Программы для Андроид - Браузеры. Антивирусы. Коммуникации. Офис
  • Главная
  • Интернет
  • Оздоровительная работа во 2 младшей. План летне-оздоровительной работы во второй младшей группе. Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

Оздоровительная работа во 2 младшей. План летне-оздоровительной работы во второй младшей группе. Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

Проект по физкультурно-оздоровительной работе во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья»

« Забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период наблюдается интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна и значимость формирования у детей определенной базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Воспитание физически здорового ребенка стало главным стержнем в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. Современная социально-экономическая ситуация привели к резкому ухудшению здоровья населения России, главным образом детского. Решить задачи физического воспитания и развития детей, снижения их заболеваемости можно только совместными усилиями педагогов, медицинских работников и родителей.

По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения в России только около 40% детей можно считать условно здоровыми. Поэтому оздоровление и воспитание потребности к здоровому образу жизни являются актуальными задачами, стоящими перед обществом.

В связи с этим, воспитателем второй младшей группы «Неваляшки» была разработана программа «Путешествие в страну здоровья» на 2016-2017 годы для детей с 3-4 лет, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них мотивационных основ здорового образа жизни.

Целью данного проекта является создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Основные задачи оздоровительной деятельности:

  1. Формирование у детей первичных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Организация условий для развития у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
  3. Воспитание бережного и заботливого отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  4. Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.

К концу работы по данному проекту мы планируем достичь следующих результатов:

Для детей:

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.

2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

3) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

4) Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада.

Для родителей:

1) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

2) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.

2) Повышение профессионального уровня педагогов.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Каждый месяц проекта представлен определенной темой (станцией), в которой прослеживается интеграция деятельности всех участников образовательного процесса. Важно, чтобы и дети, и родители, и педагоги положительно отнеслись к событиям каждого месяца, заразились идеей и осознали важность совместных дел.

Месяц

Тема месяца

(станция)

Идея, задачи месяца.

сентябрь

Чистюлькино

Герой месяца – «Мойдодыр». Цель:воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста

Физкультуркино

дать представление о том, что такое утренняя зарядка, физические упражнения, как они укрепляюти здоровье, поднимают настроение.

Витаминкино

Герой месяца – Карлсон.

Цель: Закреплять умение детей узнавать и

правильно называть овощи и фрукты, о месте их произрастания и пользе. Расширять знания детей о витаминах, их значении в здоровье человека. Развивать логическое мышление, память.

неболейкино

Герой – Доктор Айболит. Цель:

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Красотулькино

Герой месяца – Мойдодыр. Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать учить пользоваться расческой и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,

Спортивная

Герой месяца – Олимпийский мишка. Цель:

развитие физических качеств {скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Вкусняшкино

Герой месяца «Мойдодыр». Цель:

1.Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.

2. Познакомить детей с понятиями «вредная» и «полезная» пища.

3. Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.

Отдыхалкино

Доктор Айболит. Цель: познакомить детей с релаксационными техниками, вариантами массажа и самомассажа.

Здоровейкино

Все персонажи. Цель: подведение итогов путешествия, повторение и закрепление полученных знаний, умений и навыков.

ПЛАН РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ

Месяц

Мероприятия

Отметка о выполнении

Сентябрь

НОД «Чистота- залог здоровья».

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.

Беседы на тему: «Личная гигиена».

Игровое занятие «Королева зубная щетка»

Опыт-сказка «Мыло – супергерой»

Развлечение: "Весёлая физкультура

Рисование «Мой веселый звонкий мяч»

Чтение В.Берестов «Лежебока»

Чтение П.Ефимов «Стихотворение о физкультуре»,

Организация групповой традиции «Двигательные минутки».

НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты».

НОД «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»(

Лепка «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Магазин»

Чтение С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

Создание игровой ситуации.«К нам в гости пришёл Доктор Айболит »

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье

Создание условий для сюжетно – ролевой игры « Больница»

Чтение К.Чуковский «Айболит

НОД «Зайка Ушастик заболел»

Сказка-беседа «В стране Болючке»

НОД «Поможем Незнайке»

Чтение Л.Воронкова «Маша-растеряша»;

Чтение «Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковский

Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Семья».

чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского,

НОД «Бабушка Забавушка в гостях у ребят»

Конструирование «Спортивная площадка»

НОД «Знакомство с зимними видами спорта»

Развлечение «Мы – спортсмены»

Чтение А.Бах «Надо спортом заниматься»,

Коллаж «Юные спортсмены».

Развлечение на улице «Зимние забавы»

Коллаж «Полезные и вредные продукты»

НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты»

НОД «Молоко да каша - полезная пища наша»

Викторина «Угадай на вкус»

Создание игровой ситуации

«Полезно –не полезно»

Чтение Э. Мошковская «Маша и каша»

Создание условий для п/и «Съедобное-несъедобное».

Ситуативный разговор: «Что можно приготовить из овощей»

Организация групповой традиции «Релаксационная пауза»

НОД.«Я здоровье берегу - сам себе я помогу».

Фотовыставка «Наш отдых»

НОД «На пути к здоровью»

НОД «Азбука здоровья»

Создание игровой ситуации.«Девочка чумазая».

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни.

Развлечение « В стране здоровья»

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Название мероприятия

Отметка о выполнении

Сентябрь

Консультация: «Личная гигиена дошкольника»

Папка-передвижка: «Утренняя гимнастика. Несколько простых советов».

Папка- передвижка: «Живые витамины»

Памятка: «Как сформировать правильную осанку?»

Папка-передвижка: .«Подвижные игры с детьми дома и на улице».

Буклет «10 заповедей здоровья».

Консультация:«Игры, которые лечат».

Совместное развлечение «В стране здоровья»

МКДОУ Здвинский детский сад «Солнышко»

общеразвивающего вида

Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет (1 младшая группа «Пчёлка»)

Ситникова Татьяна Николаевна

Здвинск

Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет

«Будь здоров, малыш!».

Описание материала : Предлагаю Вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей 2 - 3 лет.В здоровье сберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процесс, включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, релаксация. В рацион питания детей включаются фрукты, соки, салаты, овощи.

Актуальность.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Обоснование проблемы :
1 . Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Тип проекта: оздоровительный

Вид проекта : краткосрочный (февраль 2016 год)

Участники проекта: дети младшей группы «Пчёлка», педагоги, родители, медработник, инструктор по физической культуре.

Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2 . Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4 . Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
5 . Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
6 .Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей

Ожидаемые результаты :
1 .У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни. 2 .Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. проявляют творчество, активность и детальность в работе.
4 .Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5 .С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
6 .Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности : Оформление в группе уголка здоровья, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки), подвижных игр.

Реализация проекта:

1 этап - Подготовительный этап

Работа с родителями:
- Анкетирование родителей.

Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».
- папка – передвижка «Режим дня – это важно»;
- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.
- памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет», «Массаж – а вот и я!»;
- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
- Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.

2 этап - Практический

Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия
- Витаминизация;
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача и другие;
-Дидактические игры и упражнения , направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку»,
«Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка »,
«Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.
- Гимнастика для глаз ;
- Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
- Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»), русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;
- Рассматривание материала по теме « Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;
- Артикуляционная гимнастика ;

3 этап - Заключительный

Итог работы:
- фильм – презентация о проделанной работе.

Обогащение уголка физической культуры

Выставка работ детей и родителей

Изготовление стенгазеты

Приложение №1

Анкета для родителей

1

2

3. Делаете ли Вы дома зарядку?

4 Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

5

6 Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

систематическое проветривание

солевая дорожка

дыхательная гимнастика

прогулка в любое время года

7

8

подвижные игры

настольные игры

телевизор

компьютер

9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

профилактика заболеваний

дыхательная гимнастика

закаливание

коррекция осанки

профилактика плоскостопия

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей

«Физическое воспитание в семье».

1 . Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс

2 . Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.

3 . Делаете ли Вы дома зарядку?

4 . Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

5 . Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?

6 . Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

систематическое проветривание

дыхательная гимнастика

прогулка в любое время года

хождение босиком по "чудо-коврику"

7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда?

8. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)

подвижные игры

настольные игры

телевизор

9 . Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

профилактика заболеваний

дыхательная гимнастика

закаливание

коррекция осанки

профилактика плоскостопия

Приложение №2

(стенгазета «Папа, мама, я – спортивная семья!»)

Разделы: Работа с дошкольниками

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работ.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
  • повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
  • повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Ни в один период жизни ребенка нет такой взаимосвязи между физическим и умственным развитием малыша. Полноценный уход, ограждение от травм, инфекционных и простудных заболеваний, достаточная двигательная активность, организация специальных занятий – вот основа для обеспечения физического здоровья, психического, умственного развития детей.

Своеобразие педагогической работы в области физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей раннего возраста обусловлено спецификой периода детства, когда закладываются первоосновы социального, целенаправленного поведения, а эмоциональные реакции удовольствия, радости или огорчения способствуют развитию элементарных чувств, первых проявлений сочувствия, сопереживания, добра. В процессе общения с взрослыми ребенок усваивает форму их поведения, характер взаимоотношений с окружающей действительностью, постепенно делая их своим достоянием, и в этом смысле, как говорят психологи, “присваивает” знания и умения взрослых, учится видеть мир их глазами.

Педагогическая работа с детьми младшего возраста, построенная с учетом охраны их здоровья, предусматривает организацию жизни ребенка, режима дня. Различных видов самостоятельной деятельности, а также занятий.

Режим - это правильное распределение во времени и правильная последовательность в удовлетворении основных потребностей ребенка: сна, приёма пищи, бодрствования. Режим-основа формирования основных биоритмов в деятельности организма.

Правильный режим обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создаёт благоприятные условия для физического и психического развитие малыша. При составлении режима дня учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребенка, время года.

Рациональное питание – одно из условий сохранения жизни и здоровья человека. Роль питания в младшем возрасте особенно велика. Интенсивно протекающие процессы роста и развития, характерные для детского организма, обеспечиваются лишь при получении организмом в соответствии с возрастными потребностями энергетических веществ.

  1. Для повышения защитных сил организма давать ребёнку лёгкую, но полноценную пищу, обогащенную витаминами и минералами.
  2. Включать в рацион кисломолочные продукты.
  3. Приучать ребенка к салатам из сырых овощей и фруктов, винегретов, овощным пюре, рагу, запеканкам из овощей.
  4. Для обогащения рациона детей витаминами и минералами вместо кипячёной воды или чая полезно давать несладкие овощные соки, отвары и настои из овощей.
  5. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание включать лук и чеснок.

Организм маленького ребёнка раним, подвержен заболеваниям, поэтому одна из главных задач детского учреждения и семьи – это охрана здоровья ребенка, укрепления его организма, создание условий для правильного развития. Гигиенический уход, рациональное питание, прогулки, закаливание воздухом, водой, режим дня, массаж и гимнастика. Двигательная активность – важнейшее условие физического развития и здоровья ребенка.

В теплое время года значительно улучшаются условия для развития движения детей. Природа создаёт такое многообразие условий, что одни и те же движения могут быть выполнены в огромном количестве вариантов: например, ходьба и бег по узкой или извилистой дорожке, между деревьями, по песку, высокой траве, мелкой воде, с горки на горку, под низко опущенными ветками деревьев. Нередко случается так, что дети, достаточно уверенно двигаясь на площадке, в природных условиях теряют естественность движений, испытывают затруднения при необходимости преодолеть небольшие естественные препятствия, проявив смелость, решительность.

Использование природных условий эффективно еще тем, что значительно расширяются двигательные возможности детей, обогащается их двигательный опыт, заставляющий применять разнообразные способы выполнения движений, целесообразные в данных сложившихся условиях.

Не следует чрезмерно опекать детей, отстраняя от них доступное для преодоления препятствия. Способствует совершенствованию разнообразных двигательных умений, помогает воспитывать самостоятельность, смелость, находчивость, взаимопомощь, использование естественных препятствий.

Как и любой деятельности детей, в подборе упражнений необходимо соблюдать постепенность и последовательность, индивидуальный подход. Страховку и помощь в необходимых случаях.

Основные виды упражнение:

  1. Ходьба и бег по траве, по песку, по мелкой воде, по тропинке прямой и извилистой, на горку и с горки, между кустами и деревьями. Пройти по доске, по узкому мостику, земляному валу, перешагивая через палки. Бег за каталками, обручами, друг за другом.
  2. Лазание: на четвереньках на горку и с горки. Подлезать под низкие ветки, пролезать между рядом стоящими деревьями.
  3. Прыжки: на двух ногах, через палку, канавку, с кочки на кочку.
  4. Метание в цель. Метание в горизонтальную и вертикальную цель, метание шишек, дисков, палочек, мячей на дальность, через куст, в воду.

Закаливание - это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ребёнка ко многим факторам внешней среды, с тем чтобы суточные и сезонные, периодические и внезапные изменения температуры, атмосферного давления не вызывали у детей резких отклонениях в протекании физиологических процессов, вследствие которых возможны заболевания.

Основные особенности терморегуляционной системы ребенка младшего возраста:

  1. Незрелость нервной системы. Этим объясняется еще не четкая её деятельность в регуляции тепла.
  2. Кожа ребенка отличается нежностью и незрелостью и незрелостью всех слоёв.

Принципы закаливания:

  1. Принцип постепенности увеличения закаливающих воздействий.
  2. Систематичность закаливания.
  3. Учет индивидуальных и возрастных особенностей организма ребенка.
  4. Наличие обязательной эмоционально-положительной реакции малыша на любую закаливающую процедуру.
  5. Многократность закаливания – использование разных физических агентов: холода, тепла, механического воздействия воздуха, воды.
  6. Полиградационность закаливания – применение раздражителей разный по силе и времени.

Комплекс оздоровительно-закаливающий мероприятий включает широкое использование природных факторов:

  • Воздух.
  • Вода.
  • Солнце.

И специально организованных воздушно-водных процедур:

  • Обтирание тела
  • Обливание ног
  • Общее обливание.

Ученые отмечают преимущества регулярной физической деятельности. Подвижный ребенок обладает более крепким здоровьем; менее

подвержен сердечным приступам, чувствует себя более энергичным, лучше контролирует свой вес, у него крепкие кости и мышцы, его кровяное давление соответствует норме. Регулярная физическая нагрузка уменьшает эмоциональные проблемы, такие как тревога и депрессия, и, наконец, ребенок чувствует себя уверенным, счастливым и расслабленным, у него улучшается сон.

Перспективный план физкультурно-оздоровительных мероприятий 1 младшая группа

Мероприятия Работа с детьми Периодичность Работа с родителями
Обеспечение здорового образа жизни Щадящий адаптационный режим гибкий режим Соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил В течение года Подготовка к учебному году. Беседы по адаптации Наглядная агитация: “Режим дня”, “Занятия”, консультация: “Режим – это важно!” Методическая литература по адаптации. Родительское собрание: “Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения”
Мониторинг Определение уровня физического развития.
Определение уровня физической подготовленности детей
2 раза в год Анкетирование “Здоровый образ жизни” Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета.
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика Ежедневно Обновление группового инвентаря Сбор природного и бросового материала. Фотогазета “В детском саду играем, много нового узнаем!” Консультации: “Поиграй со мной мама”, “Пальчиковая гимнастика”, “Двигательная активность и здоровье детей”, “Игры которые лечат”. Организация фотовыставки “Зимние забавы” Совместное физкультурное развлечение “Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!”
Физическая культура 2 раза в неделю
Подвижные игры Ежедневно
Гимнастика после дневного сна Ежедневно
Спортивные упражнения Ежедневно
Физкультурные досуги, праздники 1 раз в месяц
Дни здоровья 1 раз в месяц
Релаксация ежедневно
Дополнительная двигательная деятельность физкультминутки дыхательная гимнастика пальчиковая гимнастика ежедневно
Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. Ежедневно
Музыкально-ритмическая деятельность Музыкальные игры 2 раза в неделю “ Музыкальный киоск”, анкеты, папки с играми, музыкально – дидактические игры. Консультации: “Пение в помощь речи!”,
Логопедическая деятельность Игры с элементами логоритмики;

артикуляционная гимнастика

ежедневно Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Консультации: “Читаем всей семьёй!” ,“Воспитание художественной литературой!”, “Дети у экрана!”, “Игры с детьми по развитию речи”, “Характеристика речи ребёнка 2-3 лет”. Анкета: “Что и как читаем дома?”,
Психологическая деятельность Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы Игры на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний ежедневно Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками, эмоции всех участников, оздоровление.
Гигиенические и водные процедуры Умывание ежедневно Памятка: “Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей”, “Личная гигиена детей”, “Надо мыться, умываться”.
Мытье рук ежедневно по необходимости
Игры с водой В течение года
Профилактические мероприятия Витаминотерапия осень-весна Родительское собрание: “ Реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома” Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей. Консультации: “Здоровье всему голова!”, “Профилактика гриппа!”, “Ротавирусная инфекция”, “Кашель”, “Профилактика кишечных инфекций”, “Как уберечься от ОРЗ!”, “Витамины и их значение”, “Болезнь которая не должна повторится”, “Гимнастика ног”, “Насморк: или платок в кармане, или дыра в голове”
Профилактика гриппа и простудных заболеваний В течение года
Режимы проветривания ежедневно
Обеспечение температурного режима постоянно
Общий массаж По назначению
Массаж в “сухом бассейне” В течение года
Точечный массаж 2 раза в год
Бактерицидные лампы ежедневно
Физиопроцедуры “Чесночные” киндеры Фитонциды (лук, чеснок)

Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы

По назначению врача (с октября по апрель)

В течение года

Нетрадиционные формы оздоровления Музыкотерапия (Использование музыкального сопровождения на занятиях) В течение года Консультация: “Музыка в помощи иммунитету”, “Нетрадиционные методы оздоровления!”
Закаливание Контрастные воздушные ванны После сна, физ-ра Консультации: “Основные правила закаливания”, “Расти малыш здоровым”, “Азбука здоровья” Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. Беседы: “Одежда детей в группе и на улице!”, “Маркировка одежды”, “Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!” (о важности зимних прогулок!)
Умывание после каждого приема пищи, после прогулки
Ходьба босиком по массажным коврикам После сна
Облегченная одежда детей В течение дня
Одежда по сезону На прогулках
Контрастное обливание рук по локоть После сна
Прогулки В течение года
Дневной сон с открытой фрамугой Сон без маек и подушек В течение года
Дыхательная гимнастика ежедневно
Дозированные солнечные ванны с учетом погоды
Диетотерапия Рациональное питание по меню В течение года Консультации: “Как кормить ребенка, страдающего аллергией”, “Продукты с различной аллергизирующей активностью”, “Закаливать организм ребенка можно продуктами питания”

Библиография.

  1. Воспитание и обучение детей раннего возраста. Под редакцией Л.Н. Павловой - Москва “Просвещение”
  2. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г.Голубева - Москва “Просвещение”
  3. Дошкольное воспитание №6 2006г
  4. Ради здоровья детей. Р.В. Тонкова-Ямпольская, Т.Я. Черток - Москва “Просвещение”
  5. Ребенок в детском саду -№5, 6 2002г
  6. Укрепляйте здоровье детей. Е.Н. Вавалова - Москва “Просвещение”

Нина Столярова

Вопросы охраны и защиты здоровья детей в настоящее время являются первостепенной задачей государства. Главнейшим определяющим фактором здоровья считают разумный, осознанный выбор средств и действий для формирования здоровья и здорового образа жизни.

Задача родителей и педагогов – вернуться к истинной ценности – здоровому образу жизни, привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, помочь ему выбрать только полезные, соответствующие здоровью факторы и отказаться от вредных. Выполнение поставленных целей и задач зависит от слияния трех показателей : наследственность – окружающая среда – образованность, причем образованность является наиболее поддающимся изменению показателем.

Работа в нашей группе организована по целому ряду направлений, одно из которых – охрана и укрепление здоровья детей.

Чтобы сберечь подрастающее поколение, обеспечить ему здоровое развитие, работу по физическому воспитанию мы строим по нескольким направлениям :

Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей

Комплексное решение физкультурно -оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками

Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Опираясь на примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «ДЕТСТВО» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева я ставлю перед собой следующие задачи по физическому воспитанию :

1) охрана жизни и укрепление здоровья детей (оздоровление) ;

2) своевременное формирование у них двигательных умений и навыков;

3)развитие физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, выносливости, силы и др.) ;

4) воспитание культурно – гигиенических навыков и привычек;

5) развитие интереса к физическим упражнениям и подвижным играм;

6) обеспечение потребности в ЗОЖ, а так же формированию моральных качеств и волевых качеств личности.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении, в группе созданы необходимые условия : продумано размещение физкультурного уголка , наличие спортивного оборудования (традиционное и нетрадиционное, в том числе и для профилактики плоскостопия. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре , позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях . Дети, систематически занимающиеся физкультурой , отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью .

Мы используем разнообразные варианты проведения физкультурных занятий :

Занятия по традиционной схеме

Занятия, состоящие из набора подвижных игр

Сюжетно-игровые занятия

Тематические

Обязательной частью режима двигательной активности стала ежедневная утренняя гимнастика и подвижные игры.

Особое внимание уделяем проведению закаливающих процедур, которые предусматривают соблюдение :

Систематичность

Постепенность

Учет возрастных и индивидуальных возможностей

Создание положительного эмоционального настроя

Используем следующие закаливающие процедуры и мероприятия по профилактике нарушения осанки и плоскостопия : сон без маек; ходьба босиком после сна; топтание по коврику с шипами и другие.

Снять утомление детей, повысить умственную работу мне помогают физкультминутки .

Для коррекции физического и двигательного развития проводится индивидуальная работа с детьми по освоению основных видов движения.

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависят от постановки физической культуры в детском саду и семье…» - эта фраза принадлежит академику Н. М. Амосову.

Необходимо чтобы родители стали нашими единомышленниками в вопросах физического воспитания и оздоровления детей. Ведь недаром в ст. 18 Закона РФ «Об образовании» говорится «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».

Исходя из всего этого, я поставила перед собой следующие задачи в работе с родителями по вопросам физического развития и оздоровления детей :

Пробудить у родителей интерес к организации двигательной деятельности детей;

Формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни;

Повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей.

В течение года проводились консультации для родителей, такие как : «Двигательная игротека» , «Закаливание детей» , «Быть в движении - значит укреплять здоровье» . Два раза в месяц обновляется материал в уголке здоровья. Была организована фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья!» , на которой родители представили собственные сочинения и фотографии о здоровом образе жизни в их семье. Мы узнали, что у многих дома есть спортивный инвентарь, что во многих семьях играют в спортивные игры, катаются на велосипеде, свободное время используют для отдыха на природе.

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому от педагогов и родителей зависит воспитание физически здоровых и крепких детей.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях Начинать работу по физическому воспитанию необходимо с определения уровня развития двигательных умений и навыков, то есть с диагностики.

«Формирование физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» из опыта работы «Сильный, но не закаленный человек подобен крепости с толстыми высокими стенами, в которой забыли поставить ворота»- гласит народная мудрость.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми старшего возраста Физкультурно-оздоровительная работа в старшей группе «Пчелки» за 2015 – 2016 учебный год велась по следующим направлениям: создание здоровье.

Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы.

Ход занятия:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. Правильно, собачка. Давайте с ним поздороваемся. Ребята, а знаете, зачем он пришел к нам в детский сад? Он играл с мячиком и потерял его. Теперь ему нужна наша помощь! Вы согласны ему помочь? Тогда, идите за мной. Сначала мы пойдем по прямой дорожке, а потом по извилистой, где нас ждут много препятствий. Поэтому вы должны держаться вместе, помогать друг другу и не толкаться. А вот и 1-ое из них: перешагнуть валики. Ребята, смотрите, что нашла наша собачка- это султанчики. С ними мы немножко разомнемся и пойдем дальше искать мяч.
1. «Покажи и спрячь султанчик».
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, в руках - султанчик. Показали султанчик - руки вытянули вперед, спрятали султанчика- руки спрятали за спиной. (повторить 3-4 раза).
2. «Вот какие у нас султанчики».
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, в руках - султанчик. Подняли руки вверх – машем султанчиком, опустили руки вниз. (повторить 3-4 раза).
3. «Возьми султанчик».
И.п. – сидя, ноги врозь, в руках султанчик. Наклоны туловища к носкам ног, положить султанчика, выпрямиться, наклониться, взять султанчик в руки. (повторить 4 раза).
4. «Отдыхают ручки, ножки».
И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища.
Поднять руки вверх, помахать султанчиком, опустить.
Поднять ноги вверх, опустить. (повторить 3-4 раза).

Теперь мы размялись и можем пойти дальше. А вот и второе препятствие – мостик (гимнастическая скамейка), которую надо перейти. Чтобы нам не упасть нужно руки держать в стороны и быть очень внимательными. Молодцы, ребята, вы все справились. Но перед нами третье препятствие – тоннель. Чтобы пройти по тоннелю, нужно встать на четвереньки и ползти. И вот перед нами цветочная полянка, на этой полянке мы поиграем в игру, которая называется «Поймай бабочку». Я вам буду показывать бабочку определенного цвета, а вы будите искать такую же на полянке. Умнички, ребята, а теперь пойдемте дальше искать мяч. Впереди еще одна тропинка (дорожка из пуговиц) давайте пройдем по ней, и может, мы найдем мячик. Смотрите, ребята, вот перед нами корзина. Что в ней лежит? Мячи! Мы с вами нашли не одни мяч, а много. Сейчас собачка с вами поиграет: он будет высыпать мячики из корзинки, а вы собирать. Такая игра, ребята, называется «непослушные мячи». Вы сегодня все были молодцы и собачка вам очень благодарна, за то, что вы нашли ее любимый мячик. А как вы думаете какой формы мяч?(круглый). А какой фрукт такой же формы?(правильно, яблоки). В яблоках много витамин, поэтому мы с собачкой хотим вас угостить. Приятного аппетита!
Задачи:
Побуждать детей к двигательной активности, тренировать ориентировку в пространстве.
Совершенствовать основные движения.
Развивать подвижность рук и ног, силу и выносливостью.
Воспитывать интерес к занятиям физической культурой, вызывать радость, чувство удовлетворения от совместных занятий.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись.
Тряпичные дорожки.
Набивные валики.
Султанчики по количеству детей.
Мостик.
Туннель.
Цветы и бабочки разных цветов.



Лучшие статьи по теме