Программы для Андроид - Браузеры. Антивирусы. Коммуникации. Офис
  • Главная
  • Системные
  • Зимние потехи. Зимние забавы для детей и взрослых. Зимние забавы детей - радость и польза

Зимние потехи. Зимние забавы для детей и взрослых. Зимние забавы детей - радость и польза

Анна Краснова
Проект «Зимние забавы малышей»

Проект

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ МАЛЫШЕЙ … »

Выполнила

воспитатель

Краснова А. С

ИНФОРМАЦИОННО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ МАЛЫШЕЙ … »

Вид проекта :

по направленности : информационно – познавательный

по количеству участников : коллективный (24 человека)

по контингенту участников : дети 3-4 лет

по продолжительности : краткосрочный (1 неделя)

Цель : Ознакомление детей с зимними играми и забавами .

Задачи :

Закреплять знания у детей о времени года – зима, зимних погодных явлениях : снег и лёд.

Познакомить детей с зимними забавами .

Воспитывать у детей любовь к спорту и желанию им заниматься.

Ожидаемые результаты :

Накопление опыта по организации спортивно - оздоровительной деятельности в зимний период .

Дети ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями.

Участие специалистов образовательного учреждения в проектной деятельности : воспитатели группы дошкольного образовательного учреждения, руководитель физического воспитания.

К участию в работе над проектом могут быть привлечены родители. Они могут помочь детям как в ознакомлении с видами зимних забав , так и провести их на прогулках индивидуально со своими детьми.

Этапы проекта :

1-й этап – целеполагание (совместно с детьми) . На данном этапе необходимо обозначить проблему : что мы знаем о зимних видах спорта ? Что хотели бы узнать? Хотели бы заниматься каким – либо зимним видом спорта ?

2-й этап – планирование, необходимо ответить на вопросы : как, из каких источников, мы можем получить информацию о зимних видах спорта ? Где мы будем использовать полученные знания?

Образовательная деятельность в рамках реализуемого проекта :

Беседы о зимних играх и развлечениях;

Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарём необходимым для занятий зимними видами спорта и зимними забавами ;

чтение книг : «Малыши открывают спорт » В. Г. Гришина и Н. Ф. Осипова; «Хочу стать чемпионом. Большая книга о спорте» Г. П. Шалаева; «Зимние забавы » Н. А. Мигунова;

Беседы по прочитанным книгам;

Рассматривание иллюстраций на темы : «Зимние забавы » , «Зимние виды спорта » ;

Чтение и разучивание стихотворений и отгадывание загадок;

Раскрашивание раскрасок;

Проведение дидактических игр;

Лепка на тему «Снеговик катается на лыжах» .

3-ий этап – сбор и анализ информации. В разных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.

Создание игровых, обучающих ситуаций разного типа, например :

Целевая прогулка.

Знакомство с зимними явлениями лучше начать на прогулке. Воспитатель уточняет у детей какое время года наступило. На улице выпал снег и детям предлагается понаблюдать за этим явлением, рассмотреть снежинки.

Речевая разминка. Стихотворение «Снегопад» (И. Лопухина)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю СНЕГ.

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые СНЕЖИНКИ.

Кружатся над головою

Каруселью СНЕГОВОЮ.

На просёлки, на лужок

Всё снижается…СНЕЖОК.

Поговорить о свойствах снега.

Детки, посмотрите кто к вам пришёл? Зайчик. Шубка у него беленькая, такой она становится зимой. Зайчик прискакал к нам из леса для того, чтобы научить нас играть в снежки. Давайте попробуем слепить снежные комочки. Воспитатель показывает, как это сделать. Дети повторяют движения.

Посмотрите как хорошо у вас получается! А давайте поиграем в снежки. Разделимся на три команды и чья команда больше бросит снежков в корзину. Игра «Попади не промахнись» .

Дети а что ещё мы можем сделать из снега? (Построить снежную крепость, скатать снеговика)

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой :

Ком на ком поставит ловко,

Рот - дуга, и нос морковка,

А два глаза - угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это?. (Снеговик)

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый… (Снеговик)

Давайте с вами катать снежные комочки и слепим из них снеговика. Воспитатель показывает какими движениями мы катаем снежный ком.

Дети повторяют.

Вот какой красивый у нас получился снеговик! Только чего то не хватает… Как вы думаете? (Носа)

Посмотрите, зайчик принёс нам подарок – морковку! Она то нам и пригодится, будет носом для нашего снеговика! Теперь наш снеговик ещё краше!

Давайте поводим вокруг него хоровод!

Танец – хоровод «На дворе мороз и ветер»

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

(потирают одну ладонь о другую)

Ручки, ручки согревают.

(дышат на руки)

Не замёрзнут наши ручки – крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

(хлопают в ладоши)

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

(топают ногами в такт словам)

Вот так топать мы умеем,

Вот так ножки мы согреем!

Мы очень весело провели нашу прогулку, но теперь пора возвращаться в группу, зайчику пора обратно в лес. Зайчику очень понравилось в гостях у детей. Он любит зимние забавы .

Задание 1.

Спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр ;

В качестве экскурсии сходить с ребенком на зимний стадион , где следует обратить его внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.

Задание 2. Отгадать загадки.

(Лыжник)

(Коньки)

(Санки)

Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза - угольки, губы - сучки.

Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)

По снегу покатите - я подрасту, На костре согреете - я пропаду. (Снежный ком)

- Проведение беседы :

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ О ЗИМНИХ ИГРАХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ

Програмное содержание :

1. Познакомить детей с зимними играми и забавами .

2. Дать детям знания о необходимом для этого инвентаре.

3. Активизировать словарь детей новыми словами.

4. Воспитывать интерес к занятиям спортом.

Материал : иллюстрации, открытки с изображением катания на лыжах, коньках и санках; необходимом для этого инвентаре; игрушка – заяц.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл? Да это же наш старый знакомый, зайчик! Ему так понравилось у нас в гостях, что он решил опять нас навестить. У него в лесу много снега и к нему тоже приезжают гости.

Дети, что мы с вами делали на прогулке? (Играли в снежки, лепили снеговика)

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы » :

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем по одному пальчику)

Мы во двор пошли гулять. (Пальчики шагают)

Бабу снежную лепили («Лепим снежок» двумя руками)

Птичек крошками кормили. (Крошащие движения пальцами)

С горки мы потом катались (Два пальчика катятся по столу)

А ещё в снегу валялись.

(Две ладошки кладут на стол, то с одной стороны, то с другой)

А наш снеговик оказался любопытным и хочет узнать, чем ещё можно заниматься зимой. Рассматривание иллюстраций. Обсуждение, что на них изображено.

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Горка)

Под гору - лечу,

В гору - тащу.

(Санки)

Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

(Санки)

Бегут по дорожке

Доски да ножки.

(Лыжи)

Вот серебряный лужок.

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.

(Каток)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки! И несут меня не кони, А блестящие … (Коньки)

Как на горке, на горе

На широком на дворе

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

Кто по снегу.

С горки - ух,

На горку - ух,

Захватывает дух!

А. Прокофьев

Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки.

Рукавички на руках,

Шапка на макушке.

С. Черный

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу,

Ты бежишь за мной.

Хорошо в лесу зимой.

А. Введенский

Катя саночки везет

От крылечка до ворот,

А Сережа на дорожке

Воробьям бросает крошки.

3. Александрова

Ребята, с санками вы все конечно знакомы. Многих из вас зимой мамы привозят в детский сад на санках. И на прогулке, на нашей площадке мы пользуемся санками – ледянками для катания с горки.

А есть ещё лыжи, они крепятся к ботинкам и могут очень быстро ездить по снегу и не проваливаться в него. На лыжах можно кататься и с гор. Чтобы не упасть лыжники держаться за специальные палки с острыми концами, которые надёжно втыкаются в снег. Так же эти палки нужны для того, чтобы отталкиваться и ехать быстрее.

А вот это – коньки. Посмотрите, они похожи на ботиночки, но не простые. Внизу к ботиночкам крепятся острые лезвия, они нужны для скольжения по льду. Зубчики на носочках ботиночек нужны для отталкивания. Для катания на коньках зимой заливают водой стадионы. Вода замерзает и превращается в гладкий лёд, по которому можно скользить на коньках.

А это клюшка и шайба. Они нужны для игры в хоккей. Это очень интересная игра. Нужно бить шайбу клюшкой и стараться попасть в ворота. Игра происходит на катке, на ногах у игроков одеты коньки.

Все эти забавы потому и называются зимними , что могут происходить только зимой. Когда на улице холодно, а земля покрыта снегом и льдом.

Схватил за щёки, кончик носа

Разрисовал окно без спросу,

Но кто же это? Вот вопрос!

Всё это делает. (мороз) .

Ночью снег всё шёл и шёл

И к утру ещё намёл.

Санки брать во двор пора,

Ждёт нас снежная … (гора)

Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг,

Получился … (снеговик)

Мчусь стремительно вперёд,

Под ногами скользкий лёд.

Но шаги мои легки,

Ведь несут меня … (коньки)

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их. (лыжи)

Из-под полозьев снег летит,

И ветерок в ушах свистит.

С крутой горы несёмся вниз,

Ты на пути не становись -

Препятствий не боятся «танки» ! Хорошая забава (санки) .

Игра «Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой? (хлопки) Белые полянки. (развести руки в стороны) И на горке снеговой (поднять руки вверх – показать «горку» ) Лыжи или санки (2 р.) (ходьба лыжника) Что нам нравится зимой? (хлопки) Мягкие сугробы, (показать сугробы) Чтоб копаться день–деньской (имитировать копание снега лопатой) Крепость делать чтобы (2 р.) (лепить снежки) Что нам нравится зимой? (хлопки) Потеплей одеться, (имитировать одевание одежды) В шубке тёплой меховой, (похлопать ладошками по одежде) На морозе греться (2 р.) (прыжки) .

А теперь давайте проверим сколько вы сегодня интересного узнали?

На чём мы будем кататься с горки? (на санках)

Санки бывают разные, какие вы знаете? (ледянки, ватрушка, обычные санки с полозьями, снегоход)

Для чего предназначены лыжи? (на них можно ходить по снегу и не проваливаться, можно скатываться с горы)

Как называются специальные дорожки, по которым едут на лыжах? (лыжня)

Где мы можем кататься на коньках? (на катке, на льду)

Для какой игры нужны шайба и клюшка? (хоккей)

Зайчик хочет загадать вам свои загадки :

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)

Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры - помчались с горы. (Санки)

Вы всё правильно отгадали, ребята! Молодцы! Наш друг – зайчик уходит в лес довольный! До свидания!

Познавательная информация для детей :

И так, дети, мы с вами познакомились с зимними забавами . Зимой на улице можно играть в снежки, лепить из снега, кататься на санках, лыжах или коньках.

- Дидактические игры :

- Раскраски :

4-й этап – осуществление проекта .

Фото - отчёт родителей о совместных зимних забавах с детьми :

ИТОГОВЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ

«СНЕГОВИК КАТАЕТСЯ НА ЛЫЖАХ»

Программное содержание :

1. Оживить в памяти детей их собственные впечатления о лепке снеговика на прогулке.

2. Формировать диалогическую речь.

3. Закреплять знания о круглой форме предмета, о различии предметов по величине.

Материал : сюжетные иллюстрации по теме, игрушка снеговик, пластилин.

Ход занятия:

Создание игровой мотивации.

Воспитатель смотрит вместе с детьми в окно. Вчера был сильный снегопад. Посмотрите, сколько снега! А что это стоит вон там, на нашей площадке? Да это же снеговик! Помните, дети, это же мы с вами его слепили! Вот и гуляет он теперь целыми днями на улице, ждёт, когда мы к нему выйдем.

К смеху детскому привык

Наш весёлый снеговик.

Он гуляет во дворе

Дни и ночи в январе.

Вместо глаз – два уголька,

Шарфик с окантовкой,

И видна издалека

Рыжая морковка.

Т. Агибалова

Кто расскажет нам, как мы лепили снеговика? Мы сначала скатали большой снежный шар. Потом другой, поменьше, поставили на него. А потом скатали самый маленький (голову) и поставили наверх. Давайте возьмём пластилин и сделаем много друзей для нашего снеговика. Катаем пластилин между ладонями, чтобы у нас получился шар. Какой шар у нас будет внизу? (самый большой) А какой будет наверху? (самый маленький) .Но снеговики у нас не простые, они любят кататься на лыжах. Поэтому мы сейчас скатаем две колбаски и сплющим их. Получаются лыжи. На эти лыжи мы и поставим наших снеговиков.

Физминутка «Снеговик» :

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей, –

Веселит он малышей .

Итог занятия :

Вот сколько снеговиков мы сегодня с вами слепили. Они будут кататься на лыжах на нашей снежной полянке. И будут дружить с настоящим снеговиком, сделанным из снега. И теперь наш снеговик не будет грустить один на улице, дожидаясь нас.

5-ый этап – презентация результата.

Воспитатель вместе с детьми расставляет снеговиков – лыжников на импровизированной снежной полянке. Любуются результатом совместно проделанной работы. Работа выставляется на видное место для обозрения родителей.

Список литературы :

1. Методическое пособие : «Технология реализации метода проектов в области физической культуры дошкольников». Авторы : Гусева Т. А., Иванова Т. О. Санкт– Петербург 2012

2. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» . Авторы составители : Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. АРКТИ 2005

3. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа. Авторы – составители : Т. В. Ковригина, М. А. Косьяненко, О. В. Павлова. Учитель 2012

4. http://www.igraemsa.ru/

5. http://detkam.e-papa.ru/

6. http://www.razumniki.ru/zimnie_zabavy_progulki_zimoy.html

7. http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_04k.shtml

Катание с ледяной горки и на санках

Санки и снег так же неразделимы, как мороженое и вафельный стаканчик. Придумайте разные забавные способы катания.

Кататься с горки можно не только на санках - для этой цели прекрасно подходят, например, шины от автомобилей, очень хорошо скользит с горы, позволяя развивать приличную скорость, кусок линолеума.

А еще можно сделать своеобразный тобогган. Для этого нужно взять большой кусок картона и разрезать его таким образом, чтобы оставалось достаточно много места для сидения, передний конец приподнять и завернуть, чтобы ребенку можно было ухватиться за него. Это совсем легонькие «санки», и ребенку с приятелями не составит труда отнести их до ближайшей горки, где они смогут по очереди покататься.

А когда эти санки или дети промокнут так сильно, что уже нельзя будет кататься, «тобогган» можно отправить в ближайший мусорный бачок и со свободными руками весело бежать домой, играя в снежки.

Ангелы

Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами , как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья.

Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его «ангельскую» форму. Только что выпавший снег — прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня.

Если игра в ангелов уже не в новинку вашей семье, попытайтесь создать с ребенком другие снежные образы, напоминающие разных животных.

Возможно, ваш сын сможет сообразить, как улечься на один бок и согнуть руку так, чтобы след от него походил на слоновый хобот, или ребенок может встать в снегу на четвереньки и вообразить, что это не его, а лошадиные ноги в снегу, а сам он лошадка.

Следопыты

Дети любят рассматривать собственные следу на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности.

След в след

Расскажите ребенку о том, как ходят волки в стае (след в след). А после этого предложите поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след.

Снежные цветы

Приготовьте для опыта:

  • соломинку;
  • раствор для надувания мыльных пузырей.

Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег.

Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки.


Нам нет нужды забираться в облака, чтобы видеть, как образуются эти снежные звездочки.

Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.

Снежные создания

Лепить снеговиков - это обычное дело. А вот делаете ли вы снегурочек, маленьких снеговичков, снежных собак, котов или черепах? Этим хорошо заняться, если в творческом процессе участвует несколько человек, вот тогда можно вылепить снежное семейство или целый зоопарк снежных обитателей.

Если вам хочется, чтобы проезжающие мимо люди еще больше восхищались вашим творением, то принарядите ваших снеговиков. Шапка и шарф вполне традиционные украшения для снеговиков, а что вы думаете о том, чтобы повязать вашей снегурочке на голову платок или надеть большую дамскую шляпу?

Возможно, ей придутся кстати кухонный фартук и деревянная ложка.

Если вы любите ходить по магазинам, то купите несколько недорогих вещей специально для того, чтобы использовать их для ваших снеговиков после следующего большого снегопада.

Если вы играете в снегу с очень маленькими детишками, делайте снеговичков тоже маленькими, чтобы не утомить ребенка.

А еще вы можете попытаться сделать черепаху, для этого нужно вылепить из снега куполообразную форму, напоминающую панцирь черепахи, и приделать к нему четыре маленькие ножки, голову и хвост.


Снежные скульптуры

Из снега можно вылепить не только снеговиков. Подскажите вашему ребенку, что снег такой же материал для лепки, как и глина, который можно использовать для создания разных существ и предметов.

С помощью кухонных формочек, пластиковых коробочек от продуктов и горшочков всех размеров можно вылепить формы разной конфигурации, потом скрепить их. Маленькие шарики из снега хорошо соединяются между собой с помощью палочек или зубочисток, и таким образом из них получаются самые различные скульптуры.

Покажите вашему ребенку, как соединять фрагменты его скульптурного произведения «снежным клеем», то есть обрызгивая их водой. Если снег пушистый и рассыпается, дети могут добавить к нему воды или положить сделанные формочки в морозильник на несколько часов, чтобы дать им затвердеть.

А еще вы с ребенком можете устроить снежный пир для птиц. Сделайте чашечками снежные пирожные и украсьте их настоящим замороженным птичьим кормом.


Источник фото: countryhotels.pro

Эта увлекательная игра требует небольшой подготовительной работы. Вам надо будет заранее купить в ближайшем магазине "клад". Это может быть угощение (маленькая шоколадка, конфетка), игрушка или сувенир.

"Сокровище" нужно положить в непромокаемую коробочку (пакетик) и спрятать под снегом в определенном месте. Лучше всего прятать клад в лесу или во дворе собственного (частного) дома (дачи).

По заданию ребенок должен найти клад, руководствуясь вашими подсказками. Подсказки могут быть простые, например, горячо-холодно или более сложные: сделай два шага налево, потом три шага вперед и т.д.

Варежка-подружка

Если вашему сыну или дочке хочется пойти погулять по снежку, а рядом нет никого, кто составил бы малышу компанию, предложите ему поиграть с варежкой-подружкой. Возьмите варежку, у которой потеряна пара, - и сделайте ей лицо: из пуговичек - глазки, а из красной нитки - рот (или нарисуйте лицо).

Теперь ваш малыш с удовольствием возьмет на улицу варежку-подружку и поучит ее, как играть в снегу.


Елочные украшения из цветного льда

Сделайте елочные украшения из цветного льда, залив подкрашенную пищевыми красителями воду в формочки разного размера и формы. Можно использовать обычную воду, но для красоты добавить в нее ягоды, кусочки апельсина, веточки ели, мишуру и т.п. Украсьте получившимися игрушка елочку в лесу или во дворе вашего дома.

Снежные краски

Для разнообразия ваш снег можно сделать цветным. Для этого возьмите полстаканчика воды и добавьте туда пищевого красителя. Дайте ребенку несколько таких стаканчиков с разными красками.

Разбрызгивая краски на снег или наполняя им стаканчики, он получит подкрашенный снег, из которого можно делать шарики, разные фигурки или снеговичков.

Это очень удобный момент познакомить ребенка с особенностями цветовой гаммы. Дайте малышу стаканчики с красной и желтой красками, и пусть он выльет половину каждой краски в стаканчик со снегом.

Полученный раствор помешайте ложкой, и вы увидите, в каком восторге будет ребенок, когда он поймет, что, соединив красную и желтую краски, можно получить оранжевый цвет.


Источник фото: menupnz.ru

Стрельба в цель

Когда на улице слишком грязно, чтобы проводить там много времени, а вашему ребенку нетерпится подвигаться, стрельба в цель именно то занятие, которое ему необходимо, а кроме того, оно способствует развитию глазомера и координации.

Наберите снега и слепите из него снежки, потом заморозьте их в холодильнике (если снег подтаял, лучше сделать снежные кубики) . Приготовьте достаточное количество снежков или кубиков.

Когда они станут твердыми (но не чересчур — если они слишком твердые, переложите их из морозильника на полку холодильника, чтобы снежные «снаряды» не превратились в настоящее оружие), положите снежки в пластмассовый тазик.

Пусть ваш ребенок встанет на закрытом крыльце или в другом защищенном месте, а вы наблюдайте, метко ли он попадает в цель — ею может быть дерево или круг в снегу.

Начинайте с легкой цели, и если малыш удачно справляется с ней, сделайте ее менее доступной.


Источник фото: rybinsk.ru

Дети любого возраста с радостью увлекаются постройкой снежных крепостей, но больше всего это занятие подходит мальчикам школьного возраста. Нам не раз приходилось наблюдать, как безумно счастливые мальчишки целый день напролет проводят за постройкой своих «грозных» крепостей.

Ваша задача - проследить за тем, чтобы сооружение крепости началось в тихом месте, где у нее будет шанс сохраниться в течение нескольких дней , а не где-нибудь на дороге или у крыльца дома.

Предложите вашим снежным архитекторам такое место, куда меньше попадают прямые солнечные лучи, иначе цитадели будет грозить опасность слишком быстро растаять.

При постройке крепости некоторые дети любят использовать ведерко, набивая в него снег; другие, чтобы построить стенку, делают большие снежные шары и, спрессовывая, кладут их один на другой; иные же просто прыгают в середину сугроба, прорывая в нем ходы, и там прячутся.

Единственная роль, которую здесь можете играть вы, состоит, пожалуй, в том, чтобы в изобилии обеспечить ребят горячим чаем, поджаренной булкой, а кроме того, постоянно пополнять запас сухих варежек.


Источник фото: snowgrad.ru

Лабиринты и туннели

Когда толщина снежного покрова достигает пятнадцати сантиметров или более того, в нем можно прорывать снежные лабиринты и туннели. Помогите вашему ребенку сделать план лабиринта, который он захочет соорудить в снегу на искусственном или естественном склоне.

Когда лабиринт будет готов, полейте его водой и сделайте так, чтобы поверхность внутри него была очень гладкой. Теперь по дорожкам сооружения можно катать игрушки или мячики. Когда собирается несколько детей, они могут построить параллельные лабиринты и катать по их дорожкам все, что угодно.

Для большей забавы можно просто так рыть в снегу туннели-лабиринты, а для малышей - туннели, в которых легко спрятать какие-нибудь игрушки или играть в прятки.


Источник фото: novosibirskvesti.ru

Иглу (хижина из снега)

Когда снег достаточно липкий, самое время подумать о постройке иглу. Эскимосы строят свои иглу из снежных блоков за несколько дней, но маленький шалун может просто погрузиться в сугроб и вырыть в нем себе домик, как у эскимосов.

Ребенок, имеющий художественное воображение, может палочкой нарисовать что-нибудь на своем иглу— какой-нибудь абстрактный рисунок, знак или вновь изобретенный семейный герб. Интересно будет построить небольшие по размеру иглу и для пластмассовой куклы.


Источник фото: evaho.wordpress.com

Работа с лопатой

Хорошо, если в вашем хозяйстве (скажем, в гараже) хранится небольшая лопатка, тогда вы сможете привлечь ребенка к тому, чтобы он помог вам расчистить подъезд к дому и дорожки.

Если малыш станет получать от этого удовольствие, то в дальнейшем вам будет легче поднять планку: когда он повзрослеет, - сделать из него вполне серьезного работника.

Вдвоем вы сможете проверить, на какую глубину сумеете прокопать снег за пять минут или сколько времени потребуется, чтобы вам встретиться, начиная работу с разных концов.

Вот и пришла долгожданная зимняя пора. Всё кругом покрыто белоснежным, воздушным, переливающим, снежным покровом. Деревья надели белые нарядные полушубки.

Ребята вышли во двор. Всем нашлось занятие по душе. Мальчик Витя в синей куртке и трико едет, проворно отталкиваясь лыжными палками по проложенной лыжне. Две подружки Катя и Надя слепили снеговика. Вместо носа у него вставлен корень петрушки. Руки – две ветки рябины, а на макушке – шляпа красивое ведёрко. Группа ребят увлеклись игрой: «Попади снежком в цель». Первоклассники взяли санки и спускаются с горы. На катке, плавно выписывает Таня рисунки по ледяной глади полозьями коньков. На заднем плане стоят дома, где живут семьи детей.

Хоть зимними месяцами стоят холодные, морозные короткие дни. Но, ребятишкам не холодно. Всем весело и нашлось занятие по душе.

2 вариант

Одно из моих любимых времён года – зима. Благодаря различным свойствам воды мы можем играть в снежки, заливать каток. Именно зимой, нам доступны различные забавы, когда холодный снег не тает.

Рассматривая картину, мы представляем оживлённый двор, который заполнен ребятней. Они увлечены различными играми: одни кидаются снежными комочками, другие спускаются с горки на санках, деревянных лыжах. Ваня научился подниматься и спускаться по заснеженной горке на лыжах.

На переднем плане, две девочки решили смастерить снежную бабу. У которой вместо носа – «морковка», на голове – ведро, а руки два сучка. Чёрные угольки – её глаза. По прозрачному озеру, покрытому гладким льдом, плавно катается весёлая Наташа. Чуть позади построены дома, дети не ушли далеко от них, там их ждут, любящие родители.

Я тоже люблю зимой кататься на ледянке и коньках, строить крепость и заливать ледяные горки. Для меня этот период - самые прекрасные месяцы в году.

2 класс, 3 класс

Сочинение описание картины Зимние забавы

Вот и наступила зима. Зима - самое веселое время года. Во сколько интересных забав и игр можно дружно играть на улице! Кругом белым-бело, мягкий пушистый снег переливается на солнце и так и манит поиграть на свежем морозном воздухе.

На картине «Зимние забавы» ребята вовсю резвятся на улице, не обращая внимание на холод. Зимний ясный денек позвал детей во двор. Все одеты тепло, и никто не спешит домой.

Каждый ребенок нашел занятие по себе. Кто-то оседлал санки и вот-вот скатится с горы с веселыми криками и смехом. Пара ребят с удовольствием надели лыжи и поскрипывая снегом ездят по протоптанной лыжне.

Озеро замерзло и покрылось льдом на радость детям. Вот и каток не пустует, девочка мастерски катается на коньках. Группа мальчишек и девчонок тем временем устроили настоящую снежную битву, они катают снежки и бросаются в друг друга, стараясь увернуться от снарядов. Ребятишки смеются от души и раззадоривают друг друга.

Малыши тоже не теряют времени даром и лепят большого и смешного снеговика. Ведро вместо шапки, камешки вместо глаз и нос морковка. Мальчик тем временем катает новый снежный ком, строит второго снеговика-друга.

Из-за пригорка идет девочка, спешит присоединиться к зимним забавам друзей.

Лица ребят полны восторга и счастья, они весело проводят время и ни минуту не скучают! Так и хочется присоединиться к ним. На картину не посмотришь без улыбки, она заражает задорным настроением и желанием поиграть в снежки, построить снежную крепость или покататься на коньках. Нет лучше развлечения, чем игры во дворе с друзьями, особенно зимой!

Я очень люблю зиму, мне кажется это отличное время года, с богатой выдумкой и фантазией можно провести его активно и с пользой, не скучая.

Несколько интересных сочинений

    Как становится грустно и обидно, когда на улице начинается дождь, и все прячутся под различные навесы или совсем убегают с прогулки домой. Но так бывает не всегда!

  • Сочинение Что произойдет в городе после приезда настоящего ревизора

    После той печально известной паузы в конце произведения... мне трудно представить, что у чиновников хватит сил начать все с самого начала. Опять бегать, пытаться угодить, стараться как-то исправить положение? Снова выглядеть неискренними друг перед другом

  • Сочинение Свидригайлов и Дуня в романе Преступление и наказание

    Авдотья Романовна была гувернанткой детей Свидригайлова. Из-за его домогательств и преследований была несправедливо оклеветана и выгнана с места его женой Марфой Петровной

  • На весенних каникулах мы вместе с папой решили смастерить кормушки и скворечники, чтобы не пропустить тот момент, когда перелетные птицы вновь вернутся. Для этого мы повесили сооружения прямо в нашем дворе.

  • Характеристка и образ Веры Павловны в романе Что делать Чернышевского сочинение

    Главной героиней романа «Что делать?» является Вера Павловна. Девушка довольно красивая

Зимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный день. Снег можно использовать не только для игры, но также для развития творчества и фантазии.

Цель: знакомство с новыми играми для проведения досуга, укрепление здоровья.

Оформление: на участке, где будет проводиться мероприятие, нужно заранее вытоптать дорожку (лучше, если она будет извилистой), недалеко от нее нарисовать следы на снегу. Также необходимо неглубоко закопать клад и отметить это место или на карте, или с помощью разноцветных флажков.

Необходимые атрибуты:

  • Санки;
  • Предметы для оформления снеговиков: морковь, уголек для глаз, веточки, ведро;
  • Чучело;
  • Раскрашенная вода, разлитая в бутылочки с пульверизатором;
  • Наборы для игры в песке – лопатки и формочки;
  • Клад (кулек с конфетами или игрушками), карта или флажки;

Роли:

  • Ведущая

Ход мероприятия

Ведущая: Пришла зима! Отворяй ворота!

Метель и вьюга – зимние подруги!
Снег и мороз отморозят нос!
Прячьте уши, нос скорей!
И на улицу быстрей!

Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?

Ведущая: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!

Игра «Снежная дорожка»

По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется! Теперь будем согревать наши ручки! Скажите, а кто без рук может нарисовать чудесную картину?

Мороз!

Ведущая: Верно. Молодцы! Ну а нам без рук будет сложно! Поэтому будем греть теперь их. А заодно поздороваемся друг с другом!

Проводится конкурс «Приветствие»

Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.

Ведущая: Ребята, зима – чудесное время! Она позволяет создавать картины прямо на снегу! Можно рисовать и не бояться испачкаться краской. А если что-то не получилось, то можно замести следы и нарисовать новый рисунок. Наш следующий конкурс – «Веселые художники».

Проводится состязание художников на снегу.

Можно дать задание нарисовать веселое солнышко, домик для замерзшего животного или рисунок на свободную тему.

Ведущая: Ну, а теперь попробуем отгадать, что на снегу нарисовала матушка Природа.

Проводится конкурс «Следопыт»

На снегу заранее нарисованы следы разных зверей. Задача участников – догадаться, какие животные оставили свои отпечатки на снегу.

Ведущая: Видите, как легко можно «прочитать» по снегу, кто прошел, и сколько их было. Как вы думаете, по все следам можно догадаться, сколько животных прошло? Ребята, волки, когда проходят по снегу, идут друг за другом – след в след, чтобы запутать тех, кто идет за ними. Как думаете, это сложно? Вот это мы сейчас и проверим!

Проводится эстафета с двумя командами «След в след»

Игроки должны пройти друг за другом по снегу, наступая на следы впереди идущих. Важно при этом не оступиться, не оставить дополнительные следы, по которым можно догадаться, что проходил не один человек.

Ведущая: Зима – прекрасное время для катания на санях! Раньше люди запрягали в большие сани несколько лошадей и катались по свежевыпавшему снегу.

Проводится конкурс «Тройка мчится»

Ведущая: Ребята, а чем еще можно заниматься зимой? Как много интересных занятий! Скажите, а как зовут снежного человечка, которого вы лепите из снега каждую зиму? Правильно, снеговик! И наш следующий конкурс – «Слепи снеговика». Посмотрим, чья команда справится с этим заданием быстрее.

лепят снеговиков, украшают их.

Ведущая: Вот и готовы жители нашего зимнего городка. Но на них могут напасть разрушители. Что же делать? Будем их защищать! Для этого нам необходимо научиться метко стрелять! Будем учиться их обкидывать снежками!

Ведущая проводит игру «Попади снежком»

На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.

Ведущая: Меткие вы и ловкие! А снеговикам не забыли вместо носа установить морковку? Нет? Тогда вы просто молодцы! Скажите, какого цвета зима? Почему она белая?

Белого, потому что снег белый.

Ведущая: Ведь скучно видеть постоянно один и тот же цвет. Давайте раскрасим зиму. Сделаем ее разноцветной! А как мы это сделаем? Правильно, с помощью красок! Вернее, с помощью раскрашенной воды!

Проводится игра «Раскрась зиму»

Для нее понадобится разноцветная вода, налитая в бутылочки с пульверизатором. Дети могут раскрасить ранее заготовленные рисунки. Можно нарисовать радугу: семеро участников идут друг за другом, распрыскивая воду нужного цвета.

Ведущая: Красивая у нас зима получилась, яркая-яркая! Теперь стало веселее на улице! Вы еще не устали? Продолжим играть? Давайте сейчас побудем кулинарами. Попробуем изготовить огромный красивый торт.

Сначала подготавливают основу для будущего торта – корж. Для этого наносят снег, уплотняют его. Затем с помощью формочек изготавливают украшения.

Ведущая: Мальчишки и девчонки! Еще хотите конкурс? Здесь по всему участку зарыт реальный клад! Да-да! Не верите – проверьте! Попробуйте найти хотя бы один! А что нужно тем, кто хочет откопать клад? Правильно, карта и лопата! Вот вам карта, вот лопата – идем на поиски клада!

Участники делятся на две команды. Каждой команде дают лопатки и карту, где крестиком отмечено расположение клада. Участники находят это место и разрывают снег. Для детей младшего возраста можно место, где находится клад, отметить флажками разного цвета для каждой команды.

Ведущая: Ура! Нашли мы клад! И каждый из нас рад! Сейчас поделим этот клад, затем продолжим мы играть! И следующая зимняя забава позволит обрести почет и славу. Ведь сильным и смелым лишь тот прослывет, кто сможет победить честной народ!

Проводится соревнование «Фламинго»

Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?

Ведущая: Вот и закончилась наша снежная встреча! Мы устали, но нам было весело и интересно! До новой встречи, ребята!

Можно также провести следующие игры и конкурсы:

  1. «Снеговик»: Среди участников выбирается водящий – «снеговик». Он догоняет других участников и одаривает их снежком. Тот, в кого попали снежком, становится водящим.
  2. «Снежинки»: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.
  3. «Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» — дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает.
  4. «Угадай, чья рукавичка»: Игра на внимание. Выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников. Один из игроков снимает рукавицу, кладет ее на заранее установленное место. Все дети прячут руки в карманы. Водящий поворачивается, берет рукавицу, подходит к тому ребенку, которому, по его мнению, принадлежит рукавичка, и говорит: «У рукавички есть пара». Участник вынимает руки из карманов. Если это его рукавица, то он становится водящим, если нет – водящий отдает рукавицу владельцу и угадывает снова.
  5. Зимние эстафеты:
  • «Лыжню!» — с лыжными палками, изображая движение на лыжах;
  • «Зайчики» — два прыжка вперед, один назад;
  • «Хитрые лисички» — бежать, заметая следы веником – хвостом;
  • «Снежный ком» — скатать как можно больший шар из снега;
  • «Укрась снеговика» — на расстоянии от каждой команды стоят снеговики, у которых нет глаз, носа, рук. Задача участников – по очереди приносить необходимый атрибут и устанавливать его в нужное место. Например, ведро надеть на голову, морковь – в центр лица.
  • «Тоннель» — вырыть как можно более глубокую ямку с помощью лопатки;
  • «Снежный колодец» — как можно быстрее наполнить импровизированный колодец (ведро) снегом;
  • «Шайбу!» — с помощью клюшки переместить шарик к концу дистанции.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: зима, холод, ветер, снег, снежинка, снежок, снегопад, снеговик, лед, льдинка, сосулька, метель, вьюга, поземка, стужа, узор, наст, мороз, сугроб, оттепель, иней, крупа, хлопья, капель, санки, лыжи, коньки, каток, лыжня, снежная баба, шуба, дубленка, пуховик, валенки, варежки, рукавицы, шапка, декабрь, январь, февраль.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: холодный, морозный, снежный, блестящий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, мокрый, белый, чистый, пушистый, ветренный, солнечный, узорный, трескучий, крепкий, прозрачный, ледяной, ледовый, легкий, зимний, искристый, жесткий.

ГЛАГОЛЫ: пришла, идет, падает, кружится, замирает, покрывает, засыпает, метет, замерзает, воет, шумит, капает, блестит, рисует, летит, тает, выпадать, вьется, леденеет.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:.
Снег – белый, пушистый, легкий, искристый, холодный…
Зима – холодная, суровая, морозная, ветреная…
Мороз…, лед…, метель…, снежинка…

ЗНАТЬ ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ:
Декабрь, январь, февраль.
Декабрь за ноябрем и перед январем.
Январь - …
Февраль - …

ЗАКАНЧИВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Зимой люди ходят в…(шапках, шубах…).
Зима приносит…(снегопады, морозы…).
Вода замерзла на…(реках, озерах…).
Я люблю кататься зимой на…(санках, лыжах…).

ПОДБИРАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:
Снежный – ком, городок, вихрь…
Снежная – баба, гора, пелена…
Морозный…, морозная…, морозное…, ледяная… .

НАЗЫВАТЬ ЛАСКОВО:
Зима – зимушка, мороз – морозец, снег – снежок, лед – ледок, сугроб – сугробик, метель – метелица…

СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗЫ ПО ПЛАНУ:
Как ты заметил наступление зимы?
Назови её первые приметы в природе.
Зимние месяцы.
Повадки зверей и птиц.
Зимние забавы и развлечения.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: зима, снег, снежинка, снежок, Снегурочка, Дед Мороз, снеговик, снежная баба, лед, каток, коньки, санки, лыжи, горка, забавы, елка, каникулы, гирлянда, мишура, шары, звезда, конфетти, подарки, праздник, радость, веселье, игры, карнавал, хоровод, маски, календарь, хлопушки, шишки, сугроб, снежный ком, хоккей, клюшка, шайба, соревнование.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:холодный, морозный, радостный, снежный, блестящий, разноцветный, веселый, трескучий, праздничный, новогодний, узорный, хрустящий, пушистый, ледяной, грустный, серебристый, пестрый.

ГЛАГОЛЫ:идет, наступает, кружится, рисует на окнах, покрывает, танцуют, веселятся, радуются, зажглись, вспыхнут, кидают, бросают, спускаются, скрипит, бегают, обгоняют, падать, отряхивать, мерзнуть, липнет, щиплет, колет.

ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ.
ПОДБЕРИ ПРИЗНАК К ПРЕДМЕТУ:
Елка (какая?)……
Праздник (какой?)…..
Елочные игрушки (какие?)…..

КОМУ ЧТО НУЖНО:
Хоккеисту – клюшка, шайба, коньки, каток, ворота…
Лыжнику - …
Фигуристу - …
Горке - …
Снеговику - …

СОВЕРШЕНСТВУЕМ УМЕНИЕ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ.

ПОЛЕЗНАЯ ПРОГУЛКА.

В городском парке зимой много снега. Снег лежит на земле, на скамейках, на ветках деревьев. Ребята пошли в парк. они построили там снежную крепость и стали играть в снежки. Один снежок попал в кормушку. Мальчики заметили, что там пусто. Они достали из карманов семечки и насыпали их в кормушку. А с другого дерева на ребят смотрели две белочки. Для них мальчики приготовили орешки. Весёлая и полезная получилась прогулка.

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ:
- Где лежит снег?
- Куда пошли ребята?
- Что они построили?
- Как стали играть ребята?
- Куда попал снежок?
- Что заметили мальчики?
- Чем накормили птиц?
- Что приготовили мальчики для белочек?
- Какая прогулка получилась у ребят?

ТЁПЛАЯ КОРМУШКА.

Была зима. Ваня шёл из детского сада. он нёс в руке пряник. Мальчик не заметил, как уронил варежку и пряник. Пришёл Ваня домой - нет варежки, нет пряника. Где же они? А в это время воробьи налетели на пряник, клюют его, чирикают. Уже весь пряник съели, стали клевать рукавичку. Ваня смотрит из окна на свою варежку и думает: "Вот какая тёплая кормушка для птиц получилось".

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ:
- Откуда шёл Ваня?
- Что он нёс?
- Чего не заметил Ваня?
- Кто клевал пряник?
- Что подумал Ваня?

Назови, каких ты знаешь зимующих птиц.

Любовь Новосёлова.Времена года.Иллюстрации.













>Фото- http://fotki.yandex.ru/users/stepanov-el/album/136973/?



Лучшие статьи по теме