Программы для Андроид - Браузеры. Антивирусы. Коммуникации. Офис
  • Главная
  • Браузеры
  • 6 пар межличностных отношений обществознание. Межличностные отношения: виды и особенности. Системы межличностных отношений

6 пар межличностных отношений обществознание. Межличностные отношения: виды и особенности. Системы межличностных отношений

1) Пользуясь текстом параграфа, заполни схему.

2) Напиши, какие межличностные отношения установились у тебя:

    А) с учителями - деловые

    Б) со сверстниками - приятельские

    В) с родителями - личные

3) Установи соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

4) В Интернете многие заводят виртуальных друзей. Как ты думаешь, можно ли таких друзей считать настоящими? Свой ответ обоснуй.

    Да, друзей из интернета можно считать настоящими, если они могут помочь в трудную минуту не только словом, но и делом - приехать, возможно что - то сделать, поговорить по телефону с вами. К тому же друзья по переписке, вернее сама идея такой дружбы появилась очень давно в мире, а не с приходом интернета.

5) Прочитай стихотворение Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».

Вспомни о самом приятном комплименте, который ты когда - либо получал. Напиши о нем.

    Самый потрясающий комплимент я получал за хорошие манеры и деловой костюм на торжестве. Мне его сделали мамины друзья. Это было очень здорово.

а) Напиши, какой комплимент ты хотел бы сделать близкому человеку.

    Я бы хотел сказать своей маме, что она самый замечательный человек в моей жизни, и я очень благодарен, за то время, что она проводит со мной.

6) Вспомни и напиши три пословицы о дружбе, которые нравятся.

    Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

    Друга не деньги не купишь.

    Дерево держится корнями, а человек друзьями.

7) Прочитай текст песни Михаила Танича «Когда мои друзья со мной» и выполни задания.

Как ты думаешь, в чем ценность дружбы?

    Главная ценность дружбы в поддержке, которые могут оказать тебе друзья, часто речь идет не о материальной, а о душевной поддержке, моральной.

а) Напиши небольшой рассказ о своем друге, подруге.

    С моим другом мы познакомились еще в начальной школе - у нас были одинаковые портфели, и поэтому мы сразу заметили другу друга и подружились.

    Он очень хороший и добрый - всегда помогает мне, когда я его прошу, а часто бывает так, что я еще не успел попросить о чем - то, а он уже спешит на помощь.

    Мы много времени проводим вместе после школы - гуляем, играем в игры, просто дурачимся и общаемся. Он играет в футбол довольно профессионально, поэтому наша команда часто выигрывает. Мне нравится в нем прямота и открытость, желание помогать другим, а так же благородство и честность.

8) Проведи сравнительный характер межличностных отношений. Заполни сравнительную таблицу.


Психология общения и межличностных отношений Ильин Евгений Павлович

11.1. Межличностные отношения и их классификация

Межличностные отношения - это отношения, складывающиеся между отдельными людьми. Они часто сопровождаются переживаниями эмоций, выражают внутренний мир человека.

Межличностные отношения делятся на следующие виды:

1) официальные и неофициальные;

2) деловые и личные;

3) рациональные и эмоциональные;

4) субординационные и паритетные.

Официальными (формальными) называют отношения, возникающие на должностной основе и регулируемые уставами, постановлениями, приказами, законами. Это отношения, имеющие правовую основу. В такие взаимоотношения люди вступают по должности, а не из личных симпатий или антипатий друг к другу. Неофициальные (неформальные) отношения складываются на базе личных взаимоотношений людей и не ограничиваются никакими официальными рамками.

Деловые взаимоотношения возникают в связи с совместной работой людей. Ими могут быть служебные взаимоотношения, основанные на распределении обязанностей между членами организации, производственного коллектива.

Личные взаимоотношения - это отношения между людьми, которые складываются помимо их совместной деятельности. Можно уважать или не уважать своего коллегу, испытывать к нему симпатию или антипатию, дружить с ним или враждовать. Следовательно, в основе личных отношений лежат чувства, которые люди испытывают по отношению друг к другу. Поэтому личные взаимоотношения носят субъективный характер. Выделяют отношения знакомства, товарищества, дружбы и интимные отношения. Знакомство - это такие отношения, когда мы знаем людей по имени, можем вступать с ними в поверхностный контакт, поговорить с ними. Товарищество - это более тесные положительные и равноправные отношения, складывающиеся со многими людьми на основе общих интересов, взглядов ради проведения досуга в компаниях. Дружба - это еще более тесные избирательные отношения с людьми, основанные на доверии, привязанности, общности интересов. Интимные отношения являются видом личных отношений. Интимные отношения - это отношения, при которых другому человеку доверяется самое сокровенное. Эти отношения характеризуются близостью, откровенностью, привязанностью друг к другу.

Рациональные отношения - это отношения, основанные на разуме и расчете, они строятся исходя из ожидаемой или реальной пользы от устанавливаемых отношений. Эмоциональные отношения, напротив, основаны на эмоциональном восприятии друг друга, часто без учета объективной информации о человеке. Поэтому рациональные и эмоциональные отношения чаще всего не совпадают. Так, можно испытывать неприязнь к человеку, но вступать с ним в рациональные отношения во благо общей цели или личной выгоды.

Субординационные отношения - это отношения руководства и подчинения, т. е. неравноправные отношения, в которых одни люди имеют более высокий статус (должность) и больше прав, чем другие. Это отношения между руководителем и подчиненными. В противоположность этому паритетные отношения означают равноправие между людьми. Такие люди не подчинены друг другу и выступают как независимые личности.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Психология личности: конспект лекций автора Гусева Тамара Ивановна

ЛЕКЦИЯ № 14. Общение и межличностные отношения Среди факторов, нормирующих личность, в психологии выделяют труд, общение и познание. Общение – связь между людьми, в ходе которой возникает психологический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии,

Из книги Психологическая безопасность: учебное пособие автора Соломин Валерий Павлович

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ГРУППАХ И КОЛЛЕКТИВАХ

Из книги Психология общения и межличностных отношений автора Ильин Евгений Павлович

ГЛАВА 14 Межличностные отношения К. А. Абульханова-Славская (1981) пишет, что «психология общения вычленяет свой предмет тогда, когда рассматривает, как двое, вступая в контакт, создают нечто третье, что и представляет собой отношение между ними» (с. 225). Поэтому отрывать

Из книги Психология личности автора Гусева Тамара Ивановна

24. Общение и межличностные отношения Общение – связь между людьми, в ходе которой возникает психологический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании. В последнее время в науке используется понятие

Из книги Этнопсихология автора Стефаненко Татьяна Гавриловна

1.1. Отношения межгрупповые и межличностные Межэтнические отношения могут быть проанализированы с разных точек зрения, поэтому изучением проблем, касающихся межэтнических отношений, занимаются многие науки – культурантропология, политология, социология, экономика,

Из книги Воспитателю о сексологии автора Каган Виктор Ефимович

Подростковая психика и межличностные отношения Подростковый возраст обычно называют, и не без оснований, трудным, связывая его трудности с особой «подростковой психикой». Представители биогенетического универсализма конца XIX - начала XX в. понимали подростковый кризис

Из книги Игры, в которые играет "Мы". Основы психологии поведения: теория и типология автора Калинаускас Игорь Николаевич

Общественные отношения - отношения межличностные Общественные отношения есть прежде всего отношения межличностные. Значит, набор моделей поведения одной личности (установочное поведение) обязательно встречается с набором моделей поведения (установочным поведением)

автора Ритерман Татьяна Петровна

Межличностные отношения Межличностное общение как взаимодействие между людьми, условие их взаимопонимания и взаимоотношений между ними является процессом, который может рассматриваться как система «человек – человек» во всей многогранной динамике ее

Из книги Психология. Полный курс автора Ритерман Татьяна Петровна

Межличностные отношения Межличностное взаимодействие объединяет не только частные понятия, такие как взаимопонимание, взаимопомощь (взаимное содействие), сопереживание, взаимное влияние. В него включаются и противоположные категории – взаимное непонимание,

Из книги Психология. Полный курс автора Ритерман Татьяна Петровна

Межличностные отношения Межличностные отношения можно рассматривать с различных сторон. С одной стороны, к межличностным отношениям относят субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, которые объективно обнаруживаются в характере и методах

автора Волков Павел Валерьевич

5. Межличностные отношения (проблемы коммуникации) Ограничусь описанием типичных для эпилептоидов психологических игр и манипуляций, представляющих опасность для окружающих. Чтобы понять конкретные эпилептоидные игры и манипуляции, кратко определим основные понятия

Из книги Разнообразие человеческих миров автора Волков Павел Валерьевич

4. Межличностные отношения (проблемы коммуникации) Сосредоточимся в этой главе на не самых приятных особенностях взаимодействия истериков с окружающими, чтобы быть готовыми к ним в жизни.1. «Двойной наговор». Например, девушка сообщает подруге «А» под большим секретом,

Из книги Разнообразие человеческих миров автора Волков Павел Валерьевич

4. Межличностные отношения (особенности коммуникации) Дефензивный конфликт астеника многообразно проявляется в его поведении. Характерно сказал про себя один из них: «Я бегаю из норки во дворец». Астеник ищет в жизни маленький уютный уголок, чтобы спрятать там душевную

Из книги Разнообразие человеческих миров автора Волков Павел Валерьевич

4. Межличностные отношения (особенности коммуникации) Психастеник, как и астеник, испытывает достаточно много трудностей в общении с людьми. Отличие в том, что психастеник эти трудности тщательно обдумывает, анализирует. После важного разговора он тревожно перебирает в

Из книги Разнообразие человеческих миров автора Волков Павел Валерьевич

7. Межличностные отношения (особенности коммуникации) В отношениях с циклоидом нужно быть готовым к его способности удивлять нас контрастами в калейдоскопе своего настроения. В хорошем настроении циклоид является теплым, жизнелюбивым человеком. Бывает, что циклоид

Из книги Секс в семье и на работе автора Литвак Михаил Ефимович

2.3. Межличностные отношения и секс Еще немного теории, которая может весьма пригодиться на практике, избавить от разочарований, дать известную долю радости. Эти положения касаются межличностных отношений, любое из которых может привести к сексу. С точки зрения Э. Берна,

Задание 1. Пользуясь текстом параграфа, заполни схему.

Задание 2. Напиши, какие межличностные отношения установились у тебя:

А) с учителями - деловые

Б) со сверстниками - приятельские

В) с родителями - личные

Задание 3. Установи соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Задание 4. В Интернете многие заводят виртуальных друзей. Как ты думаешь, можно ли таких друзей считать настоящими? Свой ответ обоснуй.

Да, друзей из интернета можно считать настоящими, если они могут помочь в трудную минуту не только словом, но и делом - приехать, возможно что - то сделать, поговорить по телефону с вами. К тому же друзья по переписке, вернее сама идея такой дружбы появилась очень давно в мире, а не с приходом интернета.

Задание 5. Прочитай стихотворение Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».

Вспомни о самом приятном комплименте, который ты когда - либо получал. Напиши о нем.

Самый потрясающий комплимент я получал за хорошие манеры и деловой костюм на торжестве. Мне его сделали мамины друзья. Это было очень здорово.

Напиши, какой комплимент ты хотел бы сделать близкому человеку.

Я бы хотел сказать своей маме, что она самый замечательный человек в моей жизни, и я очень благодарен, за то время, что она проводит со мной.

Задание 6. Вспомни и напиши три пословицы о дружбе, которые нравятся.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Друга не деньги не купишь.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Задание 7. Прочитай текст песни Михаила Танича «Когда мои друзья со мной» и выполни задания.

Как ты думаешь, в чем ценность дружбы?

Ответ :

Главная ценность дружбы в поддержке, которые могут оказать тебе друзья, часто речь идет не о материальной, а о душевной поддержке, моральной.

Напиши небольшой рассказ о своем друге, подруге.

Ответ :

С моим другом мы познакомились еще в начальной школе - у нас были одинаковые портфели, и поэтому мы сразу заметили другу друга и подружились.

Он очень хороший и добрый - всегда помогает мне, когда я его прошу, а часто бывает так, что я еще не успел попросить о чем - то, а он уже спешит на помощь.

Мы много времени проводим вместе после школы - гуляем, играем в игры, просто дурачимся и общаемся. Он играет в футбол довольно профессионально, поэтому наша команда часто выигрывает. Мне нравится в нем прямота и открытость, желание помогать другим, а так же благородство и честность.

Задание 8. Проведи сравнительный характер межличностных отношений. Заполни сравнительную таблицу.

Ответ :

Официальные и личные отношения

Вопрос 1. Может ли человек обойтись без межличностных отношений? Обоснуй свою позицию.

Против Человек не может обойтись без общества, ему нужно поддерживать связь с другими людьми. Самое яркое проявление этой связи – общение в коллективе.

Вопрос 2. Заполни таблицу «Уровни межличностных отношений». Отметь плюсами те виды отношений, в которых ты участвуешь.

Уровни отношений Пример отношений Я являюсь участником

Знакомство знакомство с новым учеником +

Приятельство общение между людьми по интересам +

Товарищество взаимопомощь на работе, в школе +

Дружба включает и товарищество и приятельство +

Какие из них, по-вашему, самые важные для человека? Почему?

Наиболее важными являются дружба и товарищество. Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.

Вопрос 3. Всем известно, что есть люди, которые вызывают у каждого из нас симпатию (нравятся), и есть те, кто вызывает антипатию (неприятны). Впиши в таблицу черты характера человека симпатичного и неприятного, на твой взгляд, обоснуй свой выбор.

Хорошие черты: отзывчивость, опрятность, дружелюбность, ум.

Плохие черты: высокомерность, хитрость, непостоянство.

Вопрос 4. Реши кроссворд. Если все ответы будут верными, то тебе удастся найти в нём всё уровни межличностных отношений.

По вертикали:

1. взаимоотношения. 2. помощь. 3. дружба. 4. ложь. 5. сочувствие. 6. общение. 7. товарищество.

По горизонтали:

8. знакомство. 9. симпатия. 10. приятельство. 11. антипатия. 12. доверие.

Вопрос 5. Ниже приводится список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к межличностным отношениям.

Подчеркни термин, который «выпадает» из этого перечня.

Взаимность, товарищество, взаимопомощь, приятельство, знакомство, язык общения.

Вопрос 6. Заполни сравнительную таблицу «Деловые и личные отношения».

Сходство в уровнях отношений – знакомство, приятельство, товарищество.

Различия в личных отношениях люди делятся друг с другом информацией по интересам, общаются на свободные темы, а в деловых отношениях они общаются о работе, производственных планах, используют деловой язык.

Вопрос 7. Ниже приведены примеры межличностных отношений различного уровня; распредели их в соответствующие колонки таблицы.

1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.

2. Галина и Полина, встречаясь, обмениваются новостями.

3. Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу.

4. Сидор и Александр всегда готовы прийти друг другу на выручку.

5. Глеб и Фёдор - одноклассники.

6. Мария и Клавдия сидят за одной партой.

7. Диана и Марина вместе идут домой после уроков.

8. Лариса и Артём делают уроки вместе.

9. Нина и Зина отдыхали вместе в летнем лагере.

10. Никита и Платон обмениваются марками.

11. Юлия и Яна вместе проводят свободное время.

Знакомство – 1, 9. Приятельство – 6, 7, 10 . Товарищество – 2,3,5,8. Дружба – 4,11.

Вопрос 8*. Напиши короткий рассказ по одной из следующих тем:

3. Основа межличностных отношений.

Общение – это процесс межличностного взаимодействия, порождаемый потребностями взаимодействующих субъектов и направленный на удовлетворение этих потребностей. Цель общения – это то, ради чего у живого существа возникает данный вид активности. У животных это может быть, например, предупреждение об опасности. У человека целей общения гораздо больше. И если у животных цели общения обычно связаны с удовлетворением биологических потребностей, то у человека они представляют собой средство удовлетворения многих разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, творческих, эстетических, потребностей интеллектуального роста и нравственного развития и др.

Тема урока: « Межличностные отношения» (6 класс)
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока: сформировать самостоятельное представление об общении как потребности человека, живущего в обществе, знать условия формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений

Задачи урока:

  1. Формирование умений анализировать полученные ранее знания, сопоставлять их с новым материалом урока.
  2. Закрепления навыка работы в группах.
  3. Формирование умения налаживать коммуникацию с товарищами и друзьями.

Ход урока.


1. Оргмомент.

Здравствуйте те, у кого сегодня хорошее настроение.

Здравствуйте те, кто сегодня грустит.

Здравствуйте те, кто любит проводить время в общении с друзьями.

Здравствуйте те, кто готов вступать в отношения с новыми людьми.

Я надеюсь, что наше сегодняшнее общение доставит нам взаимное удовольствие. А что для этого нужно?

Ответим на этот вопрос в конце урока

2. Проверка домашнего задания.

Каждый ученик читает по одной -две пословицы и объясняет ее значение.

3.Разминка - задание каждому ученику.

Сейчас мы поищем у самих себя какие-либо достоинства, ярко выраженные положительные качества. Каждый, по очереди, назовет положительную черту своего характера из предложенного списка.

активность, аккуратность

бдительный, бережливый, бескорыстный.

вежливый, великодушный, веселый.

гениальный, гордый, гостеприимный.

доверчивость, деловой, добрый.

естественность, ершистый.

жизнерадостный

заботливый, задорный, застенчивый

инициативность, исполнительный, изобретательный, искренний

кокетливый, красноречивый, критичная.

ласковый, легкий, любознательный.

мечтательный мудрый милосердный

надежность, напористый настойчивый находчивый

организованность, оптимизм, ответственность, отзывчивость

позитивный правдивый приветливый

радушный решительный ранимый

способность к сопереживанию, самокритичность самостоятельность

терпимость

уверенный упорный

фанатичный, фантастичый

Хозяйственный храбрый

Яркий

Экономичный

Юмор

Время истекло. А теперь мы проверим: что сказал каждый из вас. Пожалуйста, кто готов сейчас повторить то, что сказали одноклассники. (Участники повторяют несколько высказываний). Вы молодцы!

Важно не только говорить, но и слышать, что говорят другие.

Давайте нарисуем словесный портрет друга. Каким должен быть настоящий друг?

Вывод: Работа в группах. Озвучиваются ответы учащихся.

Вы молодцы! У вас получился прекрасный портрет друга

Но для того чтобы строить взаимоотношения, или достичь взаимопонимания нужно знать определенные правила.

Я предлагаю вам просмотреть несколько сюжетов (картинок) и ответить на вопросы:

Чем заняты люди в этих сюжетах?

Что их объединяет?

Какие отношения между людьми показаны в сюжете?

4. Формулируем тему урока.

Итак, как вы думаете какая сегодня тема урока?

Тема нашего урока «Межличностные отношения»

5. Формулируем цель урока.

Что же сегодня мы должны с вами узнать?

О чем мы будем говорить?

Должны узнать: что такое межличностные отношения, определять виды межличностных отношений.

6. Изучение нового материала.

Предлагаю вам выяснить: С чего же начинаются отношения между людьми?

А поможет это нам сделать эпиграф нашего урока

Близкое общение - вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть. (А. Ривароль )

О чем говорится в эпиграфе?

Вывод: Межличностные отношения начинаются с общения.

Межличностные отношения, личностные отношения – особенная связь человека с окружающим миром.

Посмотрите на тему урока?
Назовите несколько ассоциаций со словом «отношение» или составьте несколько предложений с этим словом.

У меня хорошие отношения с родителями.

Мне нравятся мои отношения с одноклассниками.

По данным последней переписи населения, я имею отношение к учащимся основной школы.

На уроке математики я находил отношение шести к двум.

Отношения между нашими странами в последние годы значительно улучшились.

Учитель: Все высказывания относятся к определенной связи, либо
между – человеком и группой
либо между двумя людьми
либо величинами
а то и между странами
НО…

Межличностные отношения – (основная тема урока) особенная связь человека с окружающими (деловые, личные, приятельские, товарищеские, семейные и др.)

Носят обоюдный характер, то есть взаимный ) .

Составьте слова которые начинаются с взаимо

Например, взаимовыручка.
Попробуйте продолжить…(взаимопомощь, взаимопонимание, взаимодействие и т.д.)

Все вами названные слова говорят об определенных отношениях между людьми.

Что должны испытывать люди друг к другу, чтобы все эти слова были к ним применимы? Можно привести и другие примеры: машинист и его помощник (пример взаимодействия); новый ученик в классе (пример взаимовосприятия); дирижер и пианист (пример взаимопонимания)

А что это такое? Это дела, поступки или чувства.

А что самое главное?

Итак, что же является основой межличностных отношений?
Вывод: Чувства – основа межличностных отношений

Межличностные отношения во многом зависят от эмоций, взаимных чувств.

А какие эмоции может испытывать человек?

Удовольствие, радость, блаженство, зависть, восторг, горе, восхищение, обида, гнев, гордость, тоска, доверие, скука, уважение, нежность, благодарность, любовь.

Я предлагаю вам разделиться на 3 группы. Посовещайтесь в группе и пусть кто – то один из вас даст, ответ на следующий вопрос.

Задание по группам:

1.Группа. Назовите чувства, которые на ваш взгляд, сближают людей.
2. Группа. Назовите чувства, которые людей разъединяют.
3.Проанализируйте отношения главных героев известных героев мультфильмов, фильмов, литературных героев.

Очень хорошо молодцы. А теперь давайте подведем итог всему выше сказанному, посмотрите на схему

Чувства

Объединяют

Разъединяют

Положительные

Отрицательные

Вызывают

Вызывают

Симпатию, внутреннее

расположение, привлекательность

Неприязнь, антипатию,

отторжение

Какой мы сделаем вывод? Что мы с вами узнали?

Вывод: Понять другого человека – важное условие межличностных отношений.

Межличностные отношения бывают разными.

Виды межличностных отношений

Учитель: вопросы к классу.

Сейчас мы с вами должны научиться определять виды межличностных отношений.
Попробуем это сделать вместе.
(см. презентацию)
Вы только что познакомились с человеком. Он вам стал привлекателен, вы здороваетесь при последующих встречах
. (знакомство)
Вы не только здороваетесь, но при встрече с удовольствием вступаете в непродолжительный разговор. Теперь вы…? Приятели.
(приятельство)
В классе вы все…? Товарищи.
(товарищество)
А самая великая ценность в жизни, как и самый высокий уровень межличностных отношений…Догадались?
(дружба)
Дружба объединяет людей надолго, иногда на всю жизнь. Проверяется не только временем, но и различными испытаниями.
Какие вам известны литературные герои или герои мультфильмов кого можно назвать друзьями?
(Кай и Герда, Буратино и Пьеро, Пушкин и Пущин, дядя Федор и кот Матроскин,..)

Скажите, а вот вы в классе кем являетесь друг другу: друзьями, товарищами, приятелями?

Для того, чтобы строить взаимоотношения или достичь взаимопонимания нужно знать определенные правила.

УЧИМСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ОКРУЖАЮЩИМИ

Как строить взаимодействия, чтобы достичь взаимопонимания, полезно

помнить правила:

  1. Улыбка искренняя и доброжелательная – путь к сердцу доброго человека («От улыбки хмурый день светлей…»).
  2. Не жалейте комплиментов человеку, с которым вы взаимодействуете («Давайте говорить друг другу комплименты…»).
  3. Не спешите делать выводы по первому впечатлению («Встречают по одёжке, а провожают по уму»).
  4. Не будьте навязчивым, помните о мере (не стоит на вопрос: «Как дела?» - рассказывать всё, что случилось за день).
  5. Не торопитесь с выводами («Поспешишь – людей насмешишь, а дружбе повредишь»).
  6. Успех взаимодействия зависит от двоих (нельзя аплодировать одной рукой…).

А ещё одно правило, которое известно с глубокой древности, мне хотелось бы все таки озвучить

«Золотое правило нравственности»: не делай другому того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе .

Осуществление обратной связи и самоконтроля .

Давайте с вами подведем итоги нашей работы, что вы узнали о

Давайте подведем итоги нашей работы, что вы узнали о межличностных отношениях?

В ходе урока мы пришили к выводам.

Что из того что вы узнали на уроке запомнили сразу, а что нет?

Что вызвало трудности в работе на уроке?

Понравился ли вам урок, принес ли он вам новые, знания, эмоции. Я предлагаю ответить на вопрос необычным способом, составить синквейн. Вы знаете что такое синквейн?

Синквейн - пятистрочная стихотворная форма возникшая в США под влиянием японской поэзии. В качестве примера я хотела бы составить синквейн о вас, о том, какое впечатление вы на меня произвели.

Шестиклассники!

Дружные, сплоченные

Учатся трудиться, отдыхать

С уважением относятся друг к другу

Дружный коллектив

Попробуйте теперь вы дома составить синквейн по темам дружба, любовь, общение.

Вы большие молодцы, спасибо за работу на уроке, за активность, оригинальность в ответах. Урок окончен!




Лучшие статьи по теме