первой примерке.

Задача примерки – добиться правильности объёма, баланса изделия, правильной посадки его деталей.

Слайд: Дефекты посадки плечевого изделия и их устранение

Способы устранения

Изделие широко

Забрать излишек ткани в боковой шов

Изделие узко

Распороть боковой шов и выпустить припуск шва

Плечевой шов смещён к спинке

Распороть шов и переколоть, выпустив припуск шва у спинке и убрав у переда

Заломы и складки на спинке у горловины

Углубить линию горловины

Полочки расходятся внизу

Распороть плечевой шов и переколоть, убрав на полочке излишек ткани около горловины и выпустив припуск шва около рукава

Полочки излишне заходят одна на другую внизу

Распороть плечевой шов и переколоть, убрав излишек ткани на полочке около рукава и выпустив припуск шва около горловины

Рукав узок (или широк)

Распороть плечевой шов, выпустить (убрать) припуск шва

Растянут вырез горловины

Убрать излишек ткани в плечевые швы

Физминутка

VI. Практическая работа:

Учащиеся проводят первую примерку группами из трёх человек используя инструкционные карты «Проведение первой примерки». Разрешение на переколку даёт учитель.

VII . Текущий инструктаж:

Учитель проверяет правильность выполнения работ, соблюдение ТБ, оценивает работы.

VIII . Закрепление материала:

1). Этапы подготовки изделия к первой примерке.

2). Плечевые срезы смётывают со стороны спинки или полочки?

3). По какой стороне фигуры выполняют примерку изделия?

4). Если изделие узко, что необходимо сделать?

5). Как устранить перемещение плечевых швов в сторону спинки?

IX . Подведение итогов урока:

1). Чему научились на уроке?

2). Анализ ошибок при выполнении работ и их причины.

3). Сообщение оценок за урок.

X . Домашнее задание: Слайд

1). Внести изменения в изделия после первой примерки, используя материал учебника стр. 136-140.

2).Сметать детали изделия по новым линиям.

XI. Рефлексия: Слайд

XII. Уборка рабочих мест:

«Подготовка изделия к примерке»

Цели.

1. Коррекционно-образовательные.

Познакомить детей с последовательностью подготовки юбки к примерке.

2.Коррекционно-развивающие.

2.1.Развивать мыслительные процессы учащихся на основе аналитической работы над образцом изделия.

2.2.Развивать память и внимание в процессе воспроизведения порядка последовательности пошива прямой юбки.

2.3.Развивать навыки и умения швейного дела.

2. 4.Развивать связную речь в процессе обговаривания операций по подготовке юбки к примерке.

3. Коррекционно-воспитательные.

3.1.Воспитывать аккуратность, умение организовать рабочее место.

3.2.Воспитывать культуру поведения, дисциплинированность, доброжелательные отношения в коллективе.

3.3.Воспитывать трудолюбие, целеустремленность.

Наглядность. Образец готового изделия, чертеж прямой юбки, эскизы, выкройка, крой деталей, словарные слова, технологическая карта, инструкционные карты, правила безопасной работы.

Оборудование. Индивидуальные карточки-задания, мел, сантиметровые ленты, ножницы, иглы, нитки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Повторение-беседа, на основе имеющихся знаний.

2.1. Индивидуальные карточки – задания: “Назови лишнее”, “Назови плечевые изделия”, “Назови поясные изделия”, “Обведи изделие, которое мы шьем”.

Ученицы отвечают устно. В последнем задании нужно обвести юбку.

2.2. По плану “Описание изделия” ученицы рассказывают о своих изделиях.

  • К каким изделиям по способу носки относятся юбки?
  • Юбки относятся к поясным изделиям.
  • Какие бывают юбки по назначению?
  • По назначению юбки бывают нарядные, повседневные, спортивные, форменные.
  • Какую ткань можно использовать для пошива юбки?
  • Для пошива юбки можно использовать х\б ткань, лен, шерсть.

2.3. Задание. На доске расположены наглядные пособия поэтапного изготовления юбки. Необходимо расположить под ними определяющие слова:

ЭСКИЗ ЧЕРТЕЖ ВЫКРОЙКА КРОЙ

2.4. Задание. По чертежу юбки необходимо назвать детали и контурные линии. Ученица закрепляет на чертеже карточки с названиями деталей юбки и контурных линий: заднее полотнище, переднее полотнище, линия середины, линия бока, линия низа, линия талии, линия бедер.

2.5. Вопрос . Какую работу по изготовлению юбки мы выполнили на прошлом уроке?

Ответ. На прошлом уроке мы подготовили крой юбки к обработке: проложили копировальные стежки по контурным линиям, отметили линию середины деталей.

2.6. Задание. На крое деталей определить, по какой линии не проложены копировальные стежки.

Физминутка.

3. Сообщение нового материала.

На предыдущих занятиях мы уже говорили об особенностях изготовления легкой одежды. Одна из них – пошив изделия с примеркой. На примерке мы уточняем посадку изделия на фигуре, его объем и длину. Подробнее мы остановимся на этом вопросе на следующих занятиях. А сегодня мы должны подготовить изделие к примерке.

Учитель записывает на доске, а учащиеся в тетрадях тему урока.

Что, значит, подготовить юбку к примерке? Это, значит, соединить детали юбки, чтобы ее примерить до пошива.

Учитель предлагает рассмотреть образец юбки готовой к примерке

На примерку сметываются вытачки, боковые швы по линиям бока. С левой стороны юбки по линии бока оставляем 15см на обработку застежки. По верхнему срезу приметывается пояс. Заметываем низ по намеченной линии.

Детали юбки, вытачки соединяются стежками временного назначения вперед иголку. Стежки должны быть достаточно плотными, чтобы они не разошлись во время примерки. Длина стежков 5-6 мм, в начале и в конце строчки делаются закрепки.

А сейчас давайте проверим, как внимательно вы меня слушали.

Задание. На доске разбросаны карточки пооперационной работы. Нужно составить последовательность подготовки юбки к примерке. Каждая ученица предлагает свой вариант подготовки юбки к примерке. Во время общего обсуждения плана работы выбирается оптимальный способ.

Учитель подводит итог, зачитывает по технологической карте последовательность подготовки юбки к примерке:

– Сметывание вытачек переднего полотнища юбки

– Сметывание вытачек заднего полотнища юбки

– Сметывание деталей по линии правого бока

– Сметывание деталей по линии левого бока

– Приметывание пояса по линии талии

– Заметывание нижнего среза юбки

4. Практическая работа.

4.1. Инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Ученицы вытягивают “билетики” с вопросами по технике безопасности, отвечают устно.

4.2. Инструктаж к предстоящей работе .

Учитель объясняет учащимся, что во время работы нужно пользоваться технологической картой, кроме этого перед каждой ученицей на парте находится “Инструкционная карта” с подробным описанием работы. Учитель напоминает, что вытачку сметывают от острого конца к тупому, во время работы применяем швейную терминологию для ручных работ: сметать, заметать, приметать.

Работу необходимо выполнять качественно, чтобы во время примерки ручные швы не распоролись. После выполнения работы необходимо проверить качество и сравнить свое изделие с образцом.

4.3. Во время работы учитель контролирует выполнение задания и помогает отстающим ученицам.

4.4. Физминутка, гимнастика для глаз.

4.5. Проверка качества работы.

5. Подведение итогов урока.

Что сегодня вы сделали на уроке?

  • Подготовили юбку к примерке.
  • Какие швейные термины применяли на уроке?
  • Применяли швейную терминологию для ручных работ: сметать, заметать, приметать.

6. Закрепление.

  1. Задание. Рассказать для чего выполняется примерка.
  2. Задание. Назовите технологические операции по подготовке прямой юбки к примерке.
  3. Задание . Ученицы проверяют и анализируют качество выполненной работы друг друга.

7. Оценки за урок.


Примерка юбки

Примерять юбку следует стоя прямо, но свободно, в естественной позе. Надевают изделие на фигуру, расправляют боковые швы по обе стороны, сгибы вытачек при этом должны быть направлены к середине полотнищ, застегивают молнию или скрепляют несметанный участок для застежки булавками, определяют приметанную тесьму точно по талии. Верх юбки оформляют по фигуре.

Примерку следует проводить очень внимательно, обращая внимание на:

1) общий вид (свободу посадки, отсутствие неровностей, видимых дефектов, пропорциональность изделия, гармоничность композиционного решения)

2) симметричность переднего и заднего полотнища (анализируя положение контрольных линий посередине деталей, которые должны располагаться точно посередине фигуры проходить строго вертикально);

3) баланс изделия (признаками правильного баланса являются: вертикальность боковых швов, одинаковая степень прилегания полотнищ к ногам спереди и сзади, горизонтальность верхнего среза юбки по линии талии и горизонтальность линии низа). на примерке необходимо стоять прямо, ноги на ширине плеч. Для проверки баланса соединим низ переднего и заднего полотнищ юбки, совмещая точно посередине. Если баланс нарушен, то есть переднее и заднее полотнища не уравняются по низу своими серединами, в этом случае исправление производим только за счет линии талии. Подчеркнув линию талии тонкой резинкой, следует сбалансировать изделие на фигуре, отметив изменения по линии талии – следует выпустить припуск по верхнему срезу того полотнища, которое кажется вздернутым, и забрать - на более прилегающем к ногам).

4) направление и длину вытачек, при помощи чего можно визуально корректировать фигуру (если фигура худая, вытачки расположим ближе к боковым швам, если полная - ближе к середине линии полотнища. Визуально варьировать соотношение обхватов талии и бедер можно, изменяя направление вытачек – концами к боковым швам или к середине полотнища).

5) положение и конфигурацию боковых швов (боковой шов должен проходить строго вертикально, по прямой линии, располагаться посередине бедра.);

6) облегание изделия по линии талии и бедер; (если изделие широко - излишки скрепим булавками, а если заужено - распорем боковой шов и выпустим ткань из запаса шва, предварительно приколем булавками середины полотнищ к белью).

7) конфигурацию фасонных линии, положение отделочных деталей (карманы, подрезы, драпировки). Если изделие с застежкой, размечают петли;

8) линию верхнего края юбки (она должна проходить горизонтально, точно совпадая с тесемкой или резинкой по талии, или параллельно ей при завышенной или заниженной линии талии).

9) в расклешенных изделиях дополнительно уточняют положение линии низа, отмечая линейкой вкруговую одинаковое расстояние от пола до подгибки низа (без обуви) Нижний край правильно сидящей юбки должен находиться на одинаковом расстоянии от пола по всей длине.

Примерка брюк

Примерку лучше проводить в той обуви, с которой предполагается носить брюки. Во время примерки уточняют объем и длину изделия.

Последовательность проведения примерки.

1. Надеть изделие, сколоть застёжку, уточнив положение средних линий передней и задней половинок.

2. Проверить посадку изделия на фигуре – прилегание по линии талии, бёдер.

3. Уточнить ширину брюк и положение боковых швов. Лишний объем по верхнему срезу брюк убирают в шов сиденья, задние вытачки или в боковые швы (равномерно). Исправления вносить за счёт запаса в среднем шве. Лишний объем удобно убирать, просто прикалывая булавки с лицевой стороны изделия.

4. Уточнить ширину половинок и длину изделия. Длину регулируют так, чтобы половинки брюк полностью покрывали задник обуви. Для очень широких брюк длину увеличивают соответственно длине каблука, для узких - укорачивают до немного ниже щиколотки.


Дефекты юбки:

Дефект Причина возникновения Способ устранения Графическое изображение
Поперечные заломы у пояса на заднем полотнище юбки Раствор задних и боковых вытачек не соответствует фигуре (глубокие) Уменьшают раствор задних и боковых вытачек
Юбка широка по линии бедер Юбка не соответствует фигуре - расширена Забирают излишки в боковые швы
Юбка спереди прилегает к ногам, сзади - вздернута Недостаточный прогиб посередине верхнего среза переднего полотнища Увеличивают прогиб посередине переднего полотнища в соответствии с фигурой
Юбка сзади прилегает к ногам, впереди - вздернута Недостаточный прогиб посередине верхнего среза заднего полотнища Увеличивают прогиб посередине заднего полотнища в соответствии с фигурой
Складка внизу расходится Недостаточнфый прогиб по верхнему срезу юбки Верхний срез припуска на складку не соотвевтвует по формеверхнему срезу юбки Изделие заужено по линии бедер Увеличивают прогиб верхнего среза юбки Верхний срез припуска складки приводят в соответствие Изделие расширяют по линии бедер за счет припусков боковых швов или уменьшают глубину складки
Слабина по боковому шву на уровне линии бедер Увеличение раствора боковой вытачки Уменьшают раствор боковой вытачки, соответственно на такую же величину увеличивают раствор задний и передних вытачек
Поперечные заломы в области бедер Изделие заужено в области бедер Выпустить запасы из швов

Дефекты в брюках и их устранение.

Дефект Причина возникновения Способ устранения Графическое изображение
брюки широки в поясе неверно выполнено измерение обхвата талии; брюки растянуты по верхнему срезу. забрать излишки ткани в боковые швы и вытачки или в средний шов от талии до бедер; сделать соответствующую посадку брюк по верхнему срезу на пояс
брюки широки в бедрах - вертикальная складка на задних половинках вдоль бокового шва на уровне бедер неверно проведено измерение обхвата бедер или увеличена прибавка по бедрам. забрать излишки ткани в боковой шов на уровне бедер
сгибы передних половинок смещены наружу половинки брюк неправильно соединены по шаговому шву; при конструировании не была учтена особенность позиции ног - носки стоп обращены внутрь; заужены задние половинки брюк в области ягодиц; короткий боковой шов - не учтена особенность фигуры (выпуклые бедра переднюю половинку брюк сместить вверх по шаговому шву на необходимую величину, углубляя при этом линию банта; при необходимости срезать излишки ткани у талии спереди; соответственно на такую же величину выпустить запас ткани внизу и поменять положение контрольной точки на линии колена; расширить задние половинки брюк в области ягодиц; выпустить запас ткани у бокового шва или поднять линию банта; при необходимости углубить средний шов.
слабина на задних половинках брюк у линии притачивания пояса задние половинки брюк длинны по линии среза наверху : забрать излишки ткани в пояс, затем срезать излишки ткани
излишнее провисание среднего шва в нижней части увеличена глубина сидения уменьшить глубину сидения (срезать излишки от линии талии, выпустить длину снизу).
сгибы передних половинок смещены внутр половинки брюк неправильно соединены по шаговому шву - передняя половинка смещена вверх; при конструировании не была учтена особенность позиции ног - носки стоп развернуты наружу из-за отсутствия запаса ткани по линии банта передней половинки исправление производится за счет задней половинки; заднюю половинку нужно сместить вверх по шаговому шву на необходимую величину, углубляя при этом средний шов, соответственно выпустить запас ткани в низке на такую же величину и изменить контрольную точку на линии колена
веерные заломы в области подъягодичной складки задние половинки брюк заужены на уровне сидения выпустить запас ткани по шаговому шву задних половинок; если дефект значительный, нужно притачать клин к задней половинке.
горизонтальные складки от линии бедер и выше -брюки узки по линии талии неверно проведено измерение обхвата талии; не учтена прибавка по линии талии. выпустить запас ткани по боковым швам, уменьшить глубину вытачек.
Винтообразное закручивание половинок брюк, наклонные заломы Нарушение технических условий подготовки к примерке – соединение боковых и шаговых швов со стороны разных половинок. Распороть один из швов и сметать со стороны задних половинок



Лучшие статьи по теме