Программы для Андроид - Браузеры. Антивирусы. Коммуникации. Офис
  • Главная
  • Навигаторы
  • Военно патриотическое воспитание детском саду. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников на примере великой отечественной войны. Воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста

Военно патриотическое воспитание детском саду. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников на примере великой отечественной войны. Воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста

Современные подходы к патриотическому воспитанию в ДОУ

Статья предназначена для родителей дошкольного возраста и воспитателей дошкольных учреждений.

Актуальность темы. Сегодня одной из самых актуальных проблем является воспитание в детях патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения - это самое первое звено системы образования. Они призваны сформировать у детей базовое представление об окружающем нас мире, об отношении человека к природе, к малой Родине, к своему Отечеству. Для этого нужно определить нравственные ориентиры, которые могут вызвать чувства единения и самоуважения.

В последние несколько лет в нашей стране произошли значительные изменения. Касаются они нравственных ценностей, отношения к историческим событиям в нашей стране, к известным личностям. У людей поменялось отношение к Родине. Раньше мы гораздо чаще слышали и пели сами гимны своей стране, а сегодня о ней часто говорят негативно. Трудности в переходном периоде являются как раз причиной приостановки гражданско-патриотического воспитания. Что бы ни менялось в обществе, воспитание нежных чувств к своей стране у подрастающего поколения, гордости за нее, необходимо во все времена. Если мы хотим, чтобы наши дети любили свою страну, город, нам следует показать ее с привлекательной стороны.

Патриотизм - это проявление любви не только к красивой и сильной, могучей стране, но и к стране, оказавшейся в сложном положении: непонимание, бедность, раздор, либо военные конфликты. Воспитание патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны сегодня становится одной из самых главных задач образования.

К.Д. Ушинский писал, что "Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства".

Понимая важность данного вопроса, одним из важнейших направлений в ДОУ становится работа по гражданско-патриотическому воспитанию, эта задача входит в годовой план.

Патриотическое чувство по своему содержанию многогранно. Это и любовь к своей семье, родным местам, гордость за народ, ощущение своей связи с окружающим миром, стремление сохранять и приумножать богатство страны. Поэтому задача педагогов:

Воспитание у детей любви, привязанности к дому, семье, улице, детскому саду, городу;

Формирование бережного отношения живой и неживой природе;

Воспитание уважения к чужому и своему труду;

Развитие интереса к русским промыслам и традициям;

Формирование базовых знаний о правах человека;

Расширение имеющихся представлений о своем городе;

Знакомство воспитанников с государственной символикой (флаг, герб, гимн);

Воспитание чувства гордости, ответственности за достижения своей страны;

Формирование уважения, толерантности ко всем народам с их традициями.

Уважение, терпимость, принятие и правильное толкование мировых культур должно прививаться в раннем возрасте, т.е. в детском саду. Почтительно и уважительно относиться к представителям всех культур - обязательное условие толерантного воспитания, и в детском саду воспитатели должны довести это до детей, что все люди в своих правах и достоинствах равны, хотя они отличаются по природным признакам.

Проблема толерантного воспитания актуальна сегодня, потому что именно в последние несколько лет происходят существенные изменения в политической, экономической и культурной жизни страны. Толерантность воспитывается посредством развития хороших манер, привычек, культуры межличностного общения в мире непохожих людей.

Решение данных задач происходит во всех видах деятельности детей в ДОУ: в играх, в труде, в образовательной, в быту, в совместной деятельности детей и воспитателей.

Воспитание патриотических чувств - это длительный, сложный, непрерывный процесс, который подразумевает корректировку существующих разработок мероприятий на дальнейших этапах работы в зависимости от полученных результатов. Работа по направлению гражданско-патриотического воспитания осуществляется по следующим направлениям:

1. Сопровождение методическими вспомогательными ресурсами;

2. Работа с детьми;

3. Работа с родителями.

Все эти направления взаимосвязаны и включают:

Знакомство со своим городом, его историей;

Знакомство с Россией и родным краем;

Знакомство с историческими событиями своего народа и страны;

Знакомство с героями былин и их подвигами;

Знакомство с символикой государства, республики, города.

Методическое сопровождение

Формирование предметно-развивающей среды патриотической направленности:

В холле детского сада оборудованы стенды: "Моя страна", "Мой город";

В группах имеется набор дидактических игр: "Военная техника", "Найди флаг России", "Защитники России" и т.д.;

Сделана подборка художественной и методической литературы, через которую дети могут получать информацию о подвигах в годы ВОВ, о России и ее армии и т.д.;

Тематическое планирование способствует системному усвоению дошкольниками знаний о стране, крае, местности, где они живут. Темы повторяются в каждой группе. Меняется только объем познавательного материала, содержание и сложность, длительность изучения в зависимости от возраста детей в группе.

Работая над темой патриотического воспитания в ДОУ, мы должны помнить и о происходящих событиях. Например, Олимпиада Сочи-2014 вошла в историю - дети должны гордиться нашими спортсменами, своей страной.

Работа с кадрами. Цель методической работы с кадрами - совершенствование работы ДОУ по проблеме патриотического воспитания. Личный пример, мировоззрение педагога, суждения, жизненная позиция - наиболее эффективные факторы воспитания. Знания воспитателя не будут эффективны, если он не будет сам любить свою страну, народ, город. В воспитании все сводится к личности воспитателя.

Работа с детьми

Патриотическое воспитание в ДОУ тесно взаимосвязано с умственным, нравственным, трудовым, экологическим, эстетическим и физвоспитанием.

Гражданско-патриотическое воспитание - это одна из основных и трудных задач дошкольного учреждения. Зада сложна в своем решении в силу возрастных особенностей детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не формируется окончательно, а только зарождается. Воспитание патриотического чувства у дошкольников - сложный и длительный процесс, который требует от педагогов значительной личной убежденности. Работу эту нужно проводить во всех возрастных группах, видах деятельности и по всем направлениям.

Задача педагога:

Отбор объектов, впечатления от которых могут быть доступны детям. Эпизоды должны привлекать внимание детей, быть конкретными, образными, яркими, целесообразными, вызывать интерес, быть неповторимыми, свойственными данной местности (свои традиции, природа, ремесла, быт);

Отбор понятий и сведений, которые может усвоить дошкольник (частота посещения, близость расположения, удобство);

Расширение диапазона объектов для старших дошкольников - это район, город в целом, его исторические и памятные места, достопримечательности, символика. Старшие дошкольники должны знать: название города, своей и ближайшей улицы, в честь кого названы;

Привитие детям понятий "долг перед Родиной", "ненависть к врагу", "любовь к Отчизне", "фронтовой и трудовой подвиг";

знакомство с другими городами, столицей, символикой государства;

Показ большого через малое, как связана деятельность одного человека с жизнью всех людей.

Связь воспитателя и других специалистов ДОУ

Логопед - разучивает с воспитанниками приговорки, потешки, скороговорки, народные шуточные стишки, показывает красоту и богатство родного языка;

Инструктор по физкультуре организует и проводит подвижные игры разных народов страны.

Музыкальный руководитель разучивает с воспитанниками русские народные песни, знакомит с народной музыкой, проводит патриотические и фольклорные праздники;

Воспитатели в понедельник проводят обязательные беседы "Как прошли выходные?" - так воспитывается любовь и привязанность к семье. На неделе проводятся беседы "Кому требуется помощь и как ее осуществить?", "Какие новые стихи или рассказы русских писателей ты услышал?".

Цель этой работы - формирование условий для отражения детьми полученных знаний и представлений в различных видах деятельности детей.

В дошкольном учреждении каждый год проходят праздничные мероприятия

Народные и фольклорные праздники: Масленица, День защитника Отечества, Новый год, День Победы, День Космонавтики, День знаний, День города.

Международные праздники - День защиты детей, День матери, Международный женский день.

Православные праздники - Пасха, Рождество Христово.

Бытовые и семейные праздники - выпуск в школу, дни рождения.

Праздники сопровождаются хорошей музыкой, красочным оформлением зала, прогулочных веранд, групп, сюжетными играми, разными сюрпризами.

Православные праздники и обряды - это источник познания народной души, мудрости, традиций и уклада жизни нашего народа.

В приобщении ребенка к народной культуре особую роль играют народные праздники в качестве выражения национального характера, яркая форма отдыха детей и взрослых, объединенных совместными действиями.

В нашем детском саду есть традиция: накануне праздник Победы с детьми старших и подготовительной групп ходим к вечному огню для поклона погибшим воинам и возложения цветов в знак благодарности. После подобных мероприятий дети вдохновляются на новые рисунки, игры, рассказы.

Гражданско-патриотическое воспитание происходит в процессе деятельности, в ходе которой образуются коллективные отношения между людьми. В учении и труде развиваются духовные и физические силы человека, формируется чувство долга и ответственности за порученное дело, за свои успехи и успехи коллектива, складывается характер, крепнет воля.

В игре моделируются ситуации аналогичные жизненным, которые требуют определенной линии поведения, взаимопонимания, взаимовыручки, товарищеских отношений от спортсменов.

Работа с родителями

Важным условием внедрения патриотического воспитания в ДОУ является взаимосвязь с семьей дошкольника. Сегодня эта работа актуальна и сложна, она требует терпения и такта, так как в современных семьях вопрос воспитания патриотизма не всегда считается важным и вызывает недоумение.

Чтобы работа с родителями не оставалась в рамках педагогического просвещения, мы привлекаем их к процессу патриотического воспитания путем взаимодействия: включение детей и родителей в общее дело (участие в проектах, играх, конкурсах).

Поэтому предметом разговора с родителями должно быть обсуждение разных путей приобщения дошкольников к труду (ручному, хозяйственно-бытовому, труду в природе), к активному участию в подготовке к праздникам и отдыху. Только, если ребенок будет разделять заботы взрослого, брать на себя их посильную часть, стремиться делать что-то для других, малыш станет чувствовать себя членом семьи.

Стало уже традиционным проведение конкурсов на лучшую зимнюю и летнюю площадки, когда родители совместными усилиями создают для своих детей снежные постройки, горки, помогают озеленять территории. Глядя на них, дети стараются и сами вложить свою лепту в общее дело.

Важное значение имеют семейные экскурсии по городу, микрорайону, посещение отдельных предприятий и помещений, организации фотовыставок и рисунков и другие проекты "Дети-родители".

Семейное изучение своей родословной позволяет детям понять, что семья - это ячейка общества.

Итак, патриотическое воспитание в дошкольном учреждении - это процесс формирования сознательного человека, который любит свою Родину, землю, где он родился и рос, который гордится историческими свершениями своего народа, его культурой.

«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников на примере Великой Отечественной войны»

Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм – это любовь к своей Родине и своему народу.

К сожалению, современные дети имеют поверхностное представление о событиях исторического прошлого нашей страны. В решении этой проблемы большая роль отводится дошкольному образованию , так как именно в дошкольном возрасте закладывается основы нравственных качеств ребенка. В связи с этим перед коллективом педагогов дошкольного учреждения стоят задачи формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы.

В рамках подготовки к празднованию великой даты – 70-летия Победы в Великой Отечественной войне воспитание патриотизма у детей приобретает особое значение. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа, и превращаться в «иванов, не помнящих родства». Великая Отечественная война, несомненно, является самым ярким примером проявления героизма и патриотизма русских людей.

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить <...> воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость".

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности , и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.

Исходя из этого, данная работа включает целый комплекс задач:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах России;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту - так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

В 2015 г. Россия будет отмечать 70 лет с момента окончания Великой Отечественной войны. Всегда актуальный вопрос формирования у дошкольников предпосылок нравственно-патриотического воспитания приобретает особое значение в преддверии этого важнейшего события.

Все меньше остается живых свидетелей тех страшных дней, которые могли бы рассказать подрастающему поколению о событиях великой битвы русского народа за освобождение своей страны, о подвигах солдат и рядовых граждан на фронтах и в тылу. Прямая обязанность взрослых - помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину. Ведь память не имеет возраста, а гражданская позиция и любовь к своей стране не возникают вдруг, из ниоткуда.

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Цель нашей работы : формирование у детей осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

    Показать детям, какой ценой была достигнута Победа, насколько трудными были шаги к ней. Знакомить детей с главными событиями и памятными датами в истории страны в период Великой Отечественной войны, познакомить с понятием «знамя Победы»; Знакомить детей с тем, как жители Ленинграда сражались на полях Великой Отечественной Войны и трудились в тылу, приближая Победу, как жители Ленинграда пережили блокаду города. Дать представления о памятниках, установленных в честь воинов-победителей. Познакомить детей с произведениями искусства, посвящёнными теме Великой Отечественной войны, воинам-защитникам, труженикам тыла, детям войны. Рассказать о жизни детей в годы войны; Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотизм и высокие моральные качества у дошкольников, желание защищать свою Родину и беречь мир. Провести праздник, посвящённый Дню Победы с приглашением ветеранов, родственников детей.

В результате данной работы:

    У детей старшего дошкольного возраста сформируется осознанное отношение к празднику Победы. Они с большим желанием примут участие во всех праздничных мероприятиях, посвящённых этому дню. С уважением и благодарностью будут относиться к ветеранам.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дает возможность познакомить их с памятниками Великой Отечественной войны, находящимися в любой части нашего города.
Экскурсии и прогулки к этим памятникам дают возможность на ярких примерах показать детям тот героизм, который проявил наш народ, защищая свою Родину.
Огромное значение в воспитании патриотизма и формирования исторического сознания играет художественная литература . Хорошо подобранные рассказы и повести позволяют, начиная со старшего дошкольного возраста воспитывать сознание того, что мужество, проявленное в боях при защите Родины присуще людям только высокого долга, патриотам Отечества. Высокие нравственные идеалы отражаются в произведениях о Великой Отечественной войне, в которых смысл человеческой жизни видится как служение людям и Отечеству. Слушая отрывки из произведений дети сопереживают персонажам, волнуются; впервые осознают жестокость и беспощадность войны к простым людям, негодуют против фашизма, нападения на мирных жителей, получают первые знания о равенстве всех рас и национальностей. Стихи о Великой Отечественной войне являются важной составляющей патриотического воспитания. Они рассказывают о подвигах и мужестве солдат, защищавших свой край, не жалевших себя в борьбе – являются высокохудожественным средством воспитания. Сила ритмического поэтического слова действует на сознание детей вдохновляющее.
Не менее важной формой воспитания детей является патриотическая песня . Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема “Защитников Отечества”. Эта тема очень любима детьми, тем более что основную массу наших воспитанников составляют мальчишки. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Особенно популярны у них “Бравые солдаты”, муз. А. Филиппенко и “Будем в армии служить”, муз. Ю. Чичкова. Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины. Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, постольку она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир. При знакомстве с песнями на тему Великой Победы «День Победы» музыка Д. Тухманова. сл. В. Харитонова, «Вставай, страна огромная» музыка и слова В. Лебедева-Кумача, дошкольникам раскрывается величие подвига советского солдата. Музыкальные впечатления дошкольников опираются на знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим, на впечатления от экскурсий к памятникам погибших воинов.
К праздничным датам организуются выставки рисунков на военные темы: «С чего начинается Родина», «Салют Победы», «Мой прадедушка - ветеран Великой Отечественной войны», «Цветы победителям», «Мы за мир». В рисунках отражаются все знания детей, полученные в ходе работы по ознакомлению с историческим прошлым нашего города и страны в годы Великой Отечественной войны.

Знание истории родного города, страны, необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа. Дошкольное образовательное учреждение, являясь начальным звеном системы образования, призвано формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

С целью патриотического воспитания детей дошкольного возраста на примере событий Великой Отечественной войны, развития у ребят нравственно-патриотических чувств можно разработать проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу».

Исходя из этих целей, поставить следующие задачи:

· развить интерес к истории своей страны, событиям прошлых лет;

· обобщить и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны;

· воспитать уважение к участникам Великой Отечественной войны как защитникам Родины;

· познакомить с памятниками и памятными местами, связанными с событиями Великой Отечественной войны;

· рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике.

Участники проекта - дети, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Тип проекта можно охарактеризовать как информационно-практико - ориентированный. То есть информация и впечатления, полученные детьми в процессе ознакомления с документальными и историческими событиями из истории России , находят свое отражение в различных видах детской деятельности - игре, изобразительном и художественном творчестве, в создании коллекций, мини-музеев, выставок и экспозиций при активном участии педагогов и родителей.

Формирование представлений у дошкольников о Великой Отечественной войне - это трудная и кропотливая работа. Она подразумевает осознанное понимание ребѐнком событий прошлых лет под руководством и при помощи взрослого. Предлагается следующая модель учебно-методического комплекса :

· Специальные занятия, способствующие пробудить интерес детей к событиям ВОВ;

· Создание предметно-развивающей среды в группе;

· Различные игры, направленные на закрепление у детей знаний о ВОВ;

· Организация экскурсий к памятным местам и по улицам, названных в честь героев ВОВ;

· Обогащение знаний детей о ВОВ через художественную литературу;

· Праздники, досуги, спортивные мероприятия способствующие развивать чувство любви к Родине и гордости за неѐ;

· Взаимодействие с семьѐй;

· Включение элементов работы по формированию представлений о ВОВ в различные виды занятий и в повседневную деятельность.

Особое внимание нужно уделить созданию мини-музеев в группе и в ДОУ.

Мини - музей может включать в себя следующие разделы-выставки:

· Художественная литература для детей по военной тематике;

· Альбомы: «Военная техника», «Боевые машины», «Небо для смелых», «Герои Советского Союза», «Ордена и медали Великой Отечественной войны»;

· Иллюстрации по теме «Великая Отечественная война»;

· Коллекция наград;

· Коллекция игрушечной военной техники и оружия.

В ДОУ можно создать музей «Боевой славы», уголок памяти «Никто не забыт, ничто не забыто».

С помощью родителей в группе можно создать тематические библиотеки «Детям о войне», «Стихи детям», оформить сменные экспозиции репродукций картин советских художников К. Васильева, М. Самсонова, К. Юона, С. Герасимова, А. Дейнеки по темам «Военные будни», «Мы помним героев», «Все для фронта, все для победы» (о тружениках тыла).

В некоторых семьях сохранились грампластинки с песнями военных лет, старые фотографии бабушек и дедушек, предметы военной формы и солдатского быта, военные награды. Все это можно использовать для создания уголков Памяти и мини-музеев.

В процессе создания мини-музея учитывать следующие принципы :

интеграции – мини-музея должны учитывать содержание

образовательной программы ДОУ и помогать в реализации еѐ общих задач и задач отдельных образовательных областей, в частности, «Социально-коммуникативное развитие», по воспитанию у детей патриотических чувств;

деятельности и интерактивности – мини-музея должны предоставлять воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности (использовать экспонаты в сюжетно-ролевых играх, создавать поделки и включать их в общую экспозицию и т. д.);

природосообразности –мини-музей должен быть создан с учѐтом

психофизиологических особенностей детей разного возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребѐнка;

научности –представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступными для ребѐнка языком;

для всестороннего развития ребѐнка, поощрения его инициативности, творческой деятельности в рамках субъект-субъектных отношений в системе «взрослый-ребѐнок», «ребѐнок-ребѐнок»;

культуросообразности –мини-музей должен быть ориентирован на приобщение детей к мировой культуре, общечеловеческим ценностям через освоение ценностей и норм национальной культуры в ходе непосредственно-образовательной деятельности в музейном пространстве;

разнообразия –наполнение мини-музея экспонатами, разными по форме, содержанию, размерам, отражающими историческое, природное и культурное разнообразие окружающего мира;

регионального компонента – мини-музей должен предусматривать

организацию работы с детьми по ознакомлению их с культурным наследием региона, а также культурой других народов, что способствует развитию толерантности и формированию чувства патриотизма.

Важная особенность мини-музея в ДОУ – участие в его создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к общему делу. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в мини-музее не только можно, но и нужно. Его удобно посещать каждый день, можно самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребѐнок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причѐм не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из

жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо

привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Можно использовать разные виды деятельности детей, а так же разные формы работы с детьми.

1. Интегрированные занятия по темам: «Дети – герои Великой Отечественной Войны», «Что такое война? »

2. Беседы на тему: «Великая Отечественная Война» и «Наши ветераны»

3. Организовать выставку детских работ

4. Работы самостоятельной художественной деятельности: рисунки к 9 Мая и праздничные открытки

5. Для родителей оформляется информация «Как рассказать детям о Великой Отечественной Войне? »

6. Рассматривание иллюстраций к книгам о Великой Отечественной Войне, репродукции плаката военных лет «Родина – мать зовет»

7. Слушание и разучивание песен военно-патриотической тематики:

«Катюша» муз. М. Блантера;

«Россия» муз Г. Струве;

«День Победы» муз. Д. Тухманова.

8. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, о солдатском долге.

9. Оформление книжного уголка произведениями данной тематики.

10.Чтение художественных произведений и стихов о войне:

Стихи «День Победы» Т. Белозерова;

«Победой кончилась война» С. Михалкова;

«Еще тогда нас не было на свете» М. Владимова;

Чтение повести С. Алексеева «Первый ночной таран».

11. Оформление групп и коридора детского сада к празднику

12. Организация сюжетно - ролевых игр «Пограничники», «МЧС».

13. Проведение игр – соревнований «Перебинтуй раненого» и т. п.

14. Коллективный просмотр мультфильма «Сказка о военной тайне, о Малыше Кибальчише и его твердом слове».

15. Инструктор по физическому воспитанию проводит спортивно-игровой праздник, посвященный Дню Победы

16. Праздничный концерт для ветеранов – тружеников тыла.

Несмотря на то, что в процессе работы приходится столкнуться со значительными трудностями, знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны не только можно, но и нужно начинать в детском саду. И начинать работу по формированию нравственных основ личности и активной гражданской позиции необходимо как можно раньше, чтобы через несколько лет никто не сказал про наших воспитанников: «Это потерянное поколение».

Список литературы:

И др. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». – Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2011.

Юлия Гурман
Военно-патриотическое воспитание

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА

Введение

Актуальность темы, мотивация ее выбора, соотнесение личного опыта по решению профессиональной проблемы с достижениями науки и практики.

Дошкольный возраст является периодом начала становления базовой культуры личности. В дошкольном детстве начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребёнок приобретает первые жизненные ориентиры. Исследования О. П. Радыновой, Е. П. Горловой, Н. Е. Щурковой доказывают, что в старшем дошкольном возрасте содержанием социально-психологических образований в структуре личности ребёнка являются компоненты культуры или базовой личности ребёнка-дошкольника.

Одним из основных принципов дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 ст. 1.4) . Следовательно, дошкольная образовательная организация, как начальный уровень системы образования РФ, должна решать задачи патриотического воспитания дошкольников .

Патриотизм – важнейшее нравственное качество. Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству; гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. (Краткий философский словарь) .

Современный образовательный процесс готовит обучающегося к тому, чтобы он стал ответственным гражданином, активно участвовал в политической жизни государства и был способен многое сделать для своей страны.

В концепции духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству) определен как базовая национальная ценность. В концепции патриотического воспитания граждан Самарской области выделены 4 направления патриотического воспитания , одним из которых является военно-патриотическое .

Тематический подход к построению образовательного процесса в ДОО позволяет использовать потенциал государственного праздника День Защитника Отечества как темообразующий фактор.

Это определило выбор темы итоговой работы.

Противоречия, их обусловленность педагогической практикой на современном этапе развития образования :

– дети старшего дошкольного возраста обладают некоторыми военно -патриотическими представлениями, но не реализуют их в своей деятельности;

– отсутствует системный подход к реализации регионального компонента (патриотическое воспитание ) в образовательном процессе ДОО.

Профессиональная проблема : какие содержание, формы и методы можно использовать для решения задач старших дошкольников в процессе реализации темы «Защитники Отечества» ?

Задачи, решение которых обеспечит новый образовательный результат, направленный на решение проблемы :

– определить доступное детям старшего дошкольного возраста содержание военно -патриотических представлений;

– создать культурно-образовательную среду в ДОО;

– повысить компетентность педагогов в решении задач, связанных с военно-патриотическим воспитанием дошкольников ;

– объединить усилия семьи и ДОО для решения задач военно-патриотического воспитания старших дошкольников.

МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (в условиях внедрения ФГОС ДО)

Компоненты моделей Модели организации воспитательно -образовательного процесса в логике ФГОС ДО

Совместная деятельность педагога и детей Условия для самостоятельной деятельности детей Сотрудничество

с родителями

ОД Режимные моменты

Целевой компонент 1. Задачи, ориентированные на получение детьми когнитивного опыта

1.1 Познакомить детей с названиями родов войск В России

1.2 Расширить представление о военной технике

1.3. Познакомить с особенностями военной формы

2. Задачи, ориентированные на получение детьми эмоционального опыта

2.1 Развить интерес к воинской службе

2.2 Знакомить детей с патриотическими художественными произведениями

3. Задачи, ориентированные на получение детьми опыта действий

3.1 Развивать умение в продуктивной деятельности отражать свои представления о Российской Армии

3.2 Различать форму различных родов войск

Тема : «Богатыри земли русской»

Тема : «Военная форма »

ОД 3 Художественно- эстетическое развитие (Музыка)

Тема :

«Будем Родины границы зорко охранять!»

1. ОРУ с булавами

2. Отгадывание литературных загадок «Былинные герои Руси» .

3. Д/и «Разведчики»

Прогулка

1. Эстафеты «Ловкий всадник»

2. Эстафета «Меткий стрелок»

1. Беседа о былинных богатырях

2. Рассматривание иллюстраций о русском воинстве

3. Чтение и разучивание стихов, былин о богатырях, подвижных игр

4. Рисование по теме : «Защитники Отечества»

5. Изготовление подарков для пап

6. Просмотр мультфильмов «Илья Муромец и Соловей Разбойник» , «Алеша Попович и Тугарин Змей»

7. Сюжетно -ролевая игра «Пилотка»

ОД «Музыка» :

Музыкальное сопровождение утренней гимнастики

Прогулка

1. Подвижная игра «Ловишка» .

2. Беседа «Кем служил мой папа?»

«Танки» ).

2. Просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш»

Актуальная среда

Фотоальбом «Хочу стать как папа» ;

Сюжетные картинки по теме;

Размещение в книжном уголке художественных произведений по теме;

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Я - военный » ;

Детские песни об Армии;

Краски, цветные карандаши; фломастеры, листы белой бумаги, салфетки.

Актуальная среда

ОД «Музыка» :

Песня «Три танкиста» с соответствующей иллюстрацией

1. Оформление фотоальбома : «Хочу стать как папа»

2. Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.

4. Организация выставки детских работ по теме проекта.

5. «У нас в гостях папа-военный… .

Информация в родительский уголок :

«Растим будущего гражданина»

Технологический (процессуальный) компонент Ход

1. Беседа.

2. Построение, ходьба, бег.

3. ОРУ с булавами.

4. Эстафеты по отрядам.

5. Перестроение в колонну по одному и ходьба по кругу маршем.

1. Беседа о военной форме .

2. Просмотр презентации

3. Динамическая пауза

4. Задание – раскраска.

ОД 3 -«Музыка»

1. Художественное слово «Что мы Родиной зовём?» В. Степанова.

2. Слушание : «Три танкиста»

3. Артикуляционная гимнастика : «Катаем мячик» , «Накажем язычок»

4. Пение : «Бравые солдаты» А. Филиппенко

6. Игра на музыкальных инструментах : «На горе-то калина» р. н. м., обр. Ю. Чичкова

7. Музыкально-ритмические упражнения : «Марш» Ф. Надененко, упражнение «Сегодня салют» Д. Бабаджанян.

Формы организации

Методы и приемы

1. Беседа.

2. Дидактическая игра.

3. Упражнения

Прогулка

1. Подвижные игры.

2. Беседа.

1. Обсуждение пословиц и поговорок о семье.

2. Продуктивная деятельность (рисование) . 3. Просмотр мультфильмов.

4. Чтение.

5. Сюжетно-ролевая игра

Прогулка

1. Подвижная игра

1. Продуктивная деятельность (рисование «Танки» ).

2. Просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш»

3. Чтение художественных произведений на соответствующую тему

Способы взаимодействия с материалами и атрибутами

Методы и приемы

Побуждение к совместному рассматриванию, обсуждению, составлению рассказов;

Побуждение к изготовлению атрибутов и материалов для сюжетно-ролевой игры;

Побуждение к изображению полученных впечатлений (того, что увидели, что запомнили, что понравилось больше всего) ;

Поощрение инициативы и активности детей. Формы и способы взаимодействия

Консультация

Стендовая информация

Участие в оформлении тематического альбома (предоставление фотографий пап и дедушек о службе в Армии)

Проведение совместного с родителями мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества

Результативный компонент

(возможные достижения ребенка) Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

Формирование у детей любви к Родине.

Формирование высоких нравственных личностных качеств : отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.

Расширение знакомого репертуара ребенка (знает и может исполнить песню о солдатах) .

УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Кадровые условия : воспитатели старших возрастных групп, музыкальный работник, инструктор по физической культуре.

2. Научно-методические условия : «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», ООП, рабочая программа музыкального работника, рабочая программа инструктора по физической культуре

3. Материально-технические условия : музыкальный центр, аудиодиски, репродукция картины художника В. Васнецова «Богатыри» ; карта России, книги о богатырях, звукозапись песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой на стихи Н. Добронравова : флаг России, музыкальный центр, аудиодиски, воздушные шары (по числу детей, деревянные ложки, трещотки, маракасы, бубны, птичка-свистулька, колокольчики, шлем и кольчуга для Воеводы, кегли - булавы для выполнения ОРУ по количеству детей, магнитофон с дисками : «Богатырская наша сила» Добрынина, «Солдатушки, бравы-ребятушки» р. н. п., «Марш» ; для игр : 3 корзинки, 3 конуса, 3 «лошадки» на палочке, 3 кольцеброса, канат, 3 сабли, 3 обруча; кубики - для подсчета баллов; посылка, письмо, эмблемы, компьютер, интерактивная доска, военные головные уборы

4. Нормативно-правовые условия (нормативно-правовые документы : Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.) ФГОС НОО, ФГОС ОО, ФГТ к структуре ООП ДО, ФГТ к условиям реализации ООП ДО, СанПиН и др.)

5. Информационные условия (источники лит-ры, интернет-ресурсы)

1. «Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева. Библиотека программы «От рождения до школы» 2013 г.

2. МОЕ ОТЕЧЕСТВО РОССИЯ! Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Богачева И. В. [и др. ]. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.-232 с.

3. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников по средством приобщения к культурным ценностям родного города : Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений / Под ред. Е. И. Русиной. - Тольятти, 2008. - 26 с

6. Организационные условия

Разработка конспектов ОД, сценария итогового мероприятия;

Разработка планов-конспектов форм работы с родителями;

Подбор мультфильмов об Армии;

Подбор музыкального сопровождения для музыкально-спортивного развлечения.

Из опыта работы

«Патриотическое воспитание дошкольников

в процессе ознакомления с Великой Отечественной войной»

Соломина Наталья Леонидовна,

старший воспитатель МБДОУ № 28,

г. Глазов, Удмуртская Республика,

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач дошкольного образования, т.к. дошкольный возраст — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Задача патриотического воспитания имеет место во многих документах по дошкольному образованию, в частности:

— в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ст. 3)

— в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (в разделе «Общие положения» п.1.6.)

Дошкольники воспринимают окружающую их действительность эмоционально, и патриотические чувства у них проявляются в чувстве гордости за свой народ, за историю своей страны. Именно эти чувства и должен воспитывать педагог у детей с самого раннего возраста. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Историческое прошлое без темы войны будет не полным представлением истории нашего государства. Великая Отечественная война, несомненно, является самым ярким примером проявления героизма и патриотизма русских людей.

К сожалению, чаще всего герои современных детей – это Человек из стали и Бэтмен. Современные дети знают о звездных войнах, суперменах и космических рейнджерах из мультфильмов, кинобоевиков и компьютерных игр. Война для них забавное шоу, приключение, игра. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Нужно ли говорить с дошкольниками о Великой Отечественной войне? Может быть, не стоит травмировать детскую психику? О войне нужно говорить — серьезно, с позиций гуманистических ценностей. Ребенок по своей природе обладает чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально, непосредственно и образно. А тема Великой Отечественной войны может стать понятной детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Основная цель нашей работы по патриотическому воспитанию – формирование у детей первоначальных представлений о героическом прошлом нашей Родины, воспитание чувства гордости за свою страну, уважения к памяти погибших героев, к ветеранам войны, развитие осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига русского народа в Великой Отечественной войне.

Нами поставлены следующие задачи:

  • создать информационно–методическую базу по формированию у дошкольников системных представлений о ВОв;
  • создать в группах РППС, позволяющую детям окунуться в героическое прошлое своего народа;
  • убедить родителей в важности решения проблемы патриотического воспитания и установить сотрудничество по созданию условий, способствующих формированию у детей системных представлений о событиях ВОВ;
  • обеспечить взаимодействие ДОУ с социальными институтами города для качественного решения поставленных задач.

Таким образом, нами были определены 5 направлений деятельности по патриотическому воспитанию детей в процессе ознакомления с ВОв:

  1. Создать информационно–методическую базу.
  2. Создание развивающей предметно — пространственной среды
  3. Образовательная деятельность в процессе НОД и режимных моментов.
  4. Взаимодействие с семьями воспитанников.
  5. Взаимодействие с социумом.

Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция — самые эффективные факторы воспитания. Не будучи патриотом сам, педагог не сможет пробудить чувство любви к Родине у ребёнка. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит, прежде всего, самоопределение. Педагог должен знать, что целесообразно показать и рассказать детям о Вов, а самое главное, материал должен быть исторически верным и адаптирован для детского восприятия.

Для разработки информационно-методической базы по ознакомлению дошкольников с ВОв были созданы творческие группы, включающие опытных, высококвалифицированных педагогов. Созданные методические разработки, идеи, передовой опыт работы педагогов, трудности и проблемы по реализации поставленных задач обсуждались в ходе педсоветов, семинаров-практикумов, консультаций и т.д. Разработанная система мероприятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ВОв была представлена на научно – практическом семинаре «Достижения науки и практики в деятельность образовательной организации» в ГГПИ им. Короленко в марте 2017 г.

Конечно, патриотические чувства не могут возникнуть у детей после нескольких, даже очень удачных, занятий. Это результат длительного, систематичного и целенаправленного воздействия на ребенка через разные формы работы, а именно: НОД, культурно-досуговые мероприятия, тематическая неделя, проектная деятельность, музейная деятельность, поисковая деятельность, чтение художественной и познавательной литературы, просмотр видеороликов, рассказы, беседы, конкурсы и т.д.

Занятия, посвященные событиям ВОВ, представляют собой не единичные мероприятия, а продуманный цикл, ненавязчиво погружающий детей в далекие для них времена. Например, в ходе занятий на тему «Моя семья» мы непременно говорим о ветеранах, об их трудном детстве и проявленном героизме в годы войны. В преддверии праздника 8 Марта проводим беседу «Женщина на войне». Бабушки воспитанников рассказывают детям о своих мамах, вспоминают их рассказы о том, как жилось в военное время, приносят с собой пожелтевшие фотографии, старые альбомы. Прочувствовать, какими качествами обладали воины–освободители, дети–герои, помогает музыка. Иоганн Себастьян Бах говорил: «Музыка выдувает из души пыль повседневной жизни». Через музыку можно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями.

Но самый неизгладимый след в пытливых душах дошколят, их памяти, оставляет живое общение с ветеранами ВОв. Такие встречи побуждают мальчишек и девчонок с трепетом относиться к боевым наградам ветеранов, затаив дыхание слушать рассказы ветеранов о событиях далёкой войны.

Дети не всё умеют выразить словами, и тогда на помощь приходит воображение. Информация и впечатления, полученные детьми в процессе экскурсий, чтения и бесед, находят свое отражение в различных видах детской деятельности – игре, изобразительном и художественном творчестве, в создании коллекций, мини-музеев, выставок и экспозиций при активном участии педагогов ДОУ и родителей. В результате музейной и проектной деятельности в группах появились «уголки боевой славы», содержащие фотографии, письма, документы из семейных архивов, иллюстрации о войне. Появились мини-музеи «Военная техника», ««Мини музей хлеба». Значимость мини-музея достаточно высока, так как здесь дошкольники имеют возможность не только рассмотреть книги и репродукции, но и познакомиться с подлинными предметами и вещами, поразмышлять.

Залог успеха всей нашей работы — хорошо налаженный контакт с родителями, их заинтересованность и активное участие в реализации поставленных задач. Взаимодействие с родителями требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, порой не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Работа с родителями строится по 2 направлениям: повышение уровня педагогической компетентности и вовлечение родителей в образовательную деятельность с детьми по формированию системных представление о Вов.

Огромный вклад внесли родители в создание рукописной книги памяти «Мы помним героев!», содержащей рассказы детей и их родителей о членах семей — участниках войны, их героических судьбах, и фотоальбома «Дедушкина медаль».

Повышению качества образовательной деятельности с детьми по формированию системных представлений о ВОВ способствует взаимодействие с такими социальными институтами как библиотека «Зелёный мир», краеведческий музей, МБУК «Дом Дружбы народов», музей Боевой славы в полиции. Особый интерес у детей вызывают экскурсии в музеи боевой славы при МБОУ «СОШ № 12» и ММО МВД России «Глазовский». Дети знакомятся с военной техникой и оружием, с бытовыми условиями военнослужащих, особенностями службы в мирное время.

Время неумолимо бежит вперед, очень мало осталось ветеранов войны, непосредственных участников событий. Возраст и здоровье не позволяют им часто встречаться с детьми, самим рассказать о войне. Поэтому мы, старшее поколение, обязаны это сделать. Пока жива память о жертвенном подвиге нашего народа, о несгибаемой воле старших поколений, о мужестве и героизме защитников родной земли, мы будем единой семьей наследников Победы. Пусть для нас и наших детей истинная любовь к своей Родине будет самым главным ориентиром, а Великая Победа навсегда останется символом ратной доблести и духовного величия!

20.02.20

Цели: Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Создать положительное эмоциональное настроение у детей. 2. Дать знания о Родине, о флаге России. 3. Закрепить название родного города – Сыктывкар, Республика Коми. 4. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. 5. Развивать диалогическую речь, память, мышление, мелкую и общую моторику. 6. Развивать быстроту, ловкость, внимательность. 7. Воспитывать умение играть в коллективе. 8. Вызвать у детей разнообразные эмоциональные переживания: чувство радости, гордости, нежности, доброты.

Читать 10.02.20

Цели: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности. патриотов своей Родины.

Задачи: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Прививать чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края.

Читать 30.01.20

Цели: Воспитывать уважение к памяти павших героев. Познакомить с героическими страницами истории города Ростова-на-Дону и воспитывать чувство патриотизма.

Задачи: - закреплять знания детей о Великой Отечественной войне; - воспитывать любовь к Родине; - познакомить детей с героическими поступками детей и подростков Донской земли во время войны.

Читать 06.02.20

Цели: воспитание патриотизма у дошкольников

Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране; - формировать уважительное отношение к государственным символам; - закрепить названия народных промыслов; - воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Читать 11.02.20

Цели: Создание условий для формирования патриотических чувств и гражданской ответственности у дошкольников.

Задачи: - формирование духовно–нравственных отношений и чувства сопричастности к событиям далёких военных лет через семейные ценности; - воспитание любви и уважения к своей родине – России; традициям государства, общественно-значимым праздникам; - воспитание уважительного отношения к людям, прошедшим все тяготы войны, к детям военных лет, к воинам-освободителям, к труженикам тыла.

Читать 07.01.20

Цели: Создать у детей радостное праздничное настроение.

Задачи: 1. Закреплять представления: - о солдатах разных видов войск - о военной форме и головных уборах; - о военной технике. 2. Воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия с правилами для достижения общего результата, чувство патриотизма, уважение к защитникам Отечества. 3. Развивать познавательный интерес и положительное отношение к службе в армии.

Читать 02.02.20

Цели: Воспитание патриотических чувств у детей

Задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Развивать физические способности детей.

Читать 05.12.19

Цели: Цель мероприятия: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи: Задачи мероприятия: сформировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей; познакомить с музыкальными произведениями и поэтической литературой, посвященными блокадному городу; развивать навыки выразительного чтения; способствовать воспитанию уважительного отношения к памяти погибших и пережившим блокаду ленинградцам и чувства гордости за своих земляков.

Читать 05.02.20

Цели: Создание условий обеспечивающих воспитание патриотических и нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:  Углубить исторические знания Великой Отечественной войне.  Сформировать чувство сопричастности к Российской истории.  Актуализировать интерес к сохранению живой памяти поколений.  Приобщить к духовным, гражданским, нравственным ценностям.  Воспитывать гордость за причисление себя к гражданам страны.

Читать 21.02.20

Цели: -формирование интереса к здоровому образу жизни

Задачи: 1. Развивать психофизические качества: выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений. 2. Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Читать 24.01.20

Цели: формирование у детей патриотических качеств

Задачи: воспитание любви к Родине, ответственности, сопричастности, уважения к воинам-защитникам, нашим землякам.

Читать 21.02.20

Цели: Формировать у детей школьного и дошкольного возраста патриотические чувства, любовь и гордость за страну в которой мы живем.

Задачи: 1. Развивать любознательность посредством просмотра презентаций, фильмов о ВОВ. 2. Воспитывать гордость за свою страну. 3. Формировать уважение к старшему поколению и участникам ВОВ.

Читать 21.02.20

Цели: Воспитание нравственности и патриотизма детей дошкольного возраста

Задачи: воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории, сформировать у детей чувство сопричастности к российской истории и гордости за причисление себя к гражданам страны; воспитывать к дружелюбию и терпимости к товарищам.

Читать 21.02.20

Цели: гармонизация детско-родительских (семейных) отношений средствами физической культуры, в ходе совместных игровых действий.

Задачи: - развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость; - продолжать развивать активность детей через совместные выполнения игровых и соревновательных упражнений и игр с родителями; - развивать желание детей и родителей помогать друг другу при выполнении игровых заданий, игровых упражнений. - воспитывать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками и родителями.

Читать 23.12.19

Цели: Формировать познавательную активность, расширять знания о видах войск, знание пословиц об Армии.

Задачи: Привлечь детей к соревновательной деятельности с элементами спорта, подвижных игр. Развивать творческую активность, коммуникативные способности. Воспитание нравственных, патриотических качеств.

Читать 25.01.20

Цели: Воспитание патриотических чувств дошкольников.

Задачи: Формирование у детей эмоционально- положительного представления об армии, о значимости профессии военного. На примере пап, вызвать желание подражать военным в ловкости, смелости, храбрости. Доставить радость детям от совместной игры с родителями.

14.09.17

Цели: Цель: воспитание интереса к истории России, уважения к русским воинам, желание подражать им.

Задачи: приобщать детей к истокам русской народной культуры; воспитывать патриотические чувства. Формировать представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках русской земли; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам. закреплять знания о названиях доспехов и предметов вооружения русского богатыря, расширение и обогащения словарного запаса детей.

«Путешествие в Русь Богатырскую»

Читать

Задачи: 1. Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница», знакомить с воинскими специальностями, родами войск; 2. Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений); 3. Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

в канун праздника День защитника Отечества мы провели для детей задорную спортивную игру «Зарница». Игра представляла собой комплекс соревновательных действий, похожих на военные учения.

Читать 18.09.17

Цели: патриотическое воспитание детей.

Задачи: знакомство с воинскими специальностями, родами войск; воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины; формирование товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.



Лучшие статьи по теме