Программы для Андроид - Браузеры. Антивирусы. Коммуникации. Офис
  • Главная
  • Системные
  • Перспективный план в средней группе на апрель. Перспективное планирование средняя группа (апрель). Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Перспективный план в средней группе на апрель. Перспективное планирование средняя группа (апрель). Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Апрель — прекрасный месяц, когда распускаются деревья, цветут весенние цветы и мир становится разноцветным. Самое время обратить внимание детей на и закрепить знания о весенних признаках. В , согласно ФГОС ДО, вся деятельность педагога на первой неделе апреля направлена на расширение знаний детей о первоцветах, поведении птиц и т.д. Дети передают образ цветущей весны в рисовании, разучивают стихи по теме, у дошкольников формируются основы бережного отношения к природе. Подробное описание наблюдений, познавательных игр и речевых упражнений, а так же идеи для конструирования, тексты для чтения вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Цветущая весна».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог продолжает работу по формированию уважения к людям , обсуждает с детьми значение их труда, привлекает к посильным работам на участке и в группе. Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Мальчики и девочки», «Давай прощаться», дети узнают о том, что такое малая родина, вспоминают достопримечательности родного города.

Познавательное развитие

Во время экскурсий по территории сада дети вспоминают весенние признаки, закрепляют названия деревьев, кустарников и цветов. Познавательному развитию способствуют игры, направленные на развитие мышления «Так бывает или нет?», «Назови три предмета», «Что изменилось».

Речевое развитие

Активное речевое развитие обеспечивается за счёт составления рассказов по мнемотаблицам, разучивание стихов о весне, и речевые упражнения типа «Думай и отвечай», «Скажи по другому» и других.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель вносит в группу для рассматривания весенний пейзаж и предлагает детям конструирование из салфеток «Одуванчик». Для художественно-эстетического развития педагог знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования цветов кочерыжками от пекинской капусты, предлагает к прослушиванию мелодии и песни о весне, дошкольники вспоминают об элементах городецкой и .

Физическое развитие

Педагог продолжает упражнять детей в прыжках и метании, создаёт условия для самостоятельного физического развития детей. Взрослый укрепляет дыхательную систему детей через игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р.игра «Магазин посуды». Цель: формировать умение распределять роли, не ссориться. Беседа о весне. Цель: закрепить знания о весенних признаках. Д.и. «Думай и отвечай». Цель: активизировать речь детей. Внесение и рассматривание картины Ю.А. Обуховского «Цветущая весна» из цикла «Пейзажи России». Цель: расширять представления о пейзажной живописи. Физминутка «Весна, весна — красна». Цель: формировать координацию речи и движения.
Про-
гулка
Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Экскурсия к цветущему дереву и кустарнику. Цель: формировать экологическую культуру. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
ОД
2 п.д. Упражнение «Мальчики и девочки». Цель: способствовать гендерному воспитанию детей. Познавательно-исследовательская деятельность «Что растворяется в воде?». Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. Чтение Л.Н. Толстой «Весна». Цель: формировать интерес к литературе. Конструктивно-модельная деятельность из салфеток «Одуванчик». Цель: приобщать детей к изготовлению поделок из бумаги. Игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес». Цель: укреплять дыхательную систему.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Упражнение «Так бывает или нет?». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление. Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова — неприятели). Рассматривание альбома «Весенние цветы». Цель: выяснить, какие цвета использует художник при рисовании цветов, развивать цветовосприятие. Беседа «Кто в детском саду заботится о здоровье детей». Цель: расширять представления детей о труде взрослых, о значении труда взрослых для общества.
Про-
гулка
Наблюдение за весенним небом. Цель: активизировать речь детей, вспомнить признаки весны. Экскурсия на клумбу. Цель: закрепить названия первоцветов. Игра «Лови да бросай — цвета называй». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Раскраски по теме «Городецкая роспись». Цель: продолжить знакомство с элементами росписи. Раскраски по теме «Дымковская роспись». Цель: закрепить названия элементов росписи. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строится в колонну по одному.
ОД

Леворукие дети в детском саду заслуживают особого внимания, т.к. многие из них могут иметь набор трудностей обучения. Леворукому ребёнку не так-то просто в нашем мире, т.к. всё у нас приспособлено...

Сценарий занятия, с помощью которого вы расскажете дошкольникам о ябедничестве. Учитель-логопед проводит занятие совместно с педагогом-психологом. ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК Участники: дети старшего дошкольного возраста Цель: сформировать нравственные представления о добре и зле в контексте ябедничества Задачи: упражнять слоговой анализ, синтез и подбор синонимов; развить...

Какие стороны готовности к школе особенно важны Это умение точно воспринимать и выполнять задание; запоминать последовательность действий, необходимых для его выполнения; развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций; умение осуществлять звуковой анализ...

Конкурс чтецов на тему: «Книга - источник мудрости» Задачи конкурса: создание условий для познавательно-речевого развития детей; воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений; выявление лучших чтецов...

Татьяна коновалова
Календарный план в средней группе на неделю (март)

Понедельник 24 .03

УТРО : С рано прибывшими детьми побеседовать о младших членах семьи. Спросить кто и как заботиться о маленьких сестренках и братиках. Вспомнить сказку «Гуси-лебеди» . Спросить почему гуси-лебеди унесли младшего братика. Напомнить детям, что заботясь о младших, они помогают маме. КГН закрепить навыки поддерживание аккуратного внешнего вида. П/игра «Воробушки и автомобиль» - закрепить навыки бегав разных направлениях.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА :

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (лепка) : Тема : «Козлёночек»

Цель : Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги) . Закреплять приёмы лепки; раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.

Словарная работа : козлёнок, туловище.

Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

ПРОГУЛКА : Наблюдение за птицами. Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птичкам стало тепло. Понаблюдать за воробьями. Спросить, как называются домики у птиц- расширять представление детей о зимующих и перелетных птицах. Д/игра «Назови одном словом» - активизировать в речи обобщающие слова. П/игра «Птичка раз птичка два» . «Воробушек и грузовик» , «Огуречик» - развивать ловкость, быстроту движений. Труд- собрать сухие ветки на участке- учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями, С/р игра «Шоферы» - закрепить знания

ВЕЧЕР : Гимнастика после сна. КГН- пользоваться салфеткой по мере необходимости. Рассматривание альбома «Времена года» - закрепить характерные признаки весны. Повторение знакомых чистоговорок. С/р игра «Парикмахерская» - вежливое обращение парикмахера с клиентом. Закрепить приемы рисование человека.

Вторник 25.03.

УТРО : Рассмотреть с детьми иллюстрации города и деревни. Спросить детей, чем город отличается от деревни, как это можно узнать по картинкам. КГН- учить детей здороваться при встречи, а не когда заходить в группу . С/р игра «Детский сад» «Семья» - объединить общим сюжетом, учить быть внимательными, добрыми. П/игра «Кошки и мышки» - учить быстро двигаться по сигналу воспитателя.

ПОЗНАНИЕ (окружающий мир) : Тема : «В гостях у музыкального руководителя»

Цель : Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.

Словарная работа : барабан, металлофон, гитара и т. д.

Индивидуальная работа : с малоактивными детьми.

МУЗЫКАЛЬНОЕ :.

ПРОГУЛКА : Наблюдение за цветущими комнатными растениями- закрепить название комнатных растений. Д/игра «Найти дерево по описанию» - привлечь к игре всех детей. П/игра «Карусель» «Ловушки» , «Лиса и куры» - развивать внимание, быстроту бега. Труд- помочь младшему воспитателю помыть игрушки – учить договариваться друг с другом, оказывать помощь как можно достигнуть согласованности действий. С/р игра «Магазин» - помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развивать интерес и уважения к профессии продавца.

ВЕЧЕР : Гимнастика после сна. КГН- учить детей культуре поведения в спальне, группе , раздевалки. Д/игра «Хорошо-плохо» - формировать различать хорошие и плохие поступки. Рассматривание иллюстрации к сказки где бы герои что-то придумывать, встречались с трудностями- предложить изменить конец сказки. П/р игра по желанию- развивать усидчивость.

ПДД : Прогулка на одну из ближайших улиц населённого пункта. Повторение стихов на темы правил дорожного движения.

Среда 26 .03

УТРО : Индивидуальная беседа на тему «Береги зубы» - Зачем человеку зубы? Что полезно для зубов, а что вредно? Зачем нужно чистить зубы и как? Когда нужно идти к зубному врачу? Как вести вести себя в кабинете у врача?- формировать интерес к своему здоровью. Д/игра «Скажи наоборот» - подводить к пониманию простейшей системы. С/р игра «Больница» - помочь детям с развитиям сюжета, учить самостоятельно распределять роли. МУЗЫКАЛЬНОЕ

ПОЗНАНИЕ (математика) : Тема : «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4-5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно.»

Цель : Закреплять умение считать в пределах 5; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить устанавливать равенство групп предметов , когда предметы находятся на различном расстоянии. Учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов, раскрыть на конкретном примере понятия (быстро, медленно) .Словарная работа : быстро, медленно.

Индивидуальная работа : с малоактивными детьми.

ПРОГУЛКА : Наблюдение за природой. Весной от яркого солнца становится теплее, природа оживает. Появляются насекомые и возвращаются из теплых стран птицы, звери просыпаются о т зимней спячки. Воздух стал теплее и нет необходимости купаться в меховые одежды- уточнить у детей знание природных явлений, характерных для каждого времени года. П/игра «Тише едешь, дальше будешь» «Бездомный заяц» «Ловушки» - развивать быстроту реакции, соблюдать правила игры. Труд- уборка участка- приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Д/игра «Когда это бывает» - закрепить характерные признаки времен года. С/р игра «Пойдем с дочкой на прогулку» - в гостях у детей куклы они хотят на прогулку, дети гуляют с ними.

ВЕЧЕР : Гимнастика после сна. КГН- опрятность в одежде. Предложить карандаши и раскраски для свободного творчества, закрашивать без просветов, не выходя за конструктор. Д/игра «Знаю все профессии» - учить различать профессии, развивать логическое мышление. Труд- уборка в игровых зонах- создавать условия для формирование у детей бережного отношения к вещам умение малейший беспорядок и по собственной инициативе устранять его. С/р игра «Строители» - выполнять постройки, обыгрывать их.

Четверг 27.03

УТРО : Побеседовать с детьми на тему «Мы спокойно ждем автобус, не шумим и не сорим» - закрепить правила поведении на остановках общественного транспорта. Д/игра «Из чего сделано» - закрепить свойства материалов из которых сделаны предметы. КЗ- есть бесшумно, аккуратно, по мере необходимости пользоваться салфеткой. П/игра «Лиса а курятнике» - создать весело настроения.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (аппликация) : Тема : «Загадки»

Цель : Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

Словарная работа : картинка, загадка.

Индивидуальная работа : с затрудняющимися детьми.

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ

ПРОГУЛКА : Наблюдение за дождём. Продолжать знакомить с сезонными явлениями природы; коррекция памяти. Д/игра «Какой же он» - упражнять в подборе прилагательных. «Пастух и стадо» «Кот и мыши» - развивать быстроту реакции, соблюдать правила игры. Труд дежурство по столовой- дать возможность проявить самостоятельность, аккуратность при выполнении трудовых поручений. С/р игра «Почта» - помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; развернуть сюжет, обогащать словарь.

ВЕЧЕР : Ходьба и бег по комнатному полу 5 минут. КГН- во время одевания напоминать детям, о том чтобы помогали друг другу в случае затруднения, вежливо обращаться за помощью, благодарить после. С/Р игра «Транспорт» - уточнить правила поведения в общественном транспорте. Театр на фланелеграфе по сказке «Бременские музыканты» - развивать речь детей.

ОБЖ : Итоговое занятие по разделу «Ребёнок на улицах города»

Цель : закреплять знания детей об улице и её особенностях.

Пятница 28.03

УТРО : Чтение рассказа «Зайка и пожар» . Беседа по содержанию- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда врач. Закрепить «01» - вызов пожарной машины. Д/игра «Огонь хороший или плохой» - учить видеть противоречия уметь их решать. Труд- подготовка к непоср. обр. деят. – убеждать в необходимости этого труда. Развивающая игра «Говорящий карандаш» - игра способствует закреплению знание детей о цветах.

КОММУНИКАЦИЯ (развитие речи) : Тема : «Детский сад»

Цель : Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о профессиях, учить отвечать на вопросы, задавать их. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Формировать интерес к людям разных профессий, воспитывать любовь к своему детскому саду. Словарная работа : завхоз, повар, няня.

Индивидуальная работа : с малоактивными детьми.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА :

ПРОГУЛКА : Сравнение зимы и весны. Прочитать стихи о зиме и весне. Какое стихотворение подходит зиме? А какое весне? Почему вы так думаете? Похожи ли между собой весна и зима? Чем похожи? Чем отличаются?- уточнить знание о временах года, научить сравнивать признаки зимы и весны. П/игра «Перелет птиц» «Зайцы и волк» «Пастух и стадо» - упражняться в лазанье, спрыгивание с лестницы, в беге; действовать по сигналу. Труд- подмести дорожки и павильон- приучать выполнять трудовые поручения. Д/игра «Какие чувства испытывает ребенок» - развивать мимику лица, учить угадывать эмоции. Свободные игры по желанию детей.

ВЕЧЕР : Гимнастика после сна. Уход за растениями в уголке природы- полив, рыхление, опрыскивание- Воспитывать любовь к растениям, закрепить название комнатных растений. Развлечение «Куклы пляшут» - вополнять танцевальных движений вместе с куклами- поддерживать у детей желание петь и танцевать. С/р игра «Салон красоты» - учить вежливо обращаться с клиентами.

Кружок «Облака» Игра «На что похож» . Учить детей выражать свои мысли в слух. Развив наблюдательность фантазию. (Лыкова стр116)

НОД
Развитие речи. Связная речь. Продолжать учить детей описывать предметы, подбирая нужные по смыслу слова.
Словарь. Закреплять понимание обобщающих понятий; овощи, одежда, мебель.
Звуковая культура речи. Учить детей четко и правильно произносить звук р (рь), подбирать слова с этим звуком. Фразы и слова произносить внятно, с соответствующей интонацией (вопроса, повествования). Продолжать учить определять и называть первый звук в слове, а также слова с заданным звуком.

Физкультурное. «Воробушки»
Задачи.
1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное и.п. в прыжках в длину с места.
Образовательная деятельность в режимных момента х
1 половина дня. Утренняя гимнастика № 30.д/и «Цветик – семицветик» (с палочками Кюизенера) различение и называние цвета палочек. ЗКР: Упражнять детей в правильном произношении звука з в словах. Упражнять детей в правильном произношении звука з и в четком произношении фраз. Пальчиковая гимнастика: “Кап-кап-кап звенит капель – (барабанить пальцами по столу, имитируя игру на пианино)Это к нам пришёл апрель”. Дежурство по столовой- назначить дежурного показать правильную сервировку стола по схеме.
1прогулка Наблюдение за ветром. Цели: - продолжать закреплять представления о погодных измене¬ниях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
2 половина дня. гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия ходьба по дорожкам здоровья. Урок здоровья - «Проделки королевы Простуды»-формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей; расширять знания о профилактике простудных заболеваний; воспитывать понятие о здоровом образе жизни; развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей», учить детей пересказывать рассказ самостоятельно; развивать умение понимать образные выражения.
2 прогулка. И/р «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Самостоятельные игры с игрушками

НОД
Математика. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко - близко.
Рисование
Тема «Птицы на ветках»
Прогр. сод-е: учить детей рисовать птиц на ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Физкультурное. «Озорные сороки»
Задачи.1. Прыжки в длину с места.
2.Метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 м способом от плеча. Отбивание мяча одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками.
1 половина дня. Утренняя гимнастика № 30. Д/и «Какая фигурка лишняя?» учить детей сравнивать фигуры по совокупности признаков и находить отличия. З.К.Р.Игра «Чудесная коробочка» - добиваться правильного произношения звука сь в словах. Д/игры: «Кто как поёт» - формировать артикуляцию речи. Отрабатывать правильные звукоподражания птицам,
1прогулка Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Подвижные игры «Ворона и воробей». Цели:
продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать уме¬ние не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.
2 половина дня. гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия ходьба по дорожкам здоровья. Д/и «Доскажи словечко» - подбирать рифмы слова-названия птиц. Чтение художественной литературы О.Цингер «Здравствуйте, пернатые друзья». Инд.р. по физо с Захаром, Сергеем, Максимом, Яриком -закреплять умение детей строиться в колонну по росту. Закреплять правильный захват мяча.
2 прогулка. И/р. В прыжках в длину с места закреплять умение принимать правильное и.п. энергично отталкиваться и мягко приземляться. П/ и «Птички раз! Птички два!».Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. Самостоятельные игры с игрушками.Рассматривание иллюстраций с птицами.
Предложить строительный конструктор мелкий и крупный –продолжать отрабатывать умение складывать кубики (кирпичики, бруски) друг на друга. Настольно-печатные игры «Сложи узор», «Палочки Кюзенера»- учиться группировать предметы, учитывать их взаимное расположение. С/р.иг«Семья».Организовать игру, понаблюдать за взаимоотношениями детей, направить ход игры в положительное русло. НОД
Познавательное.Цель: понимать смысл и употреблять в активной речи существительные с обобщающим значением «люди» и «человек». Понимать, что мальчики будут папами, а девочки- мамами. Осознавать, что мамой может быть только женщина. Начать замечать процессы роста, запомнить, что каждый ребенок когда-то вырастет.

Музыкальное по плану музыкального работника.

Образовательная деятельность в режимных моментах 1 половина дня. Утренняя гимнастика № 30. Зрительная гимнастика: «Лучик вверх, лучик вниз, Лучик детям улыбнись, Вправо, влево посмотри, Вокруг солнца обойди.» Заучивание стихотворения Г.Ладонщикова «Весна», Развивать образность речи, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.

2 половина дня. гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия ходьба по дорожкам здоровья Дидактическая игра: «Какое насекомое, назови». Задача: формировать у детей понятие насекомое; узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза и т.д. Инд.р. по изо с подгруппой детей «Рыбка» Продолжать учить разрезать квадраты.
2 прогулка. Инд.р. в прыжках в длину с места закреплять умение принимать правильное и.п., энергично отталкиваться и мягко приземляться. П/и «Птички раз! Птички два!».Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!» Цели:
учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;
упражнять детей в произношении звука [ш].
Самостоятельные игры с игрушками Предложить строительный конструктор мелкий и крупный – продолжать отрабатывать умение складывать кубики (кирпичики, бруски) друг на друга.
Настольно-печатные игры «Сложи узор», «Палочки Кюзенера», «Лото.Кто где живет» - учиться группировать предметы, учитывать их взаимное расположение. С/р.и«Семья».Организовать игру, понаблюдать за взаимоотношениями детей, направить ход игры в положительное русло.Консультация для родителей «Общие советы безопасности»

НОД
Конструирование. «Самолёты»
Задачи: Дать детям представление о самолётах, их видах, зависимость их строения от назначения; подвести к обобщению; какие есть части у самолёта; упражнять в конструировании самолётов по образцу, преобразовании образца по определённым условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.
Физкультурное. « На веточке»
Задачи.1. Повторять ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры. Образовательная деятельность в режимных моментах, индивидуальная работа. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с семьей 1 половина дня. Утренняя гимнастика № 30. Загадки о временах года, частях суток – развивать память, логическое мышление
1прогулка Наблюдения: отметить изменения в в погоде: становится теплее, на сугробах появилась корочка –наст, сравнить снег с зимним-«Снег теперь уже не тот, почернел он в поле….», обратить внимание на проталины, они появляются там, где больше светит солнце.
2 половина дня. Гимнастика после сна. Дидактическая игра: «Какое насекомое, назови». Задача: формировать у детей понятие насекомое; узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза и т.д. Инд.р. по изо с подгруппой детей«Ладошки – бабочки» Учить детей самостоятельно придумывать украшение для бабочки. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - учить ребёнка заботиться о своём здоровье. Упражнения для коррекции осанки с подгруппой детей «До шарика дотянись, вместе с шариком пройдись»
2 прогулка. Инд.р. в прыжках в длину с места закреплять умение принимать правильное и.п., энергично отталкиваться и мягко приземляться.
Самостоятельные игры с игрушками.Предложить строительный конструктор мелкий и крупный –продолжать отрабатывать умение складывать кубики (кирпичики, бруски) друг на друга. Настольно-печатные игры «Домино. Математическое» «Сложи узор», «Палочки Кюзенера»- учиться группировать предметы, учитывать их взаимное расположение. С/р.игра«Семья».Организовать игру, понаблюдать за взаимоотношениями детей, направить ход игры в положительное русло.
НОД
Лепка: «Прилетайте к нам»
Прогр. сод-е: учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырех-пяти частей разных по форме и размеру с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков). Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движений лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты). Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать интерес к природе.
Музыкальное по плану музыкального работника
Образовательная деятельность в режимных моментах, индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей 1 половина дня. Утренняя гимнастика № 30. Пословицы и поговорки про здоровье и спорт. Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным -формировать понятия о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять, беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду.
1прогулка. Наблюдение за трудом дворника.Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оце¬нить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и пред¬назначение рабочего инвентаря дворника). Т/д: Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. П/и«Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.
2 половина дня. Гимнастика после сна. Д.И « Солнечные зайчики» -упражнять дошкольников в сочетании движений с текстом стихотворения.См.книгу Н.А. Карпухина Конспекты занятий, с.108 Беседа «Где мы гуляем» - Закрепить знания правил поведения на улице, рассказать к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2 прогулка. Инд.р. в прыжках в длину с места закреплять умение принимать правильное и.п
Самостоятельные игры с игрушками. Предложить строительный конструктор мелкий и крупный –продолжать отрабатывать умение складывать кубики (кирпичики, бруски) друг на друга. Настольно-печатные игры: «Геометрическое лото», «Домино», «Сложи узор», «Палочки Кюзенера»- учиться группировать предметы, учитывать их взаимное расположение. С/р.игра «Семья». организовать игру, понаблюдать за взаимоотношениями детей, направить ход игры в положительное русло. Беседа с родителями о изготовлении поделок ко дню 12 апреля «День космонавтики» (из любого материала)

АПРЕЛЬ

Первая неделя

Тема « Весна »

Вид деятельности

Тема

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема : «Витамины на грядке и на дереве»

Цель : обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах. Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по запаху. Беседа о витаминах. Игра «Опиши на вкус» Посетить вместе с родителями овощной отдел магазина и рассмотреть товар на прилавке.

Игра «Овощи и фрукты»

С/Р игра «Овощной магазин» Игра «Чего не стало?»

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Вежливые слова

Приучать детей к вежливости, здороваться и прощаться, а также благодарить за помощь.

Трудовое воспитание

Самообслуживание:

Одевание – раздевание;

Дежурство:

Дежурство по столовой;

Дежурство по группе;

Хозяйственно-бытовой труд:

Стирка кукольной одежды;

Труд в природе:

Подметание дорожек;

Сбор мусора на участке;

Подметание дорожек;

Сбор мусора на участке;

Формирование основ

безопасности

«Ребёнок на улице»

Задачи:

Цель:

Познавательное развитие

ФЭМП

Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении (в пределах 5).

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

Совершенствовать представления о пространственных отношениях, выраженных словами далеко - близко.

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Занятие: «Посадим фасоль»

Цель

Материал

Ознакомление с

предметным и социальным

окружением

"Путешествие в прошлое кресла".

Ознакомление с миром

природы

Расширение представлений о весне. Наблюдение за комнатными растениями, зацветающими весной.

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение детям сказки Д. Мамина - Сибиряка "Сказка про Комара Комаровича - Длинный нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост".

Художественная

литература

Д. Мамин-Сибиряк. "Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост", "Иди, весна, иди, красна...", "Хотела галка пить...", Н. Романова. "У меня дома пчела", чтение по выбору детей (пятница).

Приобщение к

искусству

Изо – деятельность

Рисование

"Сказочный домик-теремок".стр 72

Лепка

"Мисочки для трех медведей". стр 73

Конструктивно-

модельная

деятельность

"Самолеты".

Музыкальное

воспитание

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

"Мы дежурим по столовой"

Подвижные игры

"Солнышко и дождик", "Лягушки", "Пузырь".

Физическая культура

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу перестроение в колонну.

II часть. Игровые упражнения. "Прокати и поймай". "Сбей булаву (кеглю)".

Подвижная игра "У медведя во бору".

III часть. Игра малой подвижности.

Взаимодействие с семьёй

Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

Досуги и развлечения

Праздник "Весна".

АПРЕЛЬ

Вторая неделя

Тема « Весна » (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема : «Во саду ли, в огороде»

Цель

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Космос

Познакомить детей с первым космонавтом Ю.А.Гагарином

Трудовое воспитание

Самообслуживание:

Одевание – раздевание;

Содержание в порядке одежды и обуви.

Дежурство:

Дежурство по столовой;

Дежурство по группе;

Дежурство в уголке природы;

Дежурство по подготовке материалов к занятию.

Хозяйственно-бытовой труд:

Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

Уход за игрушками, их мытьё;

Стирка кукольной одежды;

Участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

Помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

Труд в природе:

Наведение порядка на участке;

Подметание дорожек;

Расчистка дорожек от мусора;

Сбор мусора на участке;

Сбор на участке сухих веток.

Посыпание дорожек песком (на огороде);

Помощь взрослым в посадке огорода;

Подметание дорожек;

Сбор мусора на участке;

Помощь взрослым в посадке цветов на клумбе.

Формирование основ

безопасности

«Ребёнок на улице»

Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.

«Городской общественный транспорт» Цель: сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановку городского транспорта.

Познавательное развитие

ФЭМП

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Упражнять в умении устанавливать последовательность частей суток.

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Тема: «Растительный и животный мир»

Занятие: «Посадим фасоль»

Цель : развивать навыки посадки крупных семян (лунка, посадка, прижатие землей, полив, свет); учить следовать схеме, развивать трудовые навыки, речь, способствовать развитию познавательной активности.

Материал : клеенки, семена фасоли, емкость с водой, горшки с землей, лопаточки, схема посадки, семена других растений (горох, редис, свекла)

Ознакомление с

предметным и социальным

окружением

"Поможем Незнайке вылепить посуду" (лепка из глины).

Ознакомление с миром

природы

Беседы о весне, о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Речевое развитие

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки л, ль.

Художественная

литература

"Лиса - лапотница", обр. В. Даля, "Мешок", татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина, Э. Хогарт. "Мафин и его веселые друзья" (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько, Г. Сапгир. "Садовник", чтение по выбору детей (пятница).

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

«Эх, лапти мои, лапти липовые…» Формировать потребность в познании рукотворного мира. Развивать связную речь.

Изо – деятельность

Рисование

"Моё любимое солнышко". стр 74

Аппликация

"Загадки" стр 73

Конструктивно-

модельная

деятельность

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: "Чики - чики - чикалочки", рус. нар. мелодия.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

"Мы дежурим по столовой"

Подвижные игры

"Что мы видели, не скажем", "Кот на крыше", "Жадный кот".

Физическая культура

По плану физкультурного работника.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по кругу, с поворотом в обратную сторону в движении по сигналу; ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения: "По дорожке", "Не задень" (лазанье под дугу), "Перепрыгни - не задень".

Подвижная игра "Воробышки и автомобиль".

III часть. Игра малой подвижности "Найдем воробышка".

Взаимодействие с семьёй

Оформление родительского уголка по теме "Весна".

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Знакомство родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей.

Досуги и развлечения

Праздник "Весна".

АПРЕЛЬ

Третья неделя

Тема « Весна » (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема : «Во саду ли, в огороде»

Цель : познакомить с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания, огороде.

Продолжать учить взаимодействовать с окруж. миром и воспитывать гуманное отношение к природе.

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Прогулка

Формировать навыки правильно ориентироваться около детского сада.

Трудовое воспитание

Самообслуживание:

Одевание – раздевание;

Содержание в порядке одежды и обуви.

Дежурство:

Дежурство по столовой;

Дежурство по группе;

Дежурство в уголке природы;

Дежурство по подготовке материалов к занятию.

Хозяйственно-бытовой труд:

Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

Уход за игрушками, их мытьё;

Стирка кукольной одежды;

Участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

Помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

Труд в природе:

Наведение порядка на участке;

Подметание дорожек;

Расчистка дорожек от мусора;

Сбор мусора на участке;

Сбор на участке сухих веток.

Посыпание дорожек песком (на огороде);

Помощь взрослым в посадке огорода;

Подметание дорожек;

Сбор мусора на участке;

Помощь взрослым в посадке цветов на клумбе.

Формирование основ

безопасности

Цель:

Познавательное развитие

ФЭМП

Упражнять в счете и отсчете предметов (в пределах 5).

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Тема: «Вещество. Ткань»

Цель

Опыт: «Тепло-холодно».

Цель:

Материал

Ознакомление с

предметным и социальным

окружением

"Мой город".

Ознакомление с миром

природы

Беседы о правилах безопасного поведения на природе.

Речевое развитие

Развитие речи

Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками.

Художественная

литература

Д. Хармс. "Очень страшная история", В. Бианки. "Первая охота", Р. Сеф "Чудо", Е. Благина. "Эхо", чтение по выбору детей (пятница).

Приобщение к

искусству

«Эх, лапти мои, лапти липовые…» Формировать потребность в познании рукотворного мира. Развивать связную речь.

Изо - деятельность

Рисование

"Твоя любимая кукла". стр 75

Лепка

"Барашек" стр 74

Конструктивно-

модельная

деятельность

"Самолеты".

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: "Смелый наездник", муз. Р. Шумана.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

"Мы дежурим по столовой"

Подвижные игры

"Зайка", "Журавль и лягушка", "Через ручеек".

Физическая культура

По плану физкультурного работника.

I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу. Ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения: "Успей поймать", "Подбрось - поймай".

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Взаимодействие с семьёй

Оформление родительского уголка по теме "Весна".

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Беседа с родителями о том, как предупредить весенний авитаминоз.

Совместное проведение тематического праздника "Весна".

Досуги и развлечения

Праздник "Весна".

АПРЕЛЬ

Четвертая неделя

Тема « День победы »

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема : «Дети помогают взрослым»

Беседа «Поможем младшему воспитателю» Отгадывание загадок. (Предметы, которые помогают младшему воспитателю) Беседы с родителями «Помогает ли вам ваш ребенок?»

Игра «Придумай рассказ (использовать считалочку)».

Игра «Кому, что нужно для работы?»,

Игра с мячом «Кто как трудиться в вашей семье?» Игра «Ты расскажи, а мы отгадаем» . (Использовать фотографии сотрудников детского сада)

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Весна

Помочь детям замечать сезонные изменения в природе.

Трудовое воспитание

Самообслуживание:

Одевание – раздевание;

Содержание в порядке одежды и обуви.

Дежурство:

Дежурство по столовой;

Дежурство по группе;

Дежурство в уголке природы;

Дежурство по подготовке материалов к занятию.

Хозяйственно-бытовой труд:

Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

Уход за игрушками, их мытьё;

Стирка кукольной одежды;

Участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

Помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

Труд в природе:

Наведение порядка на участке;

Подметание дорожек;

Расчистка дорожек от мусора;

Сбор мусора на участке;

Сбор на участке сухих веток.

Посыпание дорожек песком (на огороде);

Помощь взрослым в посадке огорода;

Подметание дорожек;

Сбор мусора на участке;

Помощь взрослым в посадке цветов на клумбе.

Формирование основ

безопасности

«Ребёнок и его старшие приятели»

Цель: научить говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие.

Познавательное развитие

ФЭМП

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета.

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами.

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Тема: «Вещество. Ткань»

Занятие: «Такая разная ткань»

Цель : познакомить детей с разными видами ткани, ее свойствами: качеством, структурой, взаимодействием с водой, солнцем; применением.

Материал: разные виды ткани (расцветка, структура), нитки, ножницы, таз с водой, карандаши, иллюстрации одежды.

Опыт: «Тепло-холодно».

Наблюдение за образованием почек и распусканием листьев на ветке, помещенной в группу.

Цель: определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растение.

Материал : ветка сирени или березы, ваза с водой

Ознакомление с

предметным и социальным

окружением

Беседа о Дне Победы.

Ознакомление с миром

природы

"Экологическая тропа весной".

Речевое развитие

Развитие речи

Заучивание стихотворений.

Художественная

литература

Т. Белозеров "Праздник Победы", Ю. Кушак "Олененок", "Дед хотел уху сварить", "Ивовый росток", пер. с япон. Н. Фельдман, под ред. С. Маршака; М. Пришвин. "Журка", чтение по выбору детей (пятница).

Художественно - эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

«Эх, лапти мои, лапти липовые…» Формировать потребность в познании рукотворного мира. Развивать связную речь.

Изо – деятельность

Рисование

"Дом, в котором ты живешь". стр 77

Аппликация

"Вырежи и наклей, что хочешь". стр 75

Конструктивно-

модельная

деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору муз.работника.

Слушание: "Песенка о весне", муз. Г. Фрида.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

"Мы дежурим по столовой"

Подвижные игры

"Пчелки и ласточки", "Найди себе пару", "Утка и селезень".

Физическая культура

По плану физкультурного работника.

I часть. Ходьба в колонне по одному: ходьба "змейкой" между 5-6 предметами, поставленными в линию; ходьба врассыпную, высоко поднимая колени; бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения. "Пробеги - задень". "Накинь кольцо".

Подвижная игра "Догони пару".

III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности.

Взаимодействие с семьёй

Оформление родительского уголка по теме "День Победы".

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Досуги и развлечения

Праздник посвященный Дню Победы.



Лучшие статьи по теме